как пережить сразу 2 потери
Здравствуйте!
Около месяца назад погиб мой отец. Безусловно это страшная потеря для всей семьи, потому что он был прекрасным отцом и мужем.
Думаю смерть отца никогда не забудется - с этим надо учиться жить. И у меня довольно неплохо получалось, старалась радоваться каждой мелочи.
Когда папы не стало, я подумала: "меня покинул человек который всегда обо мне заботился и любил меня, но большое счастье что на свете есть ещё мужчина которому я нужна - мой молодой человек". Я решила, что он меня поддержит и поможет пережить потерю.
Однако поддержки он мне не оказал. Учитывая наш возраст (ровесники) я решила что он просто не знает каким образом можно поддержать человека в подобной ситуации. Наши отношения постепенно стали угасать, он все реже звонил, всё реже мы виделись. Затем он предложил мне расстаться, причиной нежелания продолжать отношения стало "я не смог тебя полюбить", "я испытываю к тебе симпатию, но раз за долгий срок она не переросла во что-то большее - нужно расставаться, наши отношения лучше уже не станут". Встречались мы всего пол года, но это первый человек в моей жизни с которым мне было просто очень хорошо и душой и телом. Как будто наши души родные.
Я продолжаю дальше жить, но вот радости в моей жизни пока нет. Мне ничего не интересно, я всё делаю через силу, просто существую.
Боюсь одиночества, т.к. боюсь не встретить больше настолько "родного" мне человека. Боюсь потерять маму.
Часто мечтаю вернуться в прошлое, в котором я была счастлива.
Понимаю что одной с такой проблемой мне не справиться. Пожалуйста, помогите.
Посоветуйте, как поступить с отношениями. Пытаться вернуть молодого человека, или лучше стараться и пытать его забыть.
Большое спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Здравствуйте, Мария.
Очень больно, когда уходит родной любимый человек, но мы не в силах это предотвратить и Вы правильно пишете, что с этим надо учиться жить. Не всегда получается справиться в одиночку с горем и полностью вернуться к жизни. Вы решили, что в этом поможет молодой человек, хотя может Вы даже пытались им заполнить свою потерю, но он не справился или не смог. Это его выбор. Понятно, что это явилось дополнительным ударом для Вас и Вы начинаете бояться, даже бояться жить.
Да, так просто горе не пережить и само оно не уйдет, но вместе с психологом это произойдет менее болезненно, поэтому решайтесь на очную психотерапию.
Очень много к Вам сочувствия и искренних сопереживаний.

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Вы спрашиваете как поступить с отношениями - вернуть или забыть. Я подозреваю что у вас сейчас плохо получается и то и другое. Если опираться на текст вашего письма кажется, что все довольно однозначно - парень сам принял решение, сам сообщил. Если все так, то что тут поделаешь - приходится постепенно забывать и отвлекаться. Однако в подобных ситуациях (просто ради гипотезы) часто происходит так, что одна еще непережитая потеря (рухнувшая прошлая жизнь) рушит что-то нынешнее, поскольку обладает огромной силой - эмоциональным зарядом. Может происходит как бы перенос и повторение. Вам плохо, вы в отчаянии, оказались без поддержки и внешний мир начинает зеркалить и подтверждать эту идею. Плохости, ненадежности, предательства. Конечно все эти движения и события происходят бессознательно, и на самом деле ради определенной безопасности и покоя (успокоения). Как бы уверенности, что мир не рухнул, и я все правильно понимаю. Иначе все эти конфликтные эмоции (боли, негодования) необходимо было бы выразить в отношениях с вашим парнем, и тем самым проверить отношения на прочность. А это - опасно. А если бы выдержали. Тогда бы и чувства вернулись. И боль и все и было бы больно. Поэтому отец ушел и парень ушел. Возможно и конфликт и боль немного снизились (на каком-то глубоком бессознательном уровне. Хотя конечно сознательно лучше вам не стало).
Можно было бы сказать даже и больше, но я не думаю что это уместно сейчас, поскольку эта сложная тема которую можно проживать в рамках психотерапии. Но следует понимать и то, что сама депрессия ваша - реальна. Психотерапия конечно может помочь вам справиться с ней с меньшими потерями, но не с меньшей болью. С эмоциями придется встречаться и переживать. Смысл в том, чтобы возможно не разрушать то, что есть у вас, а сохранять
психолог онлайн
Здравствуйте, Мария!
Поддержу коллег. Необходима очная работа с психологом по отпусканию и принятию потери с выходом на новый уровень осознавания себя и мира. В прежнем состоянии, увы, оставаться уже не получится. Если же будете стремиться в прошлое - ваши страдания только усилятся и затянутся.