Мучаюсь от вины из-за флирта.
Добрый вечер. Я вступила в переписку с коллегой (работает в другой стране) с элементами флирта. Теперь я жутко переживаю, что я самая последняя … мне ужасно стыдно перед мужем. У меня повысилось давление и я не могу прийти в себя. Помогите пожалуйста, найдите какие-то слова чтобы меня успокоить. Я в панике.
Питання від: ; Вік: 29

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Добрый вечер! Заметили ли вы, что у вас в голове сейчас мелькают автоматические мысли вроде: "Я ужасная", "Всё разрушено"? Это когнитивное искажение, катастрофизация , когда мы судим себя слишком строго, без паузы на размышление.
У меня есть предположение, что такие мысли из прошлого опыта, где ошибка приравнивалась к вине и наказанию. Например, в детстве непослушание считалось поводом для наказания. Поэтому и появляется тревога, даже паника. Но ваше тело реагирует не на сам факт переписки, а на мысли о ней.
А на деле вы просто искали внимания. Это не преступление. Это человеческая потребность. Флирт не приговор, а повод задуматься: чего вам не хватало?
Давайте немного выдохнем? Вдох - 4 сек., задержка 4, выдох 8. ск И тихо скажите себе: "Я не плохая. Я человек. Я могу разобраться".
Потом попробуйте переформулировать: "Да, я флиртовала. Это не делает меня чудовищем. Мой брак важен, и я хочу понять, чего мне не хватает и исправить, а не наказывать себя".
Вы можете обсудить это с психологом в спокойствии, а не в панике и наказаниях себя.
психолог онлайн
Добрий вечір.
Перш за все — будь ласка, спробуйте глибоко вдихнути і повільно видихнути 🧘‍♀️. Ви зараз у сильному емоційному напруженні, і це абсолютно природно. Але найважливіше: ви — не «остання людина», не погана, не зрадниця . Ви — жива людина, яка опинилася в непростій ситуації і зараз відчуває провину. А це вже говорить про вашу чуйність, совість і небайдужість ❤️.
Флірт у переписці — це не кінець світу 🌍. Це, радше, сигнал про те, що вам, можливо, не вистачає емоційної близькості, уваги чи легкості у повсякденному житті☀️. Це не виправдання, але пояснення. Ви не перестали бути люблячою дружиною лише через кілька слів у повідомленнях 💬.
Зараз найважливіше — не звинувачувати себе, а спробувати зрозуміти: чому так сталося і що ви хочете зробити далі . Поговоріть із собою лагідно — з добротою, як із найкращою подругою.
Якщо вам дуже важко — не соромтеся звернутися до психолога 👩‍⚕️🧠. Це не слабкість, а турбота про себе. Професійна підтримка може дати спокій і ясність.
Все буде добре 🌷.
Ви вже зробили перший і найважливіший крок — визнали свої почуття. Це сміливо 💪. І це — початок зцілення.
Бережіть себе 🤍.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Ника!
цитата:
МУЧАЮСЬ ОТ ВИНЫ ИЗ-ЗА ФЛИРТА.
Позвольте уточнить, вы уже прекратили переписку?
цитата:
Помогите пожалуйста, найдите какие-то слова чтобы меня успокоить. Я в панике.
Думаю, что спокойствие вы обретете сами, когда сможете для самой себя выяснить, что же это было -
цитата:
Я вступила в переписку с коллегой (работает в другой стране) с элементами флирта.
Ответите себе искренно на ряд чрезвычайно важных вопросов. Например, отношения с мужем вас полностью устраивают? Возможно, каких-то ярких эмоций не хватает?
А тот коллега чем именно вас заинтересовал?
цитата:
Теперь я жутко переживаю, что я самая последняя …
Вот так сразу "самая последняя"? А между тем та "самая последняя...", как вы выразились, вряд ли флиртует. Она, скорее, эту удивительную и чарующую стадию проскакивает со скоростью света, чтобы перейти непосредственно...
цитата:
мне ужасно стыдно перед мужем
В данном случае, возможно, стыд является тем самым средством, которое останавливает вас перед по-настоящему опасным шагом. Коль так, то можете быть ему благодарны, в смысле чувству стыда.
Кстати, муж знает о вашей переписке?
цитата:
У меня повысилось давление и я не могу прийти в себя.
Как бы ни было трудно, постарайтесь посмотреть на ситуацию будто взглядом со стороны. Люди не роботы. И вы, кстати, тоже. У вас могут, как и других людей, возникать симпатии, вы можете желать внимания. А это так естественно, тем более для девушки. Так стоит ли себя за естественные проявления распинать?!
Гораздо полезнее разобраться в своей эмоциональной сфере и отношениях. Убедиться еще раз и, возможно, даже открыть то, что по-настоящему стоит ценить(!)
психолог онлайн
Вітаю! Почуття провини, яке ми відчуваємо - буває конструктивним і дуже корисним, а буває надмірним і навіть руйнівним. Провина - це почуття, яке еволюцією (і культурою) культивувалось в людях, щоб полегшити суспільну взаємодію, до прикладу, щоб виникало бажання залагодити заподіяну комусь шкоду. З вашого посту виходить, що ви не пішли на фізичну зраду, на якийсь паралельний роман і вже на етапі флірту саме провина і відповідальність заговорили в вас. Це значить, що моральний запобіжник у вас працює - хіба ні? Якщо хочете давайте спробуємо уявити на вашому місці якусь іншу людину, яка вже є в стосунках, і яка на етапі флірту (онлайн чи навіть не онлайн) зрозуміла що вона робить щось не те, відчула себе дуже винуватою? Чи варта ця людина засудження? )
психолог онлайн
Ника, прежде всего, успокойтесь и давайте попробуем разобраться, а что же произошло?
Речь не идет о сексе, измене либо свиданиях, здесь идет речь о разрешении себе испытывать эмоции к чужому мужчине.
И вот здесь происходит что-то очень важное и хитрое.
Да, бывает такое, что имея мужа, мы правда можем найти человека, к которому начинаем испытывать сильные эмоции, такое правда бывает.
И муж на контрасте с новым объектом интереса начинает сильно проигрывать в конкуренции.
И тут проявляется причина этого - что происходит в ваших с мужем отношениях, что Вы вдруг начинаете замечать и присматриваться к другим мужчинам? (об этом Вам написал и мой коллеге - Владимир Анатольевич).
И чаще всего ответ на этот вопрос такой - «Я не чувствую себя любимой и желанной».
Так устроена наша психика, что так или иначе мы стремимся удовлетворить свои базовые потребности. Когда человек голоден он начинает вдруг замечать, что все вокруг едят, все рекламы про еду. Женщины, изголодавшиеся по вниманию от своего мужчины, начинают замечать других мужчин.
В чем же же здесь Ваша вина?
Что делать?
Говорить. Говорить со своим мужем и обсуждать нехватку внимания, находить причины и договариваться как исправлять ситуацию. Потому что эта ситуация происходит не у Вас одной, а у вас с мужем в ваших отношениях.
Відредаговано автором 25-06-2025 03:31:31
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 383217 для Володимир Анатолійович
Я сказала мужу, что имела переписку дружескую, но переживаю, что я некрасиво себя веду и что мне не стоило этого делать. Он сказал ничего страшного, постепенно сведи на нет и все. Но я ж не сказала всей правды, что там взаимная симпатия. Я просто в ужасе от самой себя. Также я принимаю стимулирующие антидепрессанты, возможно оно все в совокупности дает такую сильную реакцию.
Доповнення від автора
Мне очень не хватает признания от папы, что я умница красавица и тд. А этот человек как раз в папы и годится. Я ощутила какое-то двойственные чувство как будто он мне и отец и симпатичен.
Доповнення від автора
Заитересовал коллега тем, что он занимает высокую должность и мне польстило такое внимание. Я почувствовала себя избранной.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 383215 для Світлана Володимирівна
У меня генерализованное тревожное расстройство (заключение психиатра) я все слишком утрирую и уже это приводит к гипертоничкским кризисам. Я просто очень боюсь своей привлекательности. Для меня верность крайне важная ценность. У меня такая мысль: я лучше умру чем изменю мужу.
Доповнення від автора
Мой муж понимающий и уверенный в себе и во мне, он понимает, что я могу много кому понравиться. Но мне ужасно, ужасно стыдно, что я немного ответила на симпатию взаимностью. Я много шутила в переписке, никаких признаний, обещаний и пошлости. Я могу прекратить это общение в любую минуту, но прошлого то уже не изменить. Мне иной раз кажется, что я одним взглядом влюбляю в себя мужчин и они начинают ко мне тануться, хотя я одеваюсь в свободную одежду, крайне редко даже юбки ношу. Моя подруга говорит ты какой-то магнит, что-то в тебе есть такое, что мужики дуреют.
Доповнення від автора
Я была бы счастлива работать в обществе супер моделей и первых красавиц, чтоб до меня тупо не было никому дела. Хотя может я лукавлю.