Как избавиться от страха?
Здравствуйте. У меня есть ужасный страх связаный со смертью. Я была маленькая когда умер мой единственный и любимый дедушка. Он заболел и скоропостижно умер, но я не знала этого, я была в информационном вакууме. Когда мне сказали, это повергло меня в шок, после чего я начала задыхаться, анализируя, я пришла к тому, что это панические атаки, которые и сейчас присутствуют. Но больше всего меня затронуло то, что он умер во сне. После этой информации я не могу ложиться спать без мысли о том, что я не проснусь, + мой страх темноты увеличился, я не люблю вечер, жду уже когда он закончиться, мне очень тяжело в это время суток. Так же вместе с этим я могу ложиться под утро или же утром, так как спать когда светло мне намного спокойней. Надеюсь вы мне поможете. Заранее, спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 16
консультация психолога
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день. Как правило страх возникает не самой смерти, а боли или неизвестности и тд. Подумайте что именно вас пугает в смерти. А потом, посмотреть как вы в жизни справляетесь с этими чувствами. Так как вам не сказали о смерти дедушки, то эта тема похоже табуирована в семье. Есть определенные методики работы со страхом, но должен быть квалифицируемый психотерапевт, чтобы помочь.

психолог онлайн
Доброго времени суток!
Очень сочувствую Вам. Это изматывает, когда нет ощущения безопасности, организм истощается, при отсутствии спокойного и глубокого сна. Я бы очень рекомендовала Вам поговорить об этом с родителями и в дальнейшем поработать со специалистом в личной терапии. К сожалению формат сайта этого не решит, хотя специалисты и смогут дать Вам векторы для самопомощи.
Страх умереть во сне - как давно он у Вас появился? По времени - это сколько?
цитата:
я не могу ложиться спать без мысли о том, что я не проснусь
"я не проснусь" - и что? Что именно в этом Вас пугает?
цитата:
+ мой страх темноты увеличился
А вот это уже о другом. Что значит увеличился? А когда у Вас появился страх темноты? после чего?