Ненависть к себе, нет сил и амбиций.
Я бросила универ почти три года назад, на втором курсе, потому что не выдерживала давления. Мама никогда не говорила учится на отлично, но она единственная, кто работает и помогает всем, поэтому я чувствовала сильную ответственность. Я хочу быть для нее лучшей дочерью. Но я с каждым днем училась все хуже и хуже, это так сильно меня нервировало, что я себя наказывала (стягивала резинками запястья, кожа рвалась и так по кругу). Я считала, что я обязана чувстовалать боль, чтобы я не забывала ради кого я все это делаю. На тот момент мне было плохо и я в итоге не выдержала и ушла из универа. И вот я сижу дома уже почти три года. Я пыталась устроиться на работу, но по разным причинам мне всегда не везет и не получается. Я пыталась вернутся к рисованию, но я не рисую уже пару месяцев. Я живу, как полное разочарование мамы, на ее шее. Никак не помогаю ей. Каждый день я ничего не делаю. Бывает даже не встаю с постели, бывает даже не кушаю, потому что забываю. Было пару раз, когда я падала в обморок из-за этого. Могу не мыться долгое время. Иногда играю в компьютерные игры, но на этом все. Каждый день моя ненависть к себе растет, потому что у меня нет амбиций и желаний что-либо делать. Я не хочу "быть кем-то", у меня нет мечтаний. Нет стремлений. Я спросила маму, чтобы она решила за меня кем мне быть, но она разозлилась на меня со словами "вот если бы ты меня раньше слушала". Она говорит, что я теряю время. Я уже привыкла к чувству страха в груди с которым я просыпаюсь каждый день. Я не знаю что делать и вообще нужно ли мне что-либо делать? Я часто шучу с друзьями по переписке, что хочу умереть, но иногда я невольно смотрю на ножи на кухне или на таблетки в нашей аптечке. И я не знаю, я чувствую себя недостойной жить, недостойным человеком.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
цитата:
Я бросила универ почти три года назад, на втором курсе, потому что не выдерживала давления.
Под вопросом написано 20 лет.
Скажите пожалуйста, сколько Вам лет?
Какие у Вас отношения с матерью?
Какие отношения между родителями?
цитата:
Мама никогда не говорила учится на отлично, но она единственная, кто работает и помогает всем, поэтому я чувствовала сильную ответственность. Я хочу быть для нее лучшей дочерью
Чем бы Вы хотели заниматься, если бы не чувствовали сильной ответственности?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Похоже, Вы не отделились от матери во взрослом возрасте.
Что для Вас установка «быть идеальной во всем»?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Я бросила универ почти три года назад, на втором курсе, потому что не выдерживала давления. Мама никогда не говорила учится на отлично, но она единственная, кто работает и помогает всем, поэтому я чувствовала сильную ответственность. Я хочу быть для нее лучшей дочерью.
Скажите, Вы думаете, что мама Вас может любить только идеальной? По сути Вы сами себя наказываете за то, что Вы не можете помочь маме, но то, что Вы учились Вы уже помогали маме и вкладывали в себя, что могло принести плоды в будущем. Если я правильно понимаю, то мама Вам не говорила помогать, это была Ваша идея . В результате Вы и не работаете, и не учитесь. Есть ли возможность восстановится в университете и продолжить учебу? Скажите, какие отношения с отцом? Вы еще находитесь в возрасте подростка и Ваша психика и тело меняются, поэтому важно, чтобы Вы могли сейчас сами стать на ноги. Если Вашей маме нужна будет помощь, то она скажет Вам об этом. При желании можно совмещать работу и учебу
Дополнение от автора
Мне действительно 20 лет. Мама часто говорит другим, что у нас очень доверительные отношения. Но она многого обо мне не знает, но я действительно люблю ее и больше всего волнуюсь за нее. Часто родственники говорят, что завидуют тому, какая я тактильная и всегда спрашиваю о состоянии своей мамы. "вот бы мои дети были такими", но я не понимаю чему тут завидовать, ведь это единственное что я могу.
Думаю я бы хотела посещать музеи и просто созерцать, если бы у меня была такая возможность. Знакомится с художниками.
Дополнение от автора
В том то и дело, у меня нет желаний. Нет "работы мечты". Могла бы я просто быть нормальной, хотеть выйти замуж, быть простой женщиной.
Отец бросил нас много лет назад. Они сильно ругались с мамой и он ей изменял. Мама никогда не говорила что он плохой, потому что хотела чтобы у меня было собственное мнение о нем. И на дни рождения он иногда приходил или забирал меня, но сейчас я хочу прервать все наше маленькое общение, потому что он вызывает во мне гнев. Не хочу даже говорить о нем.
психолог онлайн
цитата:
Если от 20 лет отнять три года, то получится 17 лет. Как Вы могли в 17 лет быть на втором курсе университета?
Я Вас правильно поняла?
Дополнение от автора
Да, я пошла в школу рано. Я поступила на первый курс, когда мне было 16 лет. И бросила универ на втором курсе, в конце третьего семестра.
психолог онлайн
« Мама часто говорит другим, что у нас очень доверительные отношения. Но она многого обо мне не знает, но я действительно люблю ее и больше всего волнуюсь за нее«
Чего Ваша мама не знает о Вас?
Волнуетесь ли Вы о себе?
Что Вы чувствуете, что происходит, когда Вы волнуетесь о маме?
психолог онлайн
Добрый день. Что для вас быть идеальной дочерью? И как вы сформировали это понятие?
Когда вы говорите здесь про то, что хотите умереть, что вы хотите услышать от психологов?
Дополнение от автора
мою ориентацию, мои действительные прошлые планы на жизнь. мои увлечения, мое мнение о многих вещах. я все это держу при себе, потому что знаю, что она ничему из этого моего реального я.. не обрадуется.
о себе волнуюсь только в том случае, если это заденет окружающих. ненавижу лишнее внимание к себе.
Дополнение от автора
я не говорила, что хочу умереть. я ничего не хочу. я думаю о том, будет ли такая уж большая разница, когда я тут и когда меня тут нет? и разницы нет, все будут жить так же, как и жили. а я не буду страдать и просто тратить время.
хотелось бы услышать, что я это все придумываю. и ничего такого у меня нет и вообще, идиотизм какой-то.
психолог онлайн
цитата:
мою ориентацию, мои действительные прошлые планы на жизнь. мои увлечения, мое мнение о многих вещах.
Расскажите об этом.
Какая у Вас ориентация?
Какие Ваши действительные прошлые планы на жизнь?
Какие Ваши увлечения?
О каких многих вещах у Вас есть мнение?
психолог онлайн
цитата:
мои увлечения, мое мнение о многих вещах. я все это держу при себе, потому что знаю, что она ничему из этого моего реального я.. не обрадуется.
Как вы это знаете??
цитата:
я не говорила, что хочу умереть
Вот ваши слова
цитата:
Я часто шучу с друзьями по переписке, что хочу умереть,
цитата:
иногда я невольно смотрю на ножи на кухне или на таблетки в нашей аптечке.
Вы страдаете и вам нужна помощь.
Возьмите консультацию индивидуально. Позаботьтесь о себе.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы вы находитесь в депрессивном состоянии. Вам необходимо пройти обследование у психиатра. Проходить медикаментозное лечение (если психиатр назначит) и параллельно личную психотерапию.