переезд и как найти в себе силы и желание
Добрый день.
Моя проблема связана с переездом, е если точнее то я понимаю что проблема внутри меня. Но после переезда все как-то обострилось. Я 10 лет назад закончила школу, с тех пор уехала из своего маленького города, постепенно перестала со старыми друзьями общаться, нашла новые знакомства. Я человек замкнутый и не очень общительный, было очень тяжело. до слез жалко себя ту, за все что я перенесла с тем переездом. За это время я жила в 3х городах, в т.ч. и в другой стране. Нашла там хороших друзей. Создала себе новую жизнь.. и какое то время даже мне было хорошо и я чувствовала себя счастливой.
Потом 2 года назад вышла замуж за любимого человека из своего родного города, и сейчас пришлось вернуться сюда, и вот 5 месяцев я уже живу в своем родном городе, но чувствую себя плохо.
мне не хочется ни с кем видеться, родственники и родители обижаются что я к ним редко захожу, не звоню. мне стыдно, но я за ними не скучаю.
когда я жила в другом городе и скучала за ними, я звонила чаще конечно, и также нередко мне говорили Слушай, нет времени, ты не вовремя позвонила.. и тд.
Сейчас я живу как в вакууме в своем мире, где ничего не происходит и я не хочу чтоб что-то происходило, мне не хочется заниматься домашними делами и обязанностями, меня ничего не радует, мне лень видеться с друзьями ( скорее друзьями мужа и их семьями, мои друзья остались там где я жила последние года ), нет желания и сил ( потому что надо собраться, одеться, накраситься, помыть волосы, чтоб хорошо выглядеть). все домашние дела отягощают, все хочется сделать скорее лишь бы было сделано и абы как, и мне стыдно за это. потому что я не работаю, муж говорит как же ты не работаешь и устаешь, от чего ты устаешь. от мысли что надо искать работу мне плохо, но я бы не сказала что я ленивая. просто плакать хочется, а надо брать себя в руки и искать работу ( что тоже проблема для меня) я не довожу дела до конца.
муж очень помогает, любит, платит за жилье, еду, водит в кафешки, дарит цветы, но намекает что я ленюсь ничего не делаю, зря плачу и все у меня хорошо, а я не ценю, говорит пора идти на работу. что все мои проблемы от того что я не работаю.. но я всегда работала до переезда в родной город, на разных работах.. и было в начале не легко, там была цель. тут цели нет. и не могу выйти из этого состояния, когда просто нет желания что-то делать, нет сил, могу утром до 3х дня лежать в кровати.. и разрыдаться если нас позовут в гости на ужин, потому что не хочу притворяться в гостях, улыбаться и веселится, общаться.. и своим друзьям не пишу и не звоню, потому что нет сил радоваться за других, и не хочется ныть о своих проблемах ( которые со стороны выглядят как не проблемы, а лень) . сама люблю легких людей, и не хочется грузить кого-то своей сейчас *черной* личностью
Я знаю, как это когда моя жизнь наполнена - работа, спорт, встречи с друзьями, репетиторства, какое то саморазвитие, рисование, велосипед.... хочу сейчас также, но не знаю где брать силы, я просто истощена морально.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Ксения Шалимова
Добрый вечер!
цитата:
Вы не хотели переезжать? Говорили об этом мужу? Сколько длится это состояние, 5 месяцев?
психолог онлайн
Добрый вечер!
Какой у Вас вопрос ? Какую вы хотите получить помощь? Любой переезд это всегда стресс и важно смотреть, что было до переезда. Это не всегда осознаваемые вещи, то, что с Вами происходит, а есть бессознательно, которое включилось. Что былому Вас до переезда? Какие отношения с родителями?
психолог онлайн
Мария Михлина
цитата:
от чего ты устаешь
Добрый вечер. Это интересный момент, Вы что устаете. Похоже много энергии уходит на сдерживание своих настоящих чувств. В чем они заключаются, как думаете?
цитата:
там была цель. тут цели нет
Что за цель? Почему она пропала?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день.
Описываемое вами состояние- это депрессия. Она может быть как психологическая (возможно, действительно связанная с переездами), а может быть и следствием психиатрического заболевания. Я бы вам советовала не затягивать, а обратиться к психотерапевту- пусть выяснит причину вашей депрессии, чтобы понимать, куда двигаться дальше. Удачи вам!
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрий день
Співчуваю, що ви не маєте підтримки в таких важливих процесах, що з вами відбуваються.
Переїзд це стрес. Ліні як такої не існує, не має мотивації щось робити. Або ресурсу, фізичного в тому числі. З ваших слів складається враження, що багато енергії ви витрачаєте на стримання якихось емоцій і переживань. А яких і для чого- з цим потрібно розбиратись, це не формат переписки. Можливо у вас депресія, а можливо лише апатія.
Чи є у вас навик просити допомоги? Наприклад розказати чоловікові про свій стан без утайки?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Сейчас я живу как в вакууме в своем мире, где ничего не происходит и я не хочу чтоб что-то происходило, мне не хочется заниматься домашними делами и обязанностями, меня ничего не радует, мне лень видеться с друзьями ( скорее друзьями мужа и их семьями, мои друзья остались там где я жила последние года ), нет желания и сил ( потому что надо собраться, одеться, накраситься, помыть волосы, чтоб хорошо выглядеть). все домашние дела отягощают, все хочется сделать скорее лишь бы было сделано и абы как, и мне стыдно за это. потому что я не работаю,
Вы привели внушительный перечень симптомов, которые тянут на депрессивное состояние. В его основе скорее всего агрессия, направленная на себя, блокировка чувств, которые предназначены для других, но остались подавленными внутри.
Поэтому, на мой взгляд, Вам необходимо проконсультироваться с врачом-психотерапевтом и дальше уже действовать по его рекомендациям.
психолог онлайн
Доброго дня! У Вас депресивний стан, втрата життєвої енергії - згодна з колегами. Ви самі пишете, що "хочу сейчас также, но не знаю где брать силы, я просто истощена морально"... Як на мене, є декілька причин такого Вашого стану... Перше. Загалом, Ви прийняли правильне рішення, коли одружившись поїхали до чоловіка. Але для Вас переїзд був великим стресом, бо Ви досить довгий час жили самі,. А тепер Ви одружені, і це зовсім інший формат життя, до якого Ви не звикли, а може і не були готові... Друге, окрім того, жінка за своєю природою потребує балансу, постійності, комфорту, отже внутрішньо стресово реагує на зміну проживання, тим паче, якщо так кардинально: різні країни, різні стилі життя, ментальність ... Третє - Ви пишете "и было в начале не легко, там была цель. тут цели нет". Отже, відсутність розуміння мети свого існування вже у ролі дружини... За своєю природою, щвидше за все, Ви - борець, тому Вам конче потрібно чогось досягати і чогось добиватися... Четверте. "..когда я жила в другом городе и скучала за ними, я звонила чаще конечно, и также нередко мне говорили Слушай, нет времени, ты не вовремя позвонила..". Як на мене, є прихована травма, можливо яка тягнеться з дитинства, у стосунках з рідними... Тому, що у Ваших словах є застаріла образа на них... І нарешті, четверте. "просто плакать хочется, а надо брать себя в руки и искать работу ( что тоже проблема для меня) я не довожу дела до конца..." Весь час звучить підсвідоме "должна"... Кому і що Ви "должна"? Якесь перебільшене почуття обов'язку... Тим паче, що Ви вже заміжня, і Вам аж ніяк не потрібно змушувати себе працювати заради того, щоб реально вижити... Саме на таких питаннях я б загострила свою увагу під час індивідуальної консультації... Адже, навіть, якщо Ви звернетеся до лікаря, пігулки лише приглушать симптоми, але аж ніяк не вирішать внутрішніх проблем, тому не зможуть дати можливість жити повноцінно...