Как правильно закончить отношения?..
Здравствуйте! Я ушла от мужа два года назад, (перестали понимать друг друга, практически стали чужими людьми)..достала его патологическая ревность и скупость.Тем не менее все плохое понемножку забывается и за эти два года мы несколько раз мирились)..но не на долго).От него я ушла к родителям,но долго напрягать их тремя детьми не хотела и поэтому занялась ремонтом бабушкиного дома, поменяла проводку,провела газ,воду и канализацию и в те моменты когда мы мирились ждала помощи от мужа..он отказывался и на фоне этого мы снова ругались..Теперь дом почти готов, остались внутренние работы и мебель,муж снова хочет к нам но предупреждает что денег нет и не будет..Я конечно хочу чтоб дети росли с отцом но какой он отец если за это время виделся с ними пару-тройку раз..и материально тоже конечно не помогал.Но я читала что люди которые с нами-отражение нас самих и черты которые так раздражают в другом человеке это то что присуще и тебе.Я вроде не замечала за собой такой скупости..может я чего-то не понимаю? Зато я понимаю что если мы и сойдемся то обида(что он пришел на всё готовое) не даст нам жить нормально, тем более что как мужчину я его не уважаю совсем..Как мне правильно поступить чтоб не обидеть мужа?..Опять же читала что очень важно правильно расстаться иначе следующие отношения будут ещё хуже предыдущих...как быть?
Вопрос от: ; Возраст: 36
консультация психолога
Ирина Витальевна Дуновская
Здравствуйте, Оксана.
Очень обидно, когда понимаешь, что отношения не могут быть дальше такими же как были и надо переходить на другой уровень или просто разрывать их. Да, Вы правильно заметили, что отношения надо завершать, чтобы эти незаверешнные отношения не тянулись шлейфом в новые.
Вы спрашиваете о том, как правильно их завершать, но не думаю, что есть рецепт или какая - то готовая форма для этого,с ними можно просто попробовать разобраться,желательно вместе со специалистом, понять, что было в отношениях с этим человеком и чего уже нет, попробовать разобраться в чувствах, которые есть в этих отношениях. Это сложная и совсем неодносторонняя работа.
Вы упомянули, про раздражающие черты характера присущие Вашему мужу и то, что может быть они есть у Вас. Такое возможно и попробую пофантазировать насчет скупости: Вы пишете, что муж скупой, никак не участвует материально в жизни семьи, мне почему-то показалось, что у Вас тоже есть такая черта, но это больше про чувства, то есть можно предположить, что Вы скупы на чувства, на их проявление и в большей мере это касается Вас по отношению к себе самой. Но может я и не права, я не настолько Вас знаю.
Оксана, Вы вполне самостоятельный и целеустремленный человек, у Вас все получится и уже получается, только нужно чуточку поддержки, попробуйте еще обратиться очно к психологу, это поможет лучше разобраться в Вашей ситуации и даст возможность свободно двигаться дальше.

психолог онлайн
Ирина Витальевна Дуновская
Здравствуйте, Оксана. Если вы так не уважаете мужа как мужчину, а, соответственно, как человека, то почему же вы боитесь его обидеть? В чем же тогда проблема для вас завершить отношения опять же по своей инициативе, ведь это будет правильно? Мне кажется по прочтении вашего вопроса, что проблема у вас совсем не в том как завершить отношения. Есть какието-то расчеты и выгоды от продолжения этих отношений. Вам надо разобраться и понять, чего вы не замечаете в себе, почему муж стал таким какой он есть. Вряд ли у ревнивого и скупого мужчины возникнет желание иметь и воспитывать троих детей...
Дополнение от автора
Я поражена насколько посторонние мне люди точно подметили некоторые ньюансы..Алена Ивановна Узунова-Цебенога написала что чувствуется что я скупа на чувства, есть такое, мне иногда очень тяжело их выражатьно ничего не могу с этим поделать..
Александр Витальевич,вы правы, мне трудно сказать мужу что не уважаю его как мужчину потому что это может окончательно нас разъединить,и ещё.. я очень не хочу чтоб дети жили без отца и ещё боюсь что с тремя детьми не смогу построить новые серьезные отношения..меня бы даже устроило если б муж занимался детьми,а я бы зарабатывала деньги(раз он не может)...
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Ирина Витальевна Дуновская
Здравствуйте,Оксана! Из письма видно,что Вы сильная женщина и ,наверное, мужчине с Вами не совсем просто.Меня в Вашем письме задела фраза ,что мужа своего как мужчину ВЫ совсем не уважаете.Но ведь у Вас трое детей и все они от Вашего мужа,было наверное и хорошее в Вашей жизни с мужем за что Вы ему благодарны.Говорите ли Вы ему об этом? Ведь не испытывая и не проявляя благодарности,уважения мы не можем по-хорошему не расстаться не построить отношения.
консультация психолога
Оксана, Вы пишете, что готовы не рвать отношения с мужем, а перевести их в другие. Это вариант, но его надо обсудить с мужем, ведь это и его касается. Лучше, конечно, сначала определиться чего хотите Вы, попробовать научиться выражать свои чувства, свои эмоции, без этого Вы очень скоро вернетесь к тому из чего уходили.
Дополнение от автора
Я согласна что мало благодарила и воспринимала всё хорошее как само-собой разумеющееся...а перестала уважать из-за нежелания мужа обеспечивать семью..даже от ремонта дома он меня всячески отговаривал и шутил что я его и за 10 лет не отремонтирую..что всё это очень дорого..и не смотря на это дом почти готов, жить 100%-но уже можно..
Дополнение от автора
Алена, я очень хочу перестать быть мужиком в отношениях(зарабатывать деньги, принимать решения), хочу видеть в муже настоящего мужчину...но не понимаю как менять себя, с чего начать..
консультация психолога
Оксана, начинать предлагаю с записи на очную консультацию к психологу, потому что начинать менять что-то в себе можно только с понимания себя, своих истинных желаний, а это возможно только во взаимодействии с другим человеком, в данном случае со специалистом. Возможно и то, что Вы не знаете как можно по другому, потому что не было примера родителей, на этом тоже надо останавливаться и разбирать сценарии родительской семьи.
Так что выбирайте себе психолога и становитесь счастливей!
Дополнение от автора
Спасибо огромное за помощь, правда к психологу пока нет возможности походить, ведь я так понимаю что это не один-два сеанса...
консультация психолога
Пожалуйста.
Вы попробуйте решиться на одну консультацию, а там уже будет понятно, что дальше делать. Если нет возможности куда-то ходить, попробуйте обратиться за консультацией по скайпу, очень многие мои коллеги это практикуют, в том числе и я.
Удачи Вам!