Все не так и все не то
Я поступил в один из престижнейших вузов, меня не считают некрасивым (вроде бы), учусь неплохо, есть увлечения - словом, все мол хорошо.
Но я просто ненавижу все то, что со мной происходит. Я убил два года на поступление, полные нервов и разочарований. Поступив, я понял, что вуз, хоть и престижный, хоть и богатый, хоть и котируется, и нормально преподается, мне противен. особенно меня бесят люди - от "элитных" идиотов до девочек-перфекционисток-гадюк и "нитакихкакфсе".
моя специальность меня не устраивает ну никак. PR-специалист - это тяжелая, нудная и крайне мерзкая для меня работа, к которой я и пальцем никогда не притронусь. То же самое с журналистикой - это просто премерзость и издевательство над людьми. Но самое ужасное то, что, выйдя из института, я ничем больше заняться-то и не смогу. Можно будет пойти и на что-то поскромнее, но, во-первых, не на то, чем я хотел бы заняться, а на то, на что придется. Спрашивается, зачем трачу свои годы и право на бюджетное образование, если все равно не получу того, чего я хочу?
При этом я и покинуть вуз не могу - сгорит мое право на бюджет, да и удержаться в других вузах в таком случае невозможно: для этого нужно было еще со школы готовиться, а я уже все время потерял.
Я очень хочу заниматься любимыми делами - рисованием, игрой на гитаре, хочу научиться скульпторству, да и предыдущие вещи поднять на уровень выше, но я не могу всем этим заняться. Как итог всему - мне всего 18, а я уже понимаю, что моя жизнь прожжена и не нужна. Хоть сейчас ложись и помирай, пока не стало еще хуже.
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Здравствуйте, мне 33 года и я продолжаю учиться, в психологии я с 2011 года, тогда мне было 28, а вам всего 18, и вы говорите про прожженную жизнь,получите образование, потом получите второе, третье и десятое если вам угодно. Знаю студентов которые в 45 получали свое первое ВО. И ваши завышенные требования к себе и ненависть к перфекционистам вызвана как раз тем, что вы вините других, в том что не принимаете в себе, вы перфекционист, хотите в 18 достичь до небес, спускайтесь на землю, заявите миру о себе, и для вас найдется место в любом месте. Всех вам благ.

психолог онлайн
Здравствуйте,Павел!
А что Вам мешает заниматься скульптурой, музыкой, рисованием?
Я согласна с коллегой, я тоже учусь...Люди учатся на протяжении всей своей жизни- это нормально. нас меняются взгляды, потребности, интересы-мы развиваемся-это тоже норма.
Так почему в свои 18 Вам так противно то, чем Вы занимаетесь?
Что такого происходит сейчас в Вашей жизни, кроме учебы? О чем Вы молчите? Что не замечаете, посвятив все мыслимое и немыслимое отвращение перфекционистам, ВУЗу и себе?
Дополнение от автора
Мои требования к себе невысоки. Я не хочу никакой известности, денег или славы. Мне нужна только возможность жить одному и не знать никаких кризисов. Мне нужен покой, чтобы я мог заниматься тем, что люблю. Но вместо этого я парюсь по образованию, которое не даст мне ничего, кроме пустого престижа, а денег у меня на третье и десятое образования нет.
PR - это болото, в которое никогда нельзя ввязываться, но я уверенно скатываюсь именно в него. Поэтому меня так и раздражает все происходящее. И пытаться полюбить это болото, как мне советовали, а порой и называли единственным выходом, я не стану.
психолог онлайн
Любой этап развития сопровождается кризисом. По сути, во многом наша жизнь зависит от того, как мы прошли тот или иной кризис. Без кризисов-это регресс, или застой. Возможно, кризис, который Вы проживаете сейчас будет иметь важную роль в Вашей жизни, чуть позже.
Я сама не люблю кризисы, правда. Это утомительно. Но научившись их проживать, а не тонуть в них, я вынесла для себя очень ценный урок, чего и Вам желаю.
Не обязательно любить то, что Вам не нравится. У меня вообще сложилось впечатление, что в этот ВУЗ Вы поступали не по собственной воле, а потому что так нужно. И тогда у меня вопрос: кому нужно?
Вы пишете, что хотите жить один...совсем один? На необитаемом острове? Или вдали от людей, с которыми сейчас приходится жить и общаться?
Дополнение от автора
Да. Меня раздражает большинство людей, с которыми мне приходится быть. Я думал, что вуз мне подходил, не особо рвался в него, но и не был особо против - в конце концов, тут еще и языки хорошо преподают.
А кризисов у меня уже что-то слишком много. Уже третий год идет один сплошной кризис, и ситуация не улучшается. Становится только хуже. Мне уже кучу раз говорили, что в будущем будет хорошо. а я уже не верю в это, потому что неоткуда взяться ничему хорошему. Я хочу избавиться от связей с семьей, с людьми. с прошлой жизнью - хоть в лес. Да только вот не настолько я способный, и нет у меня таких возможностей
психолог онлайн
Я точно не знаю, как там в том будущем(( иногда сама сталкиваюсь с непреодолимым желанием "хоть в лес". У меня такое бывает от усталости. Обычно отдых, смена деятельности/декораций помогает преодолеть это состояние. Периодически кризисы не заканчиваясь перетекают из одного в другой и это муторно и утомительно. В этом месте сочувствую Вам, так как знаю на собственном опыте про такие состояния. Я не буду говорить, что Вам нужно развеяться, больше гулять с друзьями, не воспринимать это как конец света...не буду. Хотя, это тоже помогает. Но мне не помогло, точнее помогло, но на много позже. В свое время мне помогли беседы с психологом. Долгие, не менее утомительные, чем сама жизнь. Но помогли. А после появилась способность видеть других людей, общаться с ними, найти себя в этом огромном мире...и что очень было важно для меня в то время-пересмотреть отношения со своей семьей. В лес от них убежать не удалось, признаюсь честно. Но прошлая жизнь уже не причинят боль и такой дискомфорт, как раньше.
Почему то мне захотелось поделиться с Вами своим опытом проживания похожих кризисов. Возможно, Вам это будет полезно.
Дополнение от автора
Это было бы хорошо.
Я не понимаю, чем я так провинился, что мне показывают, кем я могу быть, а потом дают по голове и заставляют быть совсем иным.
психолог онлайн
Кто Вам показывает? Кто дает по голове? Перед кем провинился?
Дополнение от автора
Как бы глупо не звучало, но жизнь. Я слишком поздно осознал, что пошел не по тому пути.
психолог онлайн
Хм...досадно, что так. Что в свои 18, Вы так остро воспринимаете "по тому пути " и "не по тому пути".
У меня вопрос: а по какому пути хочется идти? Есть такой?И если да, то что мешает?
Дополнение от автора
Я очень хотел бы научиться рисовать, делать скульптуры. Только вот на это, говорят, не прожить, да и с детства надо было готовиться к такому.
психолог онлайн
Кто говорит? Меня все преследует чувство, что выбирали не Вы, а за Вас. Может, родители?
Дополнение от автора
Да, они во многом повлияли на меня.
психолог онлайн
Но Вы уже не ребенок. И можете сами влиять на свою жизнь, и Выбирать свой путь. Не так ли?
Дополнение от автора
Нет. У меня ни денег, ни навыков, ни образования. А родители любят, когда все "по плану".
психолог онлайн
Придерживаясь таких взглядов Вы становитесь заложником ситуации и жертвой так называемой выученной беспомощности. Все зависит от кого-то другого...от родителей,например. Но не от Вас((
А это не правда. Если Вы остановитесь, замедлитесь, прислушаетесь к себе...к свои желаниям, потребностям...Вы обязательно найдете способы...пути...решения.
Я в свое время пошла работать. Училась днем, а работала в ночь. Продавцом в магазине. Это было очень трудно, но дало мне возможность влиять самой на свою жизнь. Я не говорю, что Вы должны поступить так же...просто опять таки делюсь своим опытом, тем что помогло мне.
Дополнение от автора
Я так не могу - из-за учебы зачастую даже не сплю, приходится готовиться.
психолог онлайн
Вот и я об этом. Складывается впечатление, что от Вас ничего не зависит( И тогда правда остается плыть по течению
психолог онлайн
Здравствуйте, Павел.
От ваших рассказов веет удрученностью и апатией, как давно у Вас такое состояние? Когда последний раз Вы чувствовали себя счастливым?
Дополнение от автора
Здравствуйте. Уже больше полугода, но бывало так и раньше.
психолог онлайн
Что послужило этому толчком?
Дополнение от автора
После ряда проблем со спецификой специальности я внезапно понял, что не могу и не хочу заниматься ни журналистикой, ни пиаром, ни рекламой.
психолог онлайн
Ну если Вы поняли, что это не Ваше, то зачем наступать себе не горло и мучиться нелюбимым делом?! НО тут важно понимать чего Вы хотите на самом деле и чем готовы пожертвовать, ведь есть несколько вариантов событий:
1) бросить учебу, начать зарабатывать деньги(доступным способом) и по возможности заниматься любимым делом. В чем риск и жертва: доступный способ зарабатывания не всегда приятен и не факт, что останется время на то самое любимое занятие;
2) бросить и поступить туда, куда хочется. Риск и жертва: придется готовиться заново, стремиться поступать;
3) не бросать, отучиться ради корочки. Ведь никто не заставляет Вас работать по специальности, у Вас будет образование и при гибкости ума, Вы сможете применить знания/умения везде, где захотите. Риск и жертва: придется потерпеть этот вуз еще несколько лет.
Какой бы путь Вы не выбрали, важно видеть цель, тот свет в конце туннеля, ради которого стоит терпеть, ведь в любом случае какое-либо решение сопровождается своими плюсами и недостатками.
Это Ваша жизнь, принятие решение иногда дается не легко, но "а кому сейчас легко".
Я искренне верю, что Вы найдете правильный, для себя, выход из ситуации.
Дополнение от автора
Понимаете, я уже несколько лет тешусь обещаниями, что дальше жить будет лучше, жить будет веселее. Больше в это не верю. С чего бы чему-то улучшаться?
психолог онлайн
Действительно, с чему бы ему улучшаться просто так.
Я Вам верю и понимаю, что Вам надоело ждать, но если Вы будете ждать "с моря погоды", то так оно и будет.
>>>что дальше жить будет лучше, жить будет веселее
Что такое "лучше"? Из чего оно состоит? Пока Вы не наполните цель смыслом, пока она и останется недостижимой.
А вот если Вы будете ждать чего-то конкретного, тогда больше шансов, что Вы чего-то дождетесь. Например, в данном случае, я вижу такие ожидания "Я буду счастлив, когда наконец-то закончу этот вуз и выйду отсюда с дипломом", в дальнейшей перспективе "я буду счастлив, когда после вуза найду работу...(такую-то)", в ближайшей перспективе: "буду отличником и утру нос этим всем..."(к примеру). Только Вам знать что может Вас потешить, планируйте это, стремитесь и с каждым достижимым шагом, будет приходить удовлетворение. Пусть это будут очень мелкие шажки или один большой, неважно, главное результат.
Дополнение от автора
Я не знаю, к чему стремиться. Любой сценарий видится мне проигрышным и бесперспективным.
психолог онлайн
А Вы подумайте. Вас никто не торопит.