Переедание
Здравствуйте!
По натуре я человек волевой. Семья и друзья считают меня сильной, могу пересилить себя во многом, но только не в еде. Поэтому, несмотря на мнение окружающих, моя вера в себя угасает.
Однажды мне удалось похудеть на 10 кг, но 5 из них я набрала за полгода. Дело не в голоде, дело в том, что я не остановлюсь, пока не наемся досыта или пока не съем последнюю конфету в коробке.
Еда заменяет мне что-то, сама не могу понять что, но после нее однозначно становится хорошо. И сказать, что у меня нет других развлечений, нельзя. У меня есть друзья и подруги, я учусь, постоянно к чему-то стремлюсь.
Возможно, я заедаю стресс, которого у меня в жизни чрезвычайно много. Часто, я сама его себе создаю (быть может, я боюсь разочаровать окружающих?). Из-за этого я пытаюсь всячески "скрыть" свое тело. Я ношу пиджаки до тех пор, пока не становится невыносимо жарко, я предпочитаю оставлять пальто или куртку на спинке стула, тогда я ощущаю себя в безопасности. И всегда мне кажется, что избавление от 10-15 кг (рост: 173, вес: 73) решит все мои проблемы, но головой понимаю, что заблуждаюсь.
У меня не складываются отношения с противоположным полом. Такое чувство, что мужчины меня боятся. И во всем я виню свой вес. Мне кажется, что подсознательно я их пытаюсь отпугнуть, боюсь их критики и насмешек, стараюсь этого всячески избежать. Мысль, что меня оценивают, часто сводит с ума. В душе я совершенно готова к прочным отношениям, мне просто сложно переступить черту из "знакомого" в "любимого".
В чем моя проблема и как от нее избавиться? Я буду очень благодарна за помощь!
P.S. Стоит, пожалуй, добавить, что я росла без отца, и единственным мужчиной в мом детсве был дедушка.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Voloshka.
Вам не откажеш в аналитических способностях и глубоком самооанализе. К сожалению понимание - не всегда решение проблемы. Каждая из ваших гипотез может иметь как под собой основание, так и не иметь его.
Часто переедание, как и недовольство своим телом - есть глубокое недовольство собой, непринятие себя на базальном уровне (уровне "я существую"), также это может быть неким наказанием себя за что-то и многое другое, связанное, в первую очередь, со сценарными убеждениям (тем жизненным планом, которому вы следуете и который, как правило, закладываеться еще в детстве). Работа с такой проблематикой очень сложна и кропотлива и требует от психолога внимания, которое можно уделить только ена очной консультации.
Успехов.
консультация психолога
Voloshka,здравствуй. Едой можно заесть стресс, одиночество, разочарование... за лишним весом можно спрятаться от всего мира, в том числе и от мужчин... еда не предаст и не причинит боль. В основном зависимость от еды возникает если человек не может переживать интенсивные чувства и успокаивает или поддерживает себя едой...
Как научиться переживать эти чувства опираясь на себя, а не на еду, тебе поможет психолог... Желаю удачи