стоит ли ждать?
Здравствуйте уважаемые психологи. Хочу рассказать Вам о своей проблеме. Я живу с мужчиной, которого очень люблю. У меня это второй брак, есть ребенок. У него тоже второй брак и есть дети. Мы живем вместе два года. Знакомы почти 4 года. Меня беспокоит только один вопрос в наших отношениях.Он не хочет официально оформлять наши отношения. Говорит что штампом в паспорте ничего не изменишь, я же развелся с первой женой после 16 лет совместной жизни, и меня не остановил штамп в паспорте. Я все конечно понимаю. Но в последнее время со мной что то происходит. Я очень хочу стать женой. Носить его фамилию. Но знаю точно, что он никогда на это не пойдет. Такой вот человек. Знаю что любит меня, мы многое пережили. Но дело даже не в этом. Я не знаю как с этим жить. Появляется страх и недоверие к нему. Мне начинает казаться, что он просто мне не доверяет. Это отравляет мне жизнь. Хочу просто понять как с этим жить. Как научиться принимать жизнь с ним такой какая она есть. т.е. не претендовать на что то большее. Как научить себя жить с мыслью, что для него я буду всегда просто сожительница. Не хочу искать для жизни другого мужчину, чтобы просто заиметь статус жены. Хочу жить со своим любимым и быть ему женой. Но похоже придется мириться со статусом сожительницы. Как мне правильно себя вести в этой ситуации? Не хочу давить на него, и не хочу думать о нем плохо. Просто хочу научить себя жить в данном статусе. А может просто надо набраться терпения?
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Уважаемая Валентина,
вопрос об официальном оформлении отношений - это всегда вопрос о доверии и об ответственности.
Если оформление отношений для него настолько "несущественная" вещь, которая все равно ничего не меняет в жизни пары - то отчего не порадовать любимую женщину, не пойти ей навстречу - раз это такая уж малость?
А вот если пойти навстречу - никак, то на самом деле для него вступление в новый брак представляет огромную проблему, в наличии которой он сам себе не признается. Причин, как я уже сказала - все две: ответственность и доверие. Вернее, Не-отвественность и Не-доверие. Все остальное - от лукавого: можно наворотить вокруг ситуации кучу слов насчет того, что "штамп в паспорте - неважен, устарел, не является определяющим отношения фактором, что это у него проекция на вас из первого неудавшегося брака" и т.д., и т.п., но если люди не хотят идти на этот шаг - значит, налицо отсутствие доверия и ответственности. Плюс - разрешение себе пожить "на черновик"...
Поэтому, согласившись на этот компромисс, понизив планку своего понимания отношений, счастливей вы вряд ли станете. Жертвуя собой во имя кого-то, все приходят к одному финалу: начинают в результате ненавидеть того, кому были принесены жертвы.
Вряд ли вы хотите именно такого развития отношений.
Так что - откровенный разговор с вашим любимым необходим. Если чувствуете, что из-за эмоций разговора может не получиться - напишите ему письмо обо всем том, что тревожит и волнует, в чем не уверены, что не дает спать спокойно.
консультация психолога
Татьяна Александровна Чеверда
Так и хочется сказать - так раз штампом в паспорте ничего не изменишь,почему бы тогда тебе,любимый, его в паспорт не поставить?если все равно для тебя - ничего не изменишь,а вот мне почему-то хочется!вот такой мой женский каприз!С другой стороны,и терпение,конечно,вещь неплохая - но у меня впечатление,что от вашего терпения уже искры летят - такое оно напряженное.Вы очень внятно и доходчиво написали здесь о том смысле,который для вас несет отказ мужчины жениться - для вас это означает,что он вам не доверяет,что вы ему не можете доверять.Его позиция тоже вполне понятна:если люди друг другу не доверяют,что может поменять штамп?То есть,возможно стоит пройти немножко дальше,и подумать - чего именно вы от себя и от него боитесь и не доверяете?В чем смысл и важность для вас статуса жены,а не сожительницы - что меняется в том,каким человеком вы себя чувствуете?(Кстати,есть прекрасная формулировка - гражданская жена,как вам?)
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте Валенатина.
Штамп в паспорте это конечно не просто формальное обозначение гражданского состояния. Это определенный этап личных отношений. У вас обоих есть предистория, есть осадок предыдущих браков, обязательства перед детьми. Я правильно поняла, что его дети с вами не живут?
Сложно что-то вам предложить, но мне очень нравится, что вы четко определяете свой выбор-быть вместе. Может стоит переговорить со своим мужчиной именно об этом. Вы свой выбор сделали, но брак для вас эмоционально важен. Не давить, а сказать о своих чувствах-тревоге и любви.
В любом случае помните, что каждый раз каждый из вас делает выбор-если не так, то расстаться? Есть китайская поговорка: если не понимаешь-прости, если не простишь-убей, если не убьешь-прости. В данном случае речь скорее о ваших взаимоотношениях:)
Если это ваше состояние станет невыносимым обратитесь к психологу, может даже вдвоем, здесь конечно есть невыясненные эмоциональные "хвосты" из ваших или прошлых отношений.
Терпение нужно безусловно:) Быть вместе всегда требует терпения.
консультация психолога
можете успокоиться. по факты вы давно уже муж и жена(со всеми вытекающими). почему он не хочет расписываться и венчаться? наверное боится что не выдержит трудностей. а трудности это ссоры и еще хуже т.п. вы можете помогать ему(подталкивать его) развиваться как мужчина(в высоком духовном плане... совершать благородные поступки и т.д. ...) и рано или поздно он и сам захочет узаконить отношения. главное осознать для чего вы ему нужны. понятно что не для секса. если секс на первом месте, сами подумайте. это удовольствие. тут всегда в ущербе душевные усилия. женщина нужна мужчине, что бы вдохновлять его на духовное развитие. "влейте" в него энергию любви, и помогите правильно ее тратить. и он будет вам благодарен и вы будете счастливы. он будет ощущать свою силу. и это и благодаря и с помощью вас. думаю, вы меня поняли. удачи!
психолог онлайн
Ждать не стоит! Стоит решать свои тревоги.
Статус - очень важен для любого из нас. Загляните к каждому здесь на страничку - всякие регалии, дипломы и прочее. И чтобы печать!
Так уж мы устроены. Другое дело, что нет гарантии. И печать ее не дает. Никто не дает гарантию ни на что!!!
И вот Вы оба сомневаетесь. Причем во многом. У обоих за плечами грустный опыт. Там много недоверия и разочарования. Он не хочет полагаться на формальность. А Вым это нужно для чего-то. Вот тут нам можно подумать, а вам обоим поговорить.
Есть общие дети и от первого брака.
Будут ли на это (сожительство или брак) смотреть в обществе - учителя, врачи, соседи, сверсники. Или иметь неприятные мысли и слова для них? Я не раз сталкивался, по делу службы, с таким неприятным моментом: за спиной семью без штампа в паспорте называют содержанцами, хитрыми(мягко говоря), несостоявшимися и т.п. Что мне Вам рассказывать - Вы сами, видимо, этого тоже боитесь.
Опять же традиция - я не самотня, а ЗА МУЖЕМ. И много чего другого. Печать не гарантия - никто и не говорит об этом. Но традициям - сотни лет. Общественное мнение может сломать жизнь и взрослым и детям. Может с этой стороны поговорить аккуратно с супругом. И не раз, не два. Порционно и часто. Находя аргументы. И стараясь дать ему понимание такой потребности у Вас - быть на его фамилии, т.е. полностью чувствовать себя За мужем, даже в снах. Почему нет?