Я очень сильно зависима от мнения окружающих, не имею собственного мнения..
Эта моя черта отбирает у меня силы.. Я всегда стараюсь делать всё так, чтобы другие люди меня не осуждали..Если я, к примеру, в какой-то ситуации неправильно поступлю, я буду страдать после этого пару дней, прокручивать ситуацию в уме, предполагать что обо мне подумали другие, какого мнения они теперь обо мне. А если мне ещё и в лицо кто-то скажет: *Аяйяй, что ты сделала?!* – тогда я вообще буду рыдать неделю, если не больше. Нынешним и будущим вообще не живу. Вечно мысли только о том, как я поступаю. Это паранойя, я уже так не могу..Нашла в интернете совет поставить себе цель и хорошую мотивацию..Я не знаю, не знаю чего хочу. Какую цель ставить?! Я не знаю, что мне нужно и чего я хочу достичь, и чем мне мотивироваться..Я очень часто спрашиваю советы у других, почти ничего не делаю сама, я очень неуверенна в своем выборе и боюсь, что самостоятельно я сделаю его неправильным. Возможно стоит абсолютно кардинально поменять свою жизнь, но и тут не повезло...я человек, который очень сильно, просто панически боится начинать что-то новое, новые знакомства, новые люди, новая работа. Я очень боюсь отказа, плохих слов и осуждений в свою сторону.. я очень неуверенный в себе человек. Я не знаю, что мне делать с этим всем, но ситуация только ухудшается и мне очень-очень сложно существовать в этом мире.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день, вам стоит обратиться за индивидуальной психотерапией, так как помочь вам здесь психологи не могут. Ваши переживания связаны с тем, что ваше самоуважение строится на оценках других людей, и чтобы его поддерживать, вам приходится быть в постоянном напряжении. Это встроено в вашу личность, и чтобы это изменить, нужна работа над собой, анализ почему и что привело к такому итогу, и как можно исправить это.
психолог онлайн
Доброе утро!
У Вас есть страх не оправдать чьи-то ожидания. Вам сложно положиться на свое мнение и выбор. Какие у Вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго дня, Kira12.
На жаль, будь-які рекомендації, окрім індивідуальної психотерапії, будуть для Вас неефективними, тому найкаще для Вас - це індивідуальне звернення до психолога-психотерапевта, адже важко "ставити якусь ціль і мотивувати себе", якщо Ви не у контакті із собою та не знаєте де Ваші бажання, а де бажання інших людей.
цитата:
Я всегда стараюсь делать всё так, чтобы другие люди меня не осуждали..
А Вас хтось колись "осуджував"? У Вас був травматичний досвід взаємодії із однолітками? Які у Вас стосунки з батьками?
цитата:
Нынешним и будущим вообще не живу. Вечно мысли только о том, как я поступаю. Это паранойя, я уже так не могу..
А чим Ви живете, минулим? І як давно Ви помітили у собі такі зміни Вашої поведінки? Ви були тривожною особою ще з дитинства?
цитата:
Я очень боюсь отказа, плохих слов и осуждений в свою сторону.. я очень неуверенный в себе человек.
Для того, щоб Ви цього не боялися, необхідно, щоб у Вас була внутрішня опора на себе і свою турботливу Батьківську фігуру. Саме позитивний досвід психотерапевтичних відносин допоможе Вам розвинути це в собі.
Дополнение от автора
Отношения с родителями вполне нормальные. Возможно, в детстве были напряжённые, так как я была очень капризным, вредным ребёнком..За свои выходки в детстве и в юности сейчас очень стыдно перед ними, хотелось бы исправиться, реабилитироваться как-то..
Они намучались со мной.
Дополнение от автора
Тревожной была с детства. Но вот так сильно меня это начало мучать где-то з 15-16 лет. Когда пошла учиться, переехала от родителей в общежитие. Со сверстниками отношения были нормальные.
психолог онлайн
цитата:
Они намучались со мной.
Знаєте, от читаю ці слова і мені стає сумно не за Ваших батьків, а за Вас, адже людина "капризує" не просто так - це її реакція на ту ситуацію і середовище, в якому вона перебуває (неприйняття і нерозуміння з боку сім'ї і т. д.). Співчуваю Вам. Таке враження, що Ви хочете "радувати всіх", щоб заслужити право на існування, при цьому, Ви булерете саму себе. Крім цього, не зовсім зрозуміло, що Ви вкладаєте у поняття "капризна дитина", можливо, коли Ви не відповідаєте очікуванням інших та є незручною для них (як це зараз проявляється у Вас з іншими людьми).
цитата:
Тревожной была с детства. Но вот так сильно меня это начало мучать где-то з 15-16 лет. Когда пошла учиться, переехала от родителей в общежитие.
15-16 років - це пік сепарації та бунту, тому не дивно, що Ваш стан тоді погіршився, адже у Вас стоїть заборона на бунт та гнів.
цитата:
Отношения с родителями вполне нормальные...Со сверстниками отношения были нормальные.
"Нормально" - поняття суб'єктивне і необхідно аналізувати детальніше. Зі свого боку, хочу сказати, що вони вже є "не нормальними", адже у стосунках із іншими Ви не є самою собою.
консультация психолога
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Я вижу, что вам тяжело и страшно иметь собственное мнение — оно для вас значит гораздо меньше, чем мнение кого-либо другого. Вас у самой себя нет. Самостоятельные попытки найти ответ и отрывочные рекомендации из интернета не дали вам результатов. Вопрос в том, как долго вы готовы ещё пробовать наугад и оставаться жить в той ситуации, которая есть? И что вы готовы делать для того, чтобы полноценно и качественно прокачать вашу реальность, изменить её на ту, в которой вы уверенная в себе и своём выборе, успешная, где вас окружают такие же успешные и поддерживающие люди, где у вас есть много ярких достижений, путешествий, где люди хотят с вами знакомиться и становиться ближе, где вам не нужно никому ничего доказывать, а если вам говорят какие-то гадости, то вы точно знаете, что вас это никак не касается? Готовы ли вы продолжать по-старому или можете попробовать найти человека, которому доверяете, который уже научился так жить и способен быстро и бережно провести вас по этому пути?
психолог онлайн
цитата:
Возможно, в детстве были напряжённые, так как я была очень капризным, вредным ребёнком..За свои выходки в детстве и в юности сейчас очень стыдно перед ними, хотелось бы исправиться, реабилитироваться как-то..
цитата:
Я всегда стараюсь делать всё так, чтобы другие люди меня не осуждали..Если я, к примеру, в какой-то ситуации неправильно поступлю, я буду страдать после этого пару дней, прокручивать ситуацию в уме,
У Вас этот страх остался с детства. Вы сейчас находитесь в таком состоянии, как когда-то, когда Вам нужно было быть удобным и послушным ребенком. Если у Вас есть возможность, то лучше обратиться индивидуально, чтобы с этим разобраться
Дополнение от автора
Родители очень нервничали из-за моих выходок, и мне было и есть очень стыдно перед ними. Они говорили, что хотят чтобы я выросла нормальным человеком, а я связывалась с плохими компаниями.. Я просто делала то, чего они от меня не ожидали.
Сейчас нормальные отношения, нормальное человеческое общение.
Возможно, они как и любые родители, хотят чтоб жизнь их ребенка сложилась хорошо (успешная работа, семья, дети, дом), они и сейчас намекают мне о том, что нужно двигаться дальше по жизни и по карьерной лестнице, развиваться, а я со своими психологическими проблемами и неуверенностью в себе застряла на месте, без работы, без жизненных целей..
психолог онлайн
цитата:
Вы продолжаете оправдывать ожидания своих родителей в лице других людей. Для того, чтобы с этим разобраться, то лучше обратиться индивидуально
психолог онлайн
цитата:
Я просто делала то, чего они от меня не ожидали.
Такою стратегією поведінки, у той період життя, Ви намагалися їм щось сказати. Самозвинувачення Вам нічим не допоможе, а лише погіршить ситуацію. Важливо зрозуміти, що Ви тоді їм хотіли сказати.
цитата:
они и сейчас намекают мне о том, что нужно двигаться дальше по жизни и по карьерной лестнице, развиваться, а я со своими психологическими проблемами и неуверенностью в себе застряла на месте, без работы, без жизненных целей..
Зараз я чую, що Ви знову намагаєтеся виправдати очікування Ваших батьків, а батьки несвідомо обезцінюють Ваш психологічний стан. Повторю ще раз - важко кудись рухатися, коли ти не в контакті із самим собою. Крім цього, важливо зрозуміти, де починаються Ваші почуття, бажання, а де почуття і бажання Ваших батьків.