что делать??
7 лет назад я очень полюбила одного мужчину. мы с ним провели немного времени вместе - всего пол года, но это был пик моей жизни. Я до сих пор помню каждое слово, каждый миг. Вот уже 7 лет я продолжаю его любить, разговариваю с ним в своем воображении, путешествую, занимаюсь какими-то делами и чем только можно заняться вдвоем. Он для меня как живой. Все что я хочу - сбывается так как я это представляю. Не было еще ни дня чтобы я не думала о нем, не разговаривала с ним, не улыбалась ему. В какой-то степени я понимаю что это фантом, наваждение, но мне так приятно думать о том, как мы проводим время вместе, путешествуем, общаемся, улыбаемся друг другу и радуемся простым вещам. Поверьте, я пробовала справиться с этими галюцинациями сама - я прочла около десятка книг по созависимости (Ялом, Холлис, Норвуд, Уайнхолд и так далее). Все понимаю - и ничего не меняется. Больше всего меня беспокоит, что мой муж постоянно меня донимает, следит, ругает. Он уверен что у меня есть любовник. Но у меня никого нет, только воспоминания... Как мне жить дальше? Моя жизнь стала невыносимой, мой муж постоянно говорит, что я доведу его до паранои..
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Здравствуйте,
Из вашего письма практически ничего нельзя понять про то, какие у вас были отношения и почему вы спустя пол года расстались. Также неясно, были ли вы в браке на тот момент. И, наконец, как складывались ваши отношения с мужем. Все эти вопросы важны. И могу лишь предположить , что с тем человеком отношения для вас остались незавершенными. И это могло ввести вас в такое состояние зависимости. Почему? Да потому что в этом состоянии мы на бессознательном уровне питаем надежду что-то дополучить от фактически недоступного уже человека, а значит живем иллюзией. Это больно, но факт. И, как вы уже поняли, понимание ситуации и книги, не очень эффективны. Их эффект остается на уровне головы, а душе все равно больно. Я рекомендовала бы очную работу со специалистом.
Дополнение от автора
Здравствуйте. Отношения были нежные, спокойные, приносили мне удовлетворение. Потом я начала узнавать что у него есть еще любовницы. Я нашла несколько девочек, поговорила сними. Ужаснулась. Ему естественно донесли что я расспрашивала, да я и сама в тот же день ему раньше призналась что так сделала. Он меня не ругал сказал что понимает, но звонить мне больше не будет. С тех пор пропал. На мои звонки и письма ни разу не ответил за 7 лет. Не смотря ни на что, думаю, он не злится на меня, у него скорее всего была какая-то другая причина и ему данная ситуация была только на руку. Мне так кажется. И тем не менее, это не мешает мне о нем мечтать и продлевать наши отношения в своей голове..
Да, была в браке на тот момент. Отношения с мужем прохладные всегда были. Слава богу он много путешествует по роду своей деятельности, так что я могу от него отдыхать. В остальное время мы постоянно скандалим по разным поводам.
Очная работа со специалистом - это что? Это как? Лечение разговором? Опишите, я себе плохо представляю как это работает.
Дополнение от автора
психолог онлайн
Здравствуйте,
Ну если ответить совсем по-простому, то да - это лечение разговором. Но поговорить вы можете просто с близким человеком, который способен вас поддержать. А психолог, кроме этого, еще обладает целым арсеналом приемов и техник по работе с эмоциональной зависимостью. Вам она мешает жить уже 7 лет. И это серьезный повод задуматься. И в этой ситуации уже нельзя отделаться просто советом переключить внимание, заняться собой и т.д. Потому что вы умом это и так понимаете, а душой - нет. А технически это происходит в виде беседы и применения различных, как я уже сказала, приемов и техник. В каждом психологическом направлении они свои, но по сути своей похожи и имеют одну цель - сделать человека счастливее и свободнее и трансформировать вашу зависимость в какое-то другое чувство.
Дополнение от автора
Я посмотрела ваш профайл - специализация гештальт. Могу сказать что читала Перлза "практика гештальт-терапия", ничего нового для себя не узнала. С трудом себе представляю какие еще бывают техники. Насколько я понимаю эти все техники рассчитаны на то, чтобы пациент осознал свою проблему. Я ОСОЗНАЮ что он мой фантом, наваждение, и все равно никак не могу избавиться от этих галюцинаций. Я себе не раз представляла даже чтобы он мог мне сказать спустя 7 лет, или чтобы мог сказать для того чтобы отпустить меня, поблагодарить. Это не помогает.
психолог онлайн
Вы обратились за помощью. Но складывается впечатление, что вы пытаетесь убедить, себя и нас, что вам помочь нельзя ничем, что вы все понимаете, но не знаете, что с этим делать. И я отвечу, что вы правы, умом вы все понимаете, но для того, психологи и существуют, чтобы работать не только с "пониманием" проблемы, но и с более глубинными слоями психики. И последнее, как раз и рассчитано НЕ ТОЛЬКО на Осознание проблемы, а и на Приобретение нового опыта, как с этой проблемой справляться. Кстати, кроме меня и гештальт-подхода, здесь очень много специалистов-представителей других направлений, которые также работают с подобной проблематикой .