Раздражает младший брат мужа
У нас с мужем младшие браться одногодки. Раздражает его брат, потому что ведёт себя как выскочка, не может за собой посуду, оставляет мусор, где поел там все и оставил, не видит грани , что я старше. Мой брат сам готовит, сам убирает и даже когда подкалывает меня, всегда слышит меня. Говорю так лучше не надо, мне неприятно он прекращает.
Проблема в том, что у родителей мужа есть возможность отвезти своих детей на море, мои в этом году не могут. Так как я живу на юге и море близко, решила забрать брата своего к нам на дней 10, спросила мужа, он не против. Но теперь он изъявил желание привезти ещё и своего брата. Я с ним не справлюсь, что делать. Я очень злюсь и не хочу видеть его брата
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Здравствуйте. Вы когда-нибудь обсуждали с мужем Ваше отношение к поведению его младшего брата?
Дополнение от автора
После одного случая поговорила, но если честно уже не помню что сказал муж, но примерно реакцию смогу описать.
Я помню два случая, мой младший брат, его, мой муж и кто то ещё был во дворе, браться бегали игрались, муж помогал родителям, я ходила из дома во двор что делала тоже. Когда я шла сзади мужа в дом мне в голову прилетел мячик, который был нацелен на мужа его младшим братом. Муж попросил помочь чем то брата, тот не согласился и как обычно обиделся и начал злиться. Было больно от удара, но не смертельно, передо мной никто не извинился, я не стала ничего говорить, тем более никто не видел. Другой раз, братья играли, опять стреляли и кидались чем то, младший брат мужа навёл на меня детский пистолет с пульками, а я безумно боюсь этого всего, даже если они вообще неощутимо стреляют. Я сказала не надо на меня направлять, пожалуйста, и все равно в меня выстрелили.
Последний раз когда я уже не выдержала и подняла голос, они с мужем опять кидались теннисным мячиком, но это не я пришла к ним, в гущу событий, а мы с мужем сидели после ужина на диване, лазили в телефонах, приходит его брат начинает кидаться мячиком, муж в ответ кидает. Я говорю аккуратно, не заденьте меня, действия разгораются, я нервничаю и говорю что я же попросила аккуратно и дома мячам не место. Подумала что для спокойствия я лучше вообще уйду, но я была уже тогда на взводе. Подхожу к двери спальни и в меня прилетает ощутимо мячом. Все, у меня пелена перед глазами, я не орала, его родители были дома, но тон голоса подняла и сказала какого хрена. Я же попросила не кидаться, мне больно, вы что дети маленькие, на улицу идите и играйтесь и зашла в комнату. Муж зашёл с предъявами, почему я устраиваю истерики ещё и когда его родители дома. Мои слова о том, что мне обидно, когда в их баталиях с братом задевают меня, ещё и когда не я пришла в разгар их игр, а я сидела см мужем и брат пришел и они начинают беситься, он сначала игнорировал и говорил что я истеричка. Я сказала что такое не первый раз случается, я молчала, он ребенок в какой то степени, но я же просила аккуратнее вести себя когда я рядом или что мне, постоянно уходить?
Только через время, когда муж успокоился, он услышал меня и после этого если что старался сказать, что давай отойдем, здесь Лера. И то чаще всего я стала просто первая уходить в другую комнату от них.
По поводу посуды, его родители уехали отдыхать, когда у нас оставалось три дня отпуска и оставили с нами его 13 брата, первое утро- мы встаём позже чем его брат, он решил подарить себя яичницу, в итоге скорлупа на одной столешнице, сковородка на другой, миксер для взбивания яиц на барной стойке, а тарелка на столе. Ничего не убрано за собой, при том, что мой муж например всегда за собой все убирал. Я собиралась последние два дня провести с моими родителями перед отъездом и мужу сказала, я не собираюсь приезжать каждый вечер и мыть за вами посуду и убирать кухню, я хочу провести время со своими родными спокойно. Ваш дом на вас. Ему это не понравилось, но он ничего не сказал. А я думаю что правильно сделала, они не маленькие, почему мой брат может завтрак на всю семью приготовить и убрать, а его оставляет за собой такой бардак.

психолог онлайн
Доброго дня, Лера.
Скажіть, будь ласка, яку допомогу Ви хотіли б отримати від психологів?
Безумовно, брат Вашого чоловіка порушує Ваші особистісні межі і це, скоріш за все, пов'язано з особливостями його виховання. Ваше роздратування цілком зрозуміле.
цитата:
не может за собой посуду, оставляет мусор, где поел там все и оставил
А як Ви на це реагуєте? Просто прибираєте?
Дополнение от автора
Да, просто прибираю за ним. Мне неудобно сказать ему, такому должна была бы научить его мама я думаю, не хочется лезть со своими правилами в их семью или воспитание.
Я не очень умею отстаивать свои границы, пытсь научиться, но пока тяжело даётся. Стараюсь читать книги по психологии, но самой все равно бывает трудно разобраться. Мне требуется помощь вот в чем, как реагировать на желание мужа привести своего брата? Просто я начинаю злиться и мое настроение портиться, что мне нужно проработать,чтобы реагировать более спокойно и как сказать мужу о своих чувствах по поводу его желания в корректной форме.
психолог онлайн
цитата:
А ось одна із Ваших помилок - Ви маєте давати зворотній зв'язок, а не ображатися (можливо Ви отриуєте вторинну вигоду від образи). Хлопчик знаходиться на Вашій території, а це означає, що у цьому місці існують інші правила, яких він має дотримуватися (інша справа, якби Ви розповідали йому, що не слід робити у його ж будинку). Насправді, таким чином, Ви будете сприяти його розумінню меж і не підкріплювати його поведінку.
цитата:
Я не очень умею отстаивать свои границы, пытсь научиться, но пока тяжело даётся. Стараюсь читать книги по психологии, но самой все равно бывает трудно разобраться.
Дуже добре, що Ви усвідомили свої "зони розвитку", тепер Вам вирішувати як Ви будете над ними працювати.
цитата:
Мне требуется помощь вот в чем, как реагировать на желание мужа привести своего брата? Просто я начинаю злиться и мое настроение портиться, что мне нужно проработать,чтобы реагировать более спокойно и как сказать мужу о своих чувствах по поводу его желания в корректной форме.
Кажіть чоловіку з позиції своїх почуттів, визнаючи його почуття: "Я розумію, що ти дуже любиш свого брата і я ціную це в тобі. Я розумію, чому ти хочеш, щоб твій брат приїхав, проте зараз я дуже гніваюся і мені страшно тому, що я відчуваю, що не зможу впоратися з цим. Я хотіла б, щоб його перебування було в задоволення нам обом. Як тобі ідея обговорити наші зони відповідальності? Наприклад, попередньо разом сказати твоєму брату, що якщо він хоче їсти з нами, то має мити після себе посуд. Якщо він цього не зробить, то будуть санкції (визначити спільно з хлопчиком, наприклад обмежене користування телефоном). Якщо він почне кидатися "пульками", то я зроблю йому зауваження, якщо він мене не почує, то я попрошу у тебе підтримку і ти її мені надаси. Як тобі з цим?"
Дополнение от автора
Спасибо вам большое за помощь. Я безумно рада что нашла этот сайт, потому что мне правда была необходима помощь со своими эмоциями. И вы мне ее предоставили, спасибо❤️
психолог онлайн
Насколько я поняла, то есть некоторые сложности с тем, чтобы договариваться с мужем и с тем, чтобы выстраивать границы.
Хорошо бы еще разделять отношения ваши и брата мужа и их отношения между собой, с родителями. По ощущениям, вас уже раздражает, что браться между собой дурачатся и младший брат смеет отказывать вашему мужу и что-то не убирать. Но это их отношения и они их могут сами выяснить. Да, брат мужа не такой как ваш. Но он и не обязан соответствовать вашим стандартам. Достаточно обозначать свои границы, как в ситуации про мячик - мне больно, я боюсь, пожалуйста, так не делай. А посуду и то, как общаются браться между собой оставьте им самим.
Скажите, а что будет, если вы не помоете за братом мужа посуду, не уберёте?
С кем вы живете?
Дополнение от автора
Да, вы правы, я не могу разделить отношения, это одна из моих проблем.
Ну ничего наверное не будет, она так и останется лежать или муж попросит убрать меня ее.
Мы живём отдельно (одни), в другом городе, приезжаем раз в год в отпуск в родной город.
Мне просто сложно принять семью мужа, я почему то вбила себе в голову что мне они не нравятся, что они не такие как моя семья. И я понимаю что это их семья, их правила, их воспитание и общение, но по настоящему принять и понять не могу этого.
психолог онлайн
Что именно сложно принять в семье мужа?
Как они к вам относятся?
Какие у вас отношения с мужем?
Дополнение от автора
Они
Очень хорошо относятся, просто идеально мне кажется. Никогда не лезут в наши отношения, всегда добры ко мне. То есть все замечательно, нет никаких изъянов.
С мужем тоже все хорошо, если бывают моменты когда кажется что не понимаем друг друга или обидем сгоряча какими то словами. Как например почему ты истерики устраивает, то всегда извиняемся и в спокойной обстановке стараемся проговорить почему так произошло, что оба чувствовали и в какой момент друг друга не до поняли.
Нет такого, что что- то сложно принять в его семье. Просто внутренне ощущение как отторжение идёт, может от собственной закомплексованности. Мне неудобно оставаться с ними наедине, когда мы приезжаем в родной город, я старсь большую часть времени провести со своими родителями, потому что мы толком вместе не жили, родители из за работы постоянно ездили по другим городам/странам, а я была с бабушками и поэтому сейчас стараюсь как можно больше времени провести с ними. И когда мне мои родители сказали что я должна его родителей тоже называть мама/папа мне стало как то неприятно что ли. У меня есть мои папа и мама, почему я должна звать так кого то ещё.
Иногда, когда начинаю задумываться, у меня же прекрасные отношения с мужем, его родители очень добры. Может я пытюсь строить из себя жертву?
Никак не могу разобраться в себе
психолог онлайн
Что вам нравится и что не нравится в отношениях с мужем?
Что не нравится в отношениях со свекрами?
Вы точно не должны называть свекров мамой и папой.
С одной стороны у вас может быть страх близких отношений, поскольку вы пишите, что со своими родителями не жили много вместе. А с другой стороны, иногда "идеальное" отношение, слишком доброе может раздражать и быть излишне навязчивым. Вы вполне можете хотеть быть не в слишком тесных и близких отношениях и не хотеть много общаться. А не постоянно изображать "мы большая дружная семья". Тут разобраться бы хорошо, что к чему.
Но из того, что вы писали, что есть проблемы с границами, то вполне возможно вы не всегда можете сказать "нет" или как-то заявить про свои желания/нежелания и тогда вы вынуждены подавлять себя и угождать мужу и свекрам, чтобы не разрушать образ большой и дружной семьи, где все друг друга любят.
Дополнение от автора
В отношениях с мужем нравится, что мы стали слышать друг друга, если кому то из нас что то не нравится мы стараемся это проговорить, сказать что мы чувствуем и стараемся исправить эту ситуацию. Нравится его поддержка, очень много что нравится
Не нравится, здесь надо подумать, возможно что мы не всегда сходимся в мнениях, но это нормально. Мы же разные все
Не нравится, что он не хочет смотреть иногда на ситуацию и жизнь под другими углами. Например, психология, для меня важно разобраться в себе, изучить свои стороны и понять откуда идут мои эмоции, мои страхи. Для него, психология - можно сказать псевдонаука, когда я рассказываю о том, что я узнала, он слушает, задаёт вопросы. Но когда я предлагаю начать изучать ее, он начинает шутить и отнекивается. Ну, это его выбор, я не настаиваю. Но почему бы просто не сказать, да, психология не псевдонаука (грубо говоря)
Не нравится, что его тянет домой, в наш родной город, потому что там легче заработать на жизнь. Ещё мне кажется что если я ему скажу что я не могу любить и воспринимать его родителей так же как и он, то он очень сильно обидится. Он замечательно относится к моим родителям, ему нравится общаться с моим отцом, я даже как то краем глаза увидела что они перекидываются смешными видео. Я не могу так с его родителями. Я всегда поздравляю их с важными для них датами, если они общтся всегда здороваюсь и интересуюсь как дела. Но я не могу первая позвонить его маме и начать болтать с ней (и не думаю что должна это делать).
В отношениях со свекрами мне не нравится что мне не могут тоже сказать что то напрямую. Мне было бы уютнее находится во ремня отпуска у них, если бы мама мужа сказала, ты не могла бы сделать вот это и это. Помоги пожалуйста тут и там.
Я говорила его маме, говорите пожалуйста если вам нужна помощь, какая и как это сделать. Чтобы четко и понятно.
Мне кажется, что моя проблема в общении с семьёй мужа ещё из за установок старшего поколения, бабушек и родителей. Они всегда говорили что я должна сразу называть родителей мужа мама и папа. Прибирать дом даже если не просят, убирать на кухне, готовить еду. А я с детства, никогда не была послушным ребенком. Всегда делала так как мне было удобно и по желанию, одевалась не "по теплее", а как мне уютнее было. И я всегда думала что даже если мне что то и говорили на протяжении жизни, это не отложиться в голове, а по итогу, свекровь не требует чтобы я убирала дом без просьбы о помощи,а мне кажется что она ждёт что я кинусь прибирать их дом пока она на работе или приготовлю ужин.
Может так и надо делать, не знаю. Но я не делаю этого, мы с мужем разных национальностей и все равно разного воспитания. Мы даже с его мамой готовим по разному и разными порциями. Поэтому если меня не просят приготовить еду, я не лезу и от этого чувствую себя виновато и не хочу даже ехать по этой причине к его родителям. Как понять, это я плохая и невоспитанная или что...