Чувство вины и отчаянья
Я замужем и при этом 5 лет была в отношениях с мужчиной который тоже был женат ,и недавно он умер, смерть его была внезапной ,я не могу поверить в то ,что это произошло ,каждый день жду смс и звонок от него, даже после кладбища я не могу поверить что там он. На протяжении наших отношений переодически я хотела порвать и все закончить с ним, доставляя ему неприятные эмоции, и перед его смертью за пару дней я очередной раз хотела расстаться с ним он очень сильно расстроился ,поэтому я себя виню в его смерти ,если б не наш разговор за день до этого он был продолжал жить дальше, я чувствую что виновата, каждый день рыдаю пока дома никого нет, скрывая свое состояние от мужа . Все мне напоминает о нем , о тех чудных моментах что мы были вместе, и могли были быть еще, расстаться я хотела только лишь потому что это не правильно и так не должно быть ,жить в обмане ,придумывать что то чтоб встретится, и все время ему об этом говорила, не знаю как во первых поверить что человека уже нет , и что делать с чувством вины перед ним ,успокоительные не помогают ,с одной стороны я понимаю нужно жить дальше ради моей семьи ,но все уходит на задний план и каждый день думаю только о нем!
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Наталия Горская
Добрый день!
цитата:
я хотела порвать и все закончить с ним, доставляя ему неприятные эмоции, и перед его смертью за пару дней я очередной раз хотела расстаться с ним он очень сильно расстроился ,поэтому я себя виню в его смерти ,если б не наш разговор за день до этого он был продолжал жить дальше, я чувствую что виновата, каждый день рыдаю пока дома никого нет, скрывая свое состояние от мужа .
В том, что произошло с Вашим мужчиной Вашей вины нет. К сожалению, мы мало на что можем повлиять в этой жизни на что-то. Это случилось потому, что так было суждено. Если Вы так думаете, то это скорее может говорить о Вашем всемогуществе. Вы были с этим мужчиной в отношениях пять лет, Вы давали ему много любви и тепла, но это был Ваш выбор, потому что у Вас есть семья. Эти отношения были для Вас не совсем нормальными, потому что Вы замужем и у Вас есть свои обязательства перед мужем.
Дополнение от автора
Спасибо Вам Ольга Владимировна 🙏
психолог онлайн
Спасибо Вам за обращение!
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Очень больно, когда теряешь близких людей… Особенно больно, если не успел проститься, или обидел, и не успел извиниться…
Согласна с коллегой, не в ваших силах было предотвратить то, что от Вас не зависит, как говорится, «не будем брать на себя функции Бога».
Вы держитесь, вспоминайте то, хорошее, что было между вами, те чувства, что Вы дарили друг другу, когда он был жив, благодарите его за это все, можете написать ему письмо, в котором будут и воспоминания, и благодарность, и извинения за то, за что хотите попросить прощения. Письмо можно потом сжечь. Главное – сказать то, что на душе.
Я не знаю во что Вы верите, но можете «говорить» с ним в каких то только «ваших» особых местах, в которых Вам было хорошо вместе, или поставить в церкви свечку. Можно обратиться на консультацию, чтобы рассказать о нем, о том, что вас тревожит, при этом важно помнить, что горевание – это процесс, который длится некий период времени и имеет определенные этапы (можете почитать в интернете какие именно). Т.е. «быстрых результатов» не нужно ожидать.
А еще. Хочется пожелать Вам найти силы, чтобы оглянуться вокруг и увидеть тех, кто рядом, и кто еще жив – будьте с ними, радуйтесь вместе, ЖИВИТЕ, ведь кто-то сверху распорядился так, что ваша жизнь сохранена, значит Вы можете ее жить дальше, дарить свою любовь тем, кто остался с Вами и согреваться теплом их чувств.
Держитесь.
Дополнение от автора
Наталия спасибо Вам ,это действительно очень тяжелый период для меня, это как сон в который трудно поверить, и сейчас мне тяжело осознать что человека нет и с этой мыслью невероятно трудно свыкнуться, и жить дальше ,я все это время занимаю себя разными делами ,но все напоминает мне о нем , и накатывает истерика ,я понимаю что мой разум просто отрицает факт его скоропостижной смерти ,уже две недели как его нет ,а я не верю в это...
психолог онлайн
Процесс горевания занимает около 1-2 лет и он проходит определенные стадии. Это не быстрый процесс, особенно, если Вы были очень близки к человеку
психолог онлайн
Очень жаль, что жизнь вашего мужчины оборвалась в таком молодом возрасте…
Сил Вам.
Дополнение от автора
Спасибо Ольга Владимировна ,понимаю что только время лучший лекарь,буду стараться свыкнуться с этой мыслью. И привыкать к этому ,
Дополнение от автора
Спасибо Вам Наталия,за соболезнования 🙏