Проблема с женихом!
Здравствуйте! Помогите мне пожалуйста в сложившейся ситуации! У меня есть жених, с которым мы вместе уже 3 года и скоро собираемся пожениться! Дело в том, что у него очень тяжелый характер, он ревнует ко всему к чему можно и нельзя! Ругается без повода, затевает скандалы как только я выйду на какие-либо мероприятия. а когда дело доходит до серьёзного разговора, то просит прощения и говорит, что сам не понимает что на него находит. Я очень много раз давала ему время подумать над своим повидением, но все повторяется! Я вижу что от этого страдает и он сам. Я очень хочу ему помочь разобраться с самим собой и прошу Вашего совета! Спасибо...
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Аида, здравствуйте. Разобраться с собой может только ваш парень, если он сам этого хочет, т.к. беспочвенная ревность - это, прежде всего, вопрос самооценки. Вы можете только сказать ему, как вы себя чувствуте, когда он ведет себя с вами подобным образом. Вы можете, также, предложить ему вместе обратиться к семейному специалисту. Если все так, как вы пишете и вы действительно не даете никакого повода, то стоит задуматься, а насколько вас хватит при такой ситуации.
Дополнение от автора
Я не раз говорила ему о том, как мне обидно, когда он ведет себя подобным образом! И были мысли насчет специалиста, но знаю, что он не согласится! Повода я ему никакого не даю, это точно! Когда то и я вела себя так как хочется мне, но поняв, что тем самым делаю ему неприятно, я поставила перед собой цель- исправиться! И у меня это получилось! По его словам я для него-идеал! И он сам не может объяснить свое повидение, говорит, что это нервы. Мне очень тяжело, я нахожусь в постоянном напряжении и не могу расслабиться...
Дополнение от автора
Так что мне делать если не помогают никакие разговоры, я даже просила о помощи его родителей, что бы они поговорили с ним, думала, что их слова надоумят его вести себя иначе! Но ни как! Все друзья у нас общие, и они не раз ему говорили о том, что он со мной ведет себя не правильно. Такое чувство, что я ему просто надоела и поэтому он мучает меня своим повидением! Но он твердит обратное... Говорит, что любит и не хочет терять... Так зачем же меня доводить до такого состояния, что я уже просто начинаю трястись?! Я и по-хорошему ему объясняла и по-плохому, как "горох об стену"! Мои нервы не "железные" и когда-нибудь мне все это надоест, но у меня есть надежда, что его ещё можно исправить... Помогите пожалуйста своим советом...
Дополнение от автора
Я никогда не виню его в этом ужасном повидении, так как считаю, что виновник один не бывает. Но он утверждает, что во мне его все устраивает.
психолог онлайн
Здравствуйте. Аида
3 года - этого времени более, чем достаточно, чтобы стиль общения между вами закрепился. А то, что становится повседневным, становится трудно доступным для понимания и наблюдения.
Когда я читал ваши посты, чувствовал в себе желание осудить поведение вашего жениха и грозно так потребовать от него изменений. Очевидно, что это не мое личное желание - ведь я вообще ничего о нем не знаю. Только ваши слова о том, что вы чувствуете обиду и краткое описание поводов для скандалов.
Известно, что ревность - проявление как низкой самооценки, так и желания безраздельно владеть тем, кого ревнуешь.
но точно также известно, что это может происходить при участии того, кого ревнуют. Я имею в виду, что в чем-то, Аида, ваше поведение все же провоцирует жениха на эти проявления агрессии. Иначе, придется признать - у парня эмоциональные проблемы, которые выходят за рамки партнерских отношений, то есть - не зависят от вас.
В обоих случаях - решение его вопросов - лежит вне ваших отношений. Иначе вы рискуете стать вместо жены - психологом.
Но вы настойчиво хотите ему помочь, хотя при этом не описываете - с какой целью. Что вам даст это? Ведь измениться парень может в 2 направлениях - в направлении ваших ожиданий или в своем собственном. В таком случае не лучше ли сразу уточнить свои цели? каких изменений вы ждете от парня и почему при этом не говорите о своих изменениях? Тем более, что по вашим словам парень не захочет идти к специалисту. А значит - все же придется либо смириться, либо расстаться, либо к специалисту идти именно вам.
Ваша последняя фраза для меня прозвучала немного противоречиво. "Я никогда не виню"... - за три года обвинений и скандалов с его стороны неминуемо должна была появиться агрессия, злость, куда они делись? Я понимаю, что вы ее не высказывали. Что скорее всего, вы чувствуете свою ответственность за происходящее, а может - свою миссию в том, чтобы помочь парню. Но может ли это быть основой близких эмоциональных длительных отношений с перспективой семьи и детей?
Я искренне сожалею вам обоим. Желание быть вместе - очевидно, но кажется будто, чем вы ближе друг к другу, тем сложнее между вами отношения.
Думаю, что вначале стоит решить проблемы, существующие между вами и у каждого из вас прежде, чем становиться мужем и женой. Я думаю, вы и сами это чувствуете. Но необходимость отсрочить ожидаемый брак - пугает.
Дополнение от автора
Когда я писала, что не виню его, то я имела ввиду, что никогда не говорила ему "ты виноват! причина в тебе! это все из-за тебя! ты это! ты то!"Я всегда пыталась решить проблему мирным путем, конечно бывали моменты когда я не сдерживалась! Но я никак не провоцирую его повидение и не даю ему повода! Я учусь в двух местах, времени на какие либо туссовки у меня абсолютно нет! Могу выйти погулять с ним, или же на какие либо мероприятия, и там веду себя так, что придраться не к чему! А помочь я ему хочу для того, что бы ему самому стало легче, я же вижу что от всего этого он страдает и нервничает сам! И еще! Когда мы с ним вместе у нас все просто замечательно! Он внимательный, нежный, ласковый и т.д, но стоит мне переступить порог собственного дома, как начинаются придирания и недовольствия. Почему так?
Дополнение от автора
Знаете, и судя по всему этому, меня тоже пугает дальнейший брак... Но он утверждает, что после нашей свадьбы все будет иначе, во что мне мало верится...
психолог онлайн
Именно - вы никогда ему не говорите о том, что вас разозлило, раздражает, возмущает. Вы максимально стараетесь все сгладить и быть "паинькой". Но, парадоксально - это не приводит к результату. А может даже - чем больше вы стараетесь, работаете, развиваетесь - тем сильнее мужчина чувствует в себе что-то такое, что проявляется в отношении вас в виде ревности, контроля, обвинений, агрессии.
И двери дома - как граница, как выключатель, который включает разрешение мужчине на проявление всего этого.
До дверей - терпит - социальные нормы, правила... а внутри - уже не может сдержаться, все это должно вырваться наружу.
С этим может справиться только он сам и только если сам захочет. А не потому, что пообещает. Или потому что в паспорте будет штамп, а кольцо на пальце станет гарантом.
Дополнение от автора
Тогда я буду стараться объяснять ему другим языком... Спасибо большое...
психолог онлайн
Будьте осторожны, терпеливы, внимательны.
Дополнение от автора
Очень постараюсь...