Ребенок не ходит в школу
Здравствуйте. Младший сын в никакую не хочет ходить в школу. Третий год, как на войне. Один день сходит, а неделю может дома быть и никакие уговоры и действия не действуют. Я устала, Я не знаю как быть! Упрется и все. Я боюсь последствий, иногда срываюсь, нет сил!! К психологу тоже не идет. Никого не слушает, упрется и молчит. Что делать???
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Добрый день!
Вы пытались с ним поговорить об этом, почему он не хочет? Какие у Вас отношения в семье? Какая обстановка в школе? думали ли Вы перевести его на дистанционное обучение? Сколько лет ребенку? После чего это могло начаться?
Дополнение от автора
Все время говорю. 8лет, третий клас, но это тянется с первого класса. В школе все нормально, может учится общается с одноклассниками, учительница тоже говорила. Просто не хочу и все, капризы и манипуляции. В семье трое сыновей, двое все сами и ходят и учат уроки, а тут и Я с ним стараюсь учить и танцую возле него и никак. Просто нет сил и страшно за последствия, что могут заинтересоваться службы опеки. В семье -с отцом год как в разводе, но он не слушает и слушал ни его ни меня! На дистоционное не пробовали-учительница сказала надо общение с одногодками
психолог онлайн
Ніна Андріївна Кіях
Доброго дня, Nik777.
А Ви запитували у сина, чому йому не хочеться йти в школу і якщо так, то що він відповів?
цитата:
Просто не хочу и все, капризы и манипуляции.
В чому саме проявляються його "маніпуляції"? Як у Вашій сім'ї справи із рамками взагалі (в інших сферах)?
цитата:
В школе все нормально, может учится общается с одноклассниками, учительница тоже говорила.
А Ви спілкувалися зі шкільним психологом?
цитата:
В семье -с отцом год как в разводе, но он не слушает и слушал ни его ни меня!
Можливо його поведіна погіршилася після цієї ситуації, адже Ви звернулися лише зараз?
Найефективніше для Вас - це звернення до дитячого психолога (навіть якщо син буде мовчати і не говорити зі спеціалістом).
Дополнение от автора
Просто не хочу и не пойду. То уроки не сделал и не хочет делать, то настроения нет, то остань и не трогай меня. Соглашается и буквально может через минуту передумать и начинает психовать. Со школьным психологом не общались пока, все усложнилось после карантина, когда он подолгу не ходит в школу! Как вести к психологу, если он не идет и все. Силой тянуть не могу ж.Чтото запрещать надолго не могу, не получается, потому что психует. Все время ему уделять тоже, надо работать, хотя и так почти из-за этого работаю мало. В школу ходит на вторую смену-это тоже как-бы сложно
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго времени суток!
цитата:
Силой тянуть не могу ж.
Почему? Или Вы ждёте когда его силой служба опеки потянет?
Простите, но я вижу картину, где 8-летний мальчишка сел Вам на голову и понукает Вами как хочет, а Вы ведёте себя как 8-летняя девочка - на равных. У Вас уже та стадия отношений, когда нужна Ваша власть мамы, а не демагогия. А если он будет истекать кровью - Вы тоже будет спрашивать его желания вызвать врача?
психолог онлайн
цитата:
Чтото запрещать надолго не могу, не получается, потому что психует. Все время ему уделять тоже, надо работать, хотя и так почти из-за этого работаю мало.
Помітно, що у Вас існує непослідовність у вихованні (Ваше "ні" для нього не важливе, адже він "зрозумів", що його "капризи" виводять Вас із стану емоційної рівноваги і Ви йдете на поступки правилам). Перш за все, Ви маєте навчитися реагувати спокійно на його стан емоційного збудження (помітно, що хлопчику важко впоратися із фрустрацією самостійно), чекати поки він заспокоїться, обіймати його та говорити, що Ви розумієте його, проте існують правила, які необхідно виконувати. По друге, важливо заключити із хлопчиком договір на правила (навіть можна письмовий), про те, що він має ходити в школу, а якщо він не буде цього робити, то будуть санкції (важливо щоб вони були для нього значимими, наприклад, він не буде дивитися мультики). Якщо санкції не допомагають, то перевірте, чи стимул був значимим і чи Ви були послідовною (може пройти дні 3 і хлопчик буде сидіти без мультиків, проте на 4 день він вже піде в школу - головне це терпіння). Інший варіант - це отримання значимих переваг, якщо хлопчик ходитиме в школу (наприклад, якщо ти ходитимеш в школу і виконуватимеш уроки, то отримаєш додаткову годину на перегляд мультиків).
цитата:
То уроки не сделал и не хочет делать
Важливо, щоб він навчився сам відповідати за свої вчинки і домашнє завдання - стало його обов'язком, а не Вашим (для цього й існують санкції, він вже в тому віці, коли він сам виконує д/з).
цитата:
Все время ему уделять тоже, надо работать, хотя и так почти из-за этого работаю мало.
Можливо хлопчику не вистачає Вашої позитивної уваги тому він шукає негативної? Які у нього стосунки із іншими дітьми?
цитата:
В школу ходит на вторую смену-это тоже как-бы сложно
Можливо Ви б перевели його на першу зміну, адже в кожної дитини свій біологічний годинник.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
А такое началось только в школе?
Или с самого детства был таким?
психолог онлайн
Кроме вопросов по поводу школы какие есть еще проблемы?
Не совсем понятно, почему ребенок решает вопросы взрослого?
В школу да, силой нет смысла тянуть, важно понять, что с ребенком происходит. Но вот к психологу вам аж бегом надо, и давно. И не к школьному. А к хорошему психологу, у которого помимо перекладывания бумажек и нескольких сотен учеников, есть хороший опыт, время и возможности нормально работать с ребенком.
Вы мама, вы несете ответственность. Ребенок еще не может отдавать отчет себе о последствиях.
Дополнение от автора
Проблема еще, как и в старших-это гаджеты, запрет на которые тоже никак не влияет. И постоянные ссоры с средним братом . Говорю, объясняю, прошу, поощряю. Соглашается, но ненадолго. Может все делать сам и учить и ехать в школу, с другими людьми совсем по-другому ведёт себя.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Вам нужно к
детскому психологу.
На сайте вы ничего не проясните и вопрос не решите.
На лицо явные нарушения взаимодействия в семье, смена ролей кто родитель, а кто ребенок. И надо разбираться в этим. А так же с тем, что с сыном. Вы упомянули развод. Это уже травма.
Залипание в гаджеты это сбегание от чего-то, снятие стресса
Дополнение от автора
Как уговорить его идти к психологу?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Никак. Взяли и повели.
Кто из вас родитель?
психолог онлайн
цитата:
В семье трое сыновей, двое все сами и ходят и учат уроки, а тут и Я с ним стараюсь учить и танцую возле него и никак. Просто нет сил и страшно за последствия, что могут заинтересоваться службы опеки. В семье -с отцом год как в разводе, но он не слушает и слушал ни его ни меня! На дистоционное не пробовали-учительница сказала надо общение с одногодками
Скажите, как он перенес Ваш развод? Вы говорили с ним об этом? Он общается сейчас с отцом? В каких он был с ним отношениях, когда он жил с Вами? Он младший в семье? Какие у него отношения с братьями?
Дополнение от автора
Говорили о разводе, мы переехали на квартиру, а жили все до развода в доме мужа, где ещё живёт его мама и родственники. Так же не слушал и отца-не пойду и все. Общается с отцом, даже может к ним поехать, но он не влияет тоже на то, чтоб он ходил в школу. Да, самый младший, в детстве были проблемы со здоровьем и я сильно переживала и этим он тоже может манипулировать-мне плохо, я не пойду. С братьями часто ссорится за компьютер и телефоны. Хочу его чем то увлекаться, отвлекать, то ответ один-единственный хочу, скучно!
Дополнение от автора
Не хочу, скучно, не интересно что не предлагаешь
психолог онлайн
Если такие проблемы с ребенком уже давно, то почему только сейчас вы обратились за помощью?
Дополнение от автора
Можна было договорится, разговаривала с учительницей, которая посоветовала подождать, что в школе с ним все нормально, но после осенних каникул и зимнего локдауна просто участились его пропуски в школу и он не хочет слышать о последствиях!
психолог онлайн
цитата:
Да, самый младший, в детстве были проблемы со здоровьем и я сильно переживала и этим он тоже может манипулировать-мне плохо, я не пойду. С братьями часто ссорится за компьютер и телефоны.
Есть ли возможность обратиться к
детскому психологу? Какая обстановка в школе? Вы спрашивали у него, как он себя там чувствуете? Не обижает ли его кто-то из детей? Очень важно с ним говорить об этом
психолог онлайн
Это может быть также следствием развода. И "скучно" может означать на самом деле депрессию. Как и нежелание учиться тоже.