Боюсь осуждения мамы по поводу своей жизни
Моя мама очень критичная с детства
И живет со мной, в моей квартире, своей у нее нет
Я не могу с ней делится личным, она всех и все осуждает, все мужчины плохие
Катастроыизирует проблемы
Меня не поддерживает
Если узнает что какая то проблема начинает меня есть
Но я заметила, что о парне вообще не могу ей сказать, она все перекручивает, негативные замечания дает и меня это расстраивает
Но и свою жизнь прятать я не хочу
Недавно взяла щенка домой с улицы подержать, так она стала орать на меня обвинять, что я сумасшедшая ненормальная и тд
Так же если просто упоминают что мужчины 40 лет мои кавалеры, она говорит нет ..
вообще манера спорить и свое мнение на все высказывать
У нее нужно выйти замуж один раз и если мужчины имел не колько браков то это конец света
Убеждать я ее не собираюсь, но слушать ее меня раздражает
Питання від: ; Вік: 33

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Добрый день. Я очень понимаю, что в 33 года хочется жить своей жизнью без оглядки, а что скажет мама. Это естественное желание. Поскольку маму Вы не измените, то можно изменить либо свое отношение к ее словам, либо обстоятельства, т.е.жить отдельно и строить свою личную жизнь. Пока Вы не решите вопрос с личным пространством будете прибывать в токсичной среде.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
У вашей мамы тип жесткого мышления, когда все видится в черно-белых тонах, без оттенков. Для таких людей существуют только два мнения. Одно их мнение, а другое неправильное. Переубеждать бесполезно.
Но можно применить схему, состоящую из 5 шагов.
1. Говорим о своих чувствах и причине, их вызвавшей
"Мама, мне не приятно, когда ты критикуешь меня, моего парня..."
"Мама, я злюсь, когда ты называешь меня глупой и учишь жизни..."
2. Озвучиваем свою позицию
"...я выбрала этого парня и рада этому."
"...я уже взрослая и хочу прожить свою жизнь согласно собственным решениям"
3. Озвучиваем просьбу
"Пожалуйста, давай закроем эту тему"
"Пожалуйста, больше не говори со мной об этом"
"Пожалуйста, давай поговорим о чем-нибудь другом"
4. Сообщаем о последствиях игнорирования вашей просьбы
"В противном случае мне придется прекратить наш разговор"
5. Исполняете обещание из предыдущего пункта, в случае игнорирования вашей просьбы.
Трудности в применении данной схемы могут быть обусловлены психологическими барьерами, сформированными еще в детские годы и не позволяющими возражать маме. В таком случае требуется психологическая помощь в укреплении личных границ, а так же работа с самооценкой.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 383203 для Ольга Владимировна
Да, вся проблема в этом
Что нет пространства и вынуждена вот с этим токсом жить и выслушивать
Ей абсолютно все равно на мои замечания и просьбы убраться
И много негатива от нее по любому вопросу из жизни
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 383204 для Ирина Константиновна
Спасибо
Я могу возражать, но желаю это слишком бурно выхожу из себя
Жесткое да мышление и катастрофизация, доказывает свое мнение по любому поводу
Со щенком, начала Маня обзывать
Слава Богу, его искали и нашелся дом
Но она меня доставала, что дом ему не найдется
Вот видишь, тот парень так и не позвонил, которые по объявлению звонил
Она вот так часто меня доводит
психолог онлайн
Ваша мама сознательно втягивает вас в конфликт и подпитывается вашими эмоциями. Поэтому ваша сдержанная реакция будет ей неинтересной, а также будет являться противоядием в общении с ней.
Я рекомендую вам выбрать психолога на этом сайте и обратиться к нему за помощью в решении вашей проблемы.
По переписке ее решить невозможно..
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 383207 для Ирина Константиновна
Вероятно
Но я реагирую, меня этот негатив фрустрирвет
Я не могу спокойной быть и не обрати внимание
Наверное, короткие ответы сдержанные лучше всего
психолог онлайн
Татьяна Александровна Ищенко
Давайте посмотрим на Вашу маму с точки зрения принятия. У Вас сложилось убеждение, что мама должна быть понимающей, принимающей, показывать свою любовь. Но у нее была своя жизнь и свой опыт проживания отношений. И может она Вам дать только то, что сама имеет. Как складывалась ее личная жизнь, была ли она счастлива в отношениях? Много ли Вы знаете о ней? Скорее всего она хочет вас уберечь или защитить как любая мама. Но по-другому не может. Если мама критикует-это значит она жива, она есть в твоей жизни. Я бы рекомендовала проработать ваши отношения в личной консультации с психологом.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 383209 для Ольга Владимировна
Просто она будто навязывает свое мнение свою точку зрения и диктует мне как мне относится, хотя на самом деле нет, но в моменте эту критику по всем вопросам я воспринимаю раздражающе
психолог онлайн
Можно ли диктовать человеку как относиться к чему-то или к кому-то, если он уверен в себе, своих действиях и выборах? От этой неуверенности и раздражение, которое может быть и вторичной эмоцией...Возможно я ошибаюсь, но очень мало извество о ваших обстоятельствах и жизни.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 383211 для Ольга Владимировна
Нельзя да
Но будто от этого и раздражение что меня критикую и не поддерживают в моих выборах
Так что сложно принимать решения и считать что они правильно когда вечно критикуют
психолог онлайн
Тогда запрос на работу с уверенностью в себе, самоценностью. Маму Вы не переделаете, а с собой поработать возможно.
психолог онлайн
Доброго часу суток🌿
Дякую, що поділилася своїм досвідом — справді непростим і дуже болючим 💔 Те, що тебе дратує така поведінка мами — цілком природно. Коли найближча людина постійно критикує, знецінює, не підтримує — це ранить і позбавляє внутрішньої опори.
Твоя реакція — здорова 💡 Вона свідчить про те, що ти починаєш помічати, що тобі боляче, і більше не хочеш цього терпіти. Це вже крок до змін.
Змінити маму — майже неможливо. Але ти можеш поступово змінювати свої внутрішні реакції, свої межі 🛑 і своє ставлення до її слів. Це не означає «терпіти» чи «миритися», а навпаки — навчитися себе захищати 🛡️
Часто в таких ситуаціях дуже допомагає психотерапія або підтримка спеціаліста 👥 — не тому, що з тобою щось не так, а навпаки: щоб краще розуміти себе і свої потреби, і навчитися вибудовувати здорові стосунки навіть з тими, хто не змінюється.
Ти заслуговуєш на життя без постійного тиску 🌈 І навіть якщо зараз змінити обставини складно, ти можеш почати з внутрішніх рішень: що ти готова чути, а що — ні; про що говорити з мамою, а про що — вже ні.
Іноді, навіть невелика внутрішня робота змінює стосунки навколо ✨ — не тому, що інші «перевиховуються», а тому що ми самі діємо інакше, і це змінює їхню реакцію.
Бажаю тобі внутрішньої сили 💪, світла 💫 і підтримки 🌸
З повагою,
Тетяна Іщенко