такое лечится ?
замужем 16 лет.не буду вспоминать былых притираний,хочу спросить о поступках мужа по отношению ко мне.за все года совместной жизни во всех проблемах виновной делает меня.он зануда,вечный нытик и постоянно "учит"нас жить по своему правильно.при этом не имея хорошей работы,зароботка ,нет друзей ,досуга.не оказывая мне и дочери должного внимания(даже цветов на праздники)он обвиняет нас в несправедливом отношении к нему(не переживаем,не любим).сделал все возможное чтобы мы зависили от него финансово(не пускал на работу),продал мой дом,обещая купить другой ,а результат скитаемся с ним по съемным квартирам.(была молода не опытна и очень доверяла ему во всем)доходило до того что он выбирал мне подруг.наверно не удивлю вас что руку поднимал ,но с этим вроде справились.все обещания когда либо данные моим супругом канут в небытие или исполняются частично или очень долго.он постоянно рассказывает на своей работе о семейных неурядицах оправдывая себя и унижая нас,а приходя домой делает вид что все нормально.как побороть от него зависимость(не сбегать же)так как на работу не пускал со словами:"будешь как все "гулять".эта мысль у него навязчива даже если я выехала за покупками.дочь взрослая многое видит и понимает соответственно принимая мою сторону.можно ли с этим мужчиной построить хорошие семейные отношения?потому что я думаю закрывать глаза это не выход.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
домохозяйка,
чего вы действительно хотите? Избавиться от зависимости (финансовой, эмоциональной) от мужа или построить семейные отношения фактически заново? Если вы немножко позаботитесь о себе - будете больше понимать свои чувства, свои потребности в отношениях, отстаивать свои психологические границы и ощущать их, то семейная система может измениться. Это возможно, когда вы будете работать над собой вместе с психологом. Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте, домохозяйка.
Измениться самой - можно, изменить отношения - можно, а вот изменить мужа - нет. Если он захочет - может измениться, но сам, без Вашего участия.
Сейчас есть ситуация, есть сложившиеся модели поведения, которые Вас не устраивают. У Вас были определенные ожидания, которые не оправдались, НО в этом муж не виноват. Это Вы решили, что он должен быть инициативным, решительным, заботливым, надежным или еще чего-то, это Вы изначально не увидели толком его, а видели только свой придуманный образ, а сейчас, когда образ таки разбился о реальность, Ваш вопрос можно перефразировать как: "А можно ли что-то сделать, чтобы муж таки впихнулся в тот красивый изначальный образ, который я создала и который потом поломался?"
Надеюсь Вы не восприняли все вышеописанное как камень в Ваш огород, я просто пыталась показать, что есть реальный мир, а есть мир наших фантазий, придумок и прочего. Ваш муж, похоже, тоже не чужд этому миру, в его мире Вы настолько слабы и безвольны, что стоит Вам попасть в окружение "таких как все", что Вы тут же броситесь ему изменять.
Как его образ, который он придумал Вам, так и Ваш, который Вы придумали ему - ничего реального под собой не имеет.
Теперь пару слов о реальности: знаете ли Вы своего мужа? Составьте небольшой опросник, хотите в инете найдите любой тест, ответьте за него, а потом спросите у него ответы на эти же вопросы и посмотрите сколько ответов совпадут.
Рядом с Вами живой человек, да, он не втиснулся в модель "Прекрасного Принца", но он лучше, он - живой.
Очень рекомендую очную консультацию, жизнь в реальности интересней, чем попытки засунуть живого человека в рамки стереотипов.
Удачи Вам.