Навязчивые идеи и мысли(Невроз навязчивых состояний)
Здравствуйте, у себя наблюдаю годами Невроз наващевых состояний, где у меня навящевые мысли и при том противоположны, т.е если я хочу о чем то подумать хорошем то у меня выскакивает полностью противоположная мысль, там проклятия всякие, к любому человеку которого могу видеть в городе например, дальше я как бы призываю себя делать вещи которые я бы не принял, например являясь человеком верующим(христианином) у меня сразу начинают какие то мысли пошлые и кощунствинные к моей религии, или в мыслях может днями быть что бы принать другую религию и каждый раз когда такая мысль у меня падает настроение ничего делать не хочеться вообще, что является совершенно неприемлимым для меня. И все что после каждой мысли плохой я как бы делаю ритуал извиняюсь и желаю добра, но после этого мысли усиливаються негативные, в следствии чего я вообще не могу концентрироваться на чем то например я любил читать, теперь даже книгу нормально без ритуалов прочесть не могу и тем более запомнить что там написанно тк, когда читаю или хожу в тренажерку я вообще не могу концентрироваться на чем то все время в этом состоянии......... Я знаю что главное лекарство это просто отпустить эти мысли, но как же тогда с моральной точки зренмия, или если пожелать что то подобное то к тебе же потом вернется, а так веть хочеться что бы разум был чистый и мыслить когда хочеться и не бояться какждый раз этого состояния... И еще потом прочитал книгу Синельникова, -Все мысли материальны- Лучше я бы её не читал..... О там пишет что как ты будешь мыслить иак и будет, в смысле успех богатство, Болезни и т.д При том что я еще и человек оочень впечатлительный, после этого я все думаю что как опять помыслю так и будет ! У меня теперь
практически все дневное время концентрируюсь и напрягаюсь на этих мыслях, каждый раз делаю ритуал просьбы прощения в мыслях после каждой мысли будь то на работе или в поезде.... мозг находиться в напряжении все время, а так хочеться состояния чистого разума. Теперь вот чувствую что в дальнейшей карьере или в учебе , вот это расстройство как Стена к собственному саморазвитию. Что мне делать ?
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Толик, если Вас беспокоят навязчивые мысли, привнося постоянный дискомфорт в Вашу жизнь, обратитесь к психологу или психотерапевту.
Это гораздо более действенно, чем пытаться разобраться с этим самому. Удачи Вам.

психолог онлайн
Tolik, здравствуйте. Вам 22 года и Вы пишете, что "наблюдаете у себя годами невроз навязчивых состояний". Вы помните, когда начались навязчивые мысли? В какой период Вашей жизни это началось? Какие Вы можете припомнить события, предшествовавшие началу навязчивостей?
Вы пишете "если я хочу о чем то подумать хорошем то у меня выскакивает полностью противоположная мысль", Вы специально хотите подумать о чем-то хорошем, о чем хорошем Вы хотели бы подумать?
Когда Вы стали "человеком верующим(христианином)"? Какие именно у Вас "пошлые и кощунствинные" мысли?
Вас одолевают навязчивые мысли и Вы вынуждены совершать мысленные ритуалы, а есть ли навязчивые действия?
консультация психолога
Здравствуйте,Tolik.
Такое, состояние, расстройство,как Вы описываете похоже на абсессивно-компульсивный синдром. Избавится от этого Вам может помочь психотерапевт. Причины, обычно, кроются в психологических травмах, полученных в детском возрасте. Главное перестаньте себя запугивать этими всякими мыслями, простите себя. Мысли на самом деле никому не принадлежат, пришли и ушли, а материальными их может делать наша вера, убежденность, ожидание, а так же активная деятельность в направлении их реализации. Можно, например мечтать и фантазировать всю жизнь и таки ничего не произойдёт. Так как, мысли сами по себе ничего не материализуют. У Вас Они повторяются и возвращаются из-за чувства вины и страха перед ними. На самом деле никто из нас не является совершенным и такого рода мысли могут приходить каждому. Просто если с самооценкой всё нормально, то человек выбирает себе более приятные мысли для концентрации. Рекомендую Вам очную работу с психологом. Удачи.
Дополнение от автора
Кстати да помню, в 16 лет, тк я с 15 лет живу в Ирландии, и щас тут живу, и как то до этого у меня в школе были напряженные отношения, много конфликтов культурное непонимание например меня всегда слова задивают и задивали раньше, если кто то скажет ты что дибил или Дурак даже в шутку могу дня 2 об этом думать и очень расстраиваться, во время школы сразу образы какие то навясчивые стали, потом мысли сначало было вообще плохо.... Потом они как то ушли когда из Ирландии обратно в Латвию переехал, там в универе учился и можно сказать на пару месяцев переодически они уходили, а потом опять приходили. при чем эти мысли как бы не мои не отрожают мою точку зрения.... как то произвольно происходят, щас вот закончил универ в Ирландии, когда экзамены здавал это было что то..... пытаясь запомнить предмет и всместе бороться с мыслями, крнечно оценку получил не то которую хотел а самое обидное что предметы знал оочень хорошо.... Насчет подумать о хорошем это что бы загладить как то свою вину за такие мысли.... Да я пытаюсь их генерировать позитив, а то вообще насторение падает что то делать.... Да у меня верующие вся семья, с детства. да не настолько что бы там каждый день , просто в Бога верю а в церки бываю по праздникам, меня сами такие мысли просто как бы расстраивают, пошлые там всякие проклятия, именно когда по этоц теме думаю, и еще со Словом Никогда- это тоже, очень страдал, если слышуал слово например экономика то сразу выскакивала мысленное предложение "Ты никогда не веучиш экономику"\, и при то что это не то что неуверенность, а то что это как бы мысли их меня выжимают только моим подсознательным голочом что ли . и я их принимаю на свой счет , и потом делаю ритуал , напимер, я отрекаюсь от таких мыслей, сожет даже во время лекции напимер..... Да действия как таких не ту просто оооочень напряжен в себе.Щас вот попал на хорошую работу, делаю Маркетинг мне это оочень нравиться так хочеться в работу погрузиться да все мысли тянут назад......
консультация психолога
Да, Вам конечно, желательно обратится к психологу по месту жительства.
Можете, так же попробовать следующее: в течении 7 дней ,каждый день, писать по 70 предложений, такого содержания: 1- Я,Tolik, прощаю себе ... (дальше всё, что Вас беспокоит, весь негатив)... 70-...
Не перечитывая. Когда напишите 70 предложений, порвите на мелкие кусочки и выбросьте.
Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте, Толик!
С подобного рода расстройствами работают психотерапевты,обратитесь по месту жительства.Вам желательно пройти курс психотерапии, после которого Вы опять почувствуете радость жизни. Это будет работа как с навязчивыми мыслями, так и застарелыми обидами и травмами.
А до этого момента,
1. Прекратите гнать от себя эти негативные мысли. Это только мысли. Усилия, которые Вы затрачиваете на то, чтобы убежать от них, на самом деле, подкрепляют их важность для «подсознательного» мозга и, следовательно, служат топливом для повторения. Когда какая-то мысль вас беспокоит, то сопротивляясь ей, вы ставите на ней маркер вашего внимания, и тем самым, увеличиваете вероятность ее появления.
Поэтому:
2. Примите ее наличие, не вините себя. Позвольте ей как бы быть рядом. Это не значит, что Вы с ней "согласны", принимаете.
3. Прекратите использовать "ритуал прощения". Любые попытки подавить навязчивую мысль делают ее только сильнее.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Толик, Вы как-будто разделены на 2 части - одна очень хорошая - это вера в Бога, моральные устои, а вот вторая часть очень плохая - это Ваши навязчивые мысли. Вы пишете "Да я пытаюсь генерировать позитив... меня сами такие мысли просто как бы расстраивают, пошлые там всякие проклятия". Сознательно Вы стараетесь соответствовать тому образу Богопослушного и высокоморального человека, каким Вас воспитывали родители. Эти навязчивые мысли - проклятья, пошлости и тд, они как-будто приходят извне, они не Ваши, не это Вы хотите думать и говорить. Сознательно - да. Всем людям иногда приходят в голову мысли либо агрессивного, либо сексуального характера в зависимости от ситуации. В основном, люди могут принять эти мысли, не сосредотачиваясь и не коря себя за них. В Вашей же ситуации подобные мысли как-бы приравниваются к действию, становятся навязчивыми, поскольку Ваша "очень хорошая" часть с особенным усилием старается от них избавится и не допустить их в Ваше сознание. Я думаю, чтобы "примирить" эти враждующие части Вам потребуется помощь специалиста, понимающего принципы функционирования психики, и который сможет провести Вас по этому пути.