Нет энергии
Здравствуйте, почему нет энергии для общения? Независимо от того, получаю ли я положительные эмоции или негативные, меня опустошает абсолютно любое общение. Это мешает мне строить отношения (и дружеские, и романтические, и профессиональные) и к тому же моя будущая профессия также связана с общением с людьми, и я не знаю, откуда мне брать энергию или как сохранить её, чтобы моя работа не довела меня до депрессии.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Добрый вечер, Ольга!
цитата:
почему нет энергии для общения? Независимо от того, получаю ли я положительные эмоции или негативные, меня опустошает абсолютно любое общение.
Как давно Вы это замечаете за собой? Что сейчас происходит в Вашей жизни? Как Вы думаете, почему это происходит? Бывает так, что энергии не хватает, когда мы истощены эмоционально или физически и не хватает обычного отдыха. Также нехватка энергии может обусловлена какими-то внутренними не решенными конфликтами, которые забирают много сил и для этого нужно обращаться к специалисту. Как давно Вы проходили обследование у врача, сдавали кровь, например?
Дополнение от автора
Я чувствую это уже где-то в течение 10 лет. Я не могу сказать, что раньше я была очень общительной, но по крайней мере я стремилась хоть с кем-нибудь общаться, проявляла интерес к людям. А сейчас общение как поход в спортзал, предварительно нужно морально подготовиться и потом я очень уставшая, и мне необходимо восстановление. Я часто бываю у врачей, т.к. часто болею, но мне никаких специфических диагнозов не ставили, по большей мере - обострение хронич.заболеваний и психосоматика.
психолог онлайн
Вы говорите, что часто болеете хроническими заболеваниями и это тоже может подтачивать Ваше эмоциональное состояние и забирать Ваши ресурсы. А что могло произойти 10 лет назад после чего вы начали себя так чувствовать ?
Дополнение от автора
10 лет назад у меня был очень тяжелый период и эмоционально, и физически. У меня были проблемы во всех сферах жизни, мое здоровье сильно ухудшилось из-за постоянного нервного напряжения. Я тогда не была у врача, т.к. моя семья говорили "возьми себя в руки", поэтому я не знаю, какой у меня был диагноз. Но мне кажется, что это был невроз судя по симптоматике - сильно упал иммунитет, частые болезни, панические атаки дневные и ночные, треслись руки, раздражал свет и звуки, постоянно плакала, проблемы со сном. Постепенно я самостоятельно более-менее восстановилась, у меня все еще есть некоторые проблемы со сном, трясутся руки и веки, и усилены рефлексы. Но в целом все нормально. После того периода мне стало сложнее контактировать с людьми, я стала быстрее уставать, иногда у меня совсем нет сил и я не стрессоустойчива, хотя я стараюсь. Но все же больше всего энергии забирает общение и контакт с людьми.
психолог онлайн
цитата:
Независимо от того, получаю ли я положительные эмоции или негативные, меня опустошает абсолютно любое общение. Это мешает мне строить отношения (и дружеские, и романтические, и профессиональные) и к тому же моя будущая профессия также связана с общением с людьми, и я не знаю, откуда мне брать энергию или как сохранить её, чтобы моя работа не довела меня до депрессии.
Здравствуйте, любое общение - это взаимообмен энергией. Вероятно, что вы сейчас настолько истощены, что те положительные эмоции которые вы получаете от общения с друзьями - это как капля в море.
Что сейчас происходит в вашей жизни? Как у вас со сном и аппетитом?
Как давно вы были в отпуске?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Olga, доброго времени суток!
цитата:
Я часто бываю у врачей
То есть эндокринолога и гинеколога Вы недавно посещали и анализы на гормоны делали?
цитата:
10 лет назад у меня был очень тяжелый период и эмоционально, и физически
Вполне возможно, что Вы максимально подавили эмоции в тот период. А подавленные эмоции никуда не исчезают, они рано или поздно прорываются либо висят фоново (человек воспринимает жизнь уже через призму тих эмоций). Плюс, у Вас, судя по истории, не очень близкие и тёплые отношения с родителями, верно? А в детстве, подростковом возрасте Вы могли доверится маме или папе? Вас поддерживали?
Дополнение от автора
Я делала анализы на гормоны, но достаточно давно, где-то года 3-4 назад. У меня повышенный тестостерон, я прошла лечение тогда, плюс сейчас я сильно похудела и в принципе мой цикл восстановился, поэтому я не делала повторный анализ.
Мои родители в разводе. С папой я не общаюсь, живу вместе с мамой и бабушкой. Я их очень люблю, но доверять им не могу. И особенно это было в подростковом возрасте, потому что моя семья были основной причиной моего тяжелого периода, они постоянно ругались. Я несколько раз пыталась заговорить с мамой на разные темы, которые меня интересовали или волновали, но у неё несколько реакций на мои "такие" вопросы - "Я не готова сейчас обсуждать это", слëзы и " Я плохая мать" или самые распространенные - агрессия, крики и обвинения, поэтому я бросила попытки. Она поддерживает меня, но больше материально или периодически хвалит, вообще моя мама очень ласковая и заботливая, но не в плане поддержки.
У меня ничего сейчас в жизни не происходит. Ситуация такова, что у меня уже полтора года нет работы, у меня нет друзей, личной жизни... Нет триггеров стресса и сильных эмоций. Меня в принципе сейчас ничего не беспокоит, не волнует, кроме здоровья и бытовых проблем. Я стараюсь вести здоровый образ жизни, это уменьшает частоту моих болячек. Сплю, как я уже говорила, не очень - беспокойный сон, просыпаюсь среди ночи, могу походить по квартире и обратно лечь спать, но сейчас я реже просыпаюсь - 1-2 раза за ночь, раньше могла по 5 раз просыпаться и более.
психолог онлайн
цитата:
У меня ничего сейчас в жизни не происходит. Ситуация такова, что у меня уже полтора года нет работы, у меня нет друзей, личной жизни... Нет триггеров стресса и сильных эмоций. Меня в принципе сейчас ничего не беспокоит, не волнует, кроме здоровья и бытовых проблем.
Возможно, из за того что в вашей жизни ничего не происходит, на этом фоне тоже появляется эмоциональное опустошение?
О каких бытовых проблемах идет речь? Чем они вам беспокоят?
цитата:
Сплю, как я уже говорила, не очень - беспокойный сон, просыпаюсь среди ночи, могу походить по квартире и обратно лечь спать, но сейчас я реже просыпаюсь - 1-2 раза за ночь, раньше могла по 5 раз просыпаться и более.
Отслеживали ли вы, что именно является причиной вашего пробуждения? Беспокойный сон, или какие-то мысли перед сном?
Обращались ли по этому поводу к врачам?
цитата:
Я стараюсь вести здоровый образ жизни, это уменьшает частоту моих болячек.
Это очень хорошо, что стараетесь все же вести здоровый образ жизни. Пробовали добавить в физическую активность? хотя бы 15-20 минут выполнять обычную зарядку.
При регулярных физических нагрузках вырабатывается серотонин, а он же гормон счастья.
Было бы хорошо, добавить приятные моменты в вашу жизнь: отдых на природе, танцы, пение, рисование, плавание.... возможно что-то еще. Вспомните, что вам ранее приносило радости и удовольствия?
Ну и конечно же, было бы очень хорошо, если бы вы смогли обратиться к психологу и пройти индивидуальную терапию
Дополнение от автора
Нет, когда я работаю, я превращаюсь в овощь, у меня вообще нет никаких эмоций и я всё делаю на автомате. Поэтому я уволилась с предыдущей работы, каждый день был похож на другой, мне ничего не хотелось, я деградировала. С предыдущими работами была аналогичная ситуация. Сейчас я читаю, занимаюсь своими хобби, рисую, гуляю, прохожу всякие онлайн-курсы. Физически я тоже занимаюсь, делаю зарядку, гимнастику, растяжку и хожу пешком. Но мне это не добавляет энергии, я развиваюсь, меня это мотивирует, но энергии всё равно мало. А общаться, как я говорила выше, не могу, устаю. Даже построить отношения не получается, потому что я устаю от мужчин, ведь их нужно выслушать, поддержать, общаться с ними, строить отношения, а когда отношения только начинаются, там вообще много эмоций...
Просто беспокойный сон, я просыпаюсь в определённое время без причины, иногда время меняется. Мне не мешают мысли и засыпаю я достаточно быстро. Невропатолог прописывал успокоительные и витамины, а также соблюдать распорядок дня, но это помогает только на время. Мне достаточно будет пройти курс у психолога, чтобы решить мою проблему? Или это требует медикаментозного решения?
психолог онлайн
Спасибо большое за ваш подробный ответ.
цитата:
Нет, когда я работаю, я превращаюсь в овощь, у меня вообще нет никаких эмоций и я всё делаю на автомате. Поэтому я уволилась с предыдущей работы, каждый день был похож на другой, мне ничего не хотелось, я деградировала. С предыдущими работами была аналогичная ситуация
Вероятно, что это все еще отголоски с прошлого, то что произошло с вами 10 лет назад. Тут нужно более глубинно смотреть вашу ситуацию.
цитата:
Сейчас я читаю, занимаюсь своими хобби, рисую, гуляю, прохожу всякие онлайн-курсы. Физически я тоже занимаюсь, делаю зарядку, гимнастику, растяжку и хожу пешком. Но мне это не добавляет энергии, я развиваюсь, меня это мотивирует, но энергии всё равно мало
вы большая молодчинка, что все же занимаетесь рисованием, гимнастикой, развиваетесь - это то, что вас хоть немного но мотивирует держаться на плаву!
цитата:
Просто беспокойный сон, я просыпаюсь в определённое время без причины, иногда время меняется. Мне не мешают мысли и засыпаю я достаточно быстро. Невропатолог прописывал успокоительные и витамины, а также соблюдать распорядок дня, но это помогает только на время
что это за время? О чем это для вас? Как оно может быть связано с вашим беспокойством?
лучше всего, конечно придерживаться распорядка дня, и я бы еще рекомендовала, делать дыхательные техники, или релаксация по Джекобсону, очень хорошо помогает расслабиться, пробовать разные медитации и слушать релакс музыку.
цитата:
Мне достаточно будет пройти курс у психолога, чтобы решить мою проблему? Или это требует медикаментозного решения?
сложно сказать в текстовом формате, нужно ли будет вам еще в дополнение к психотерапии, медикаментозное лечение, так как есть проблемы с нарушением сна и сильное эмоциональное истощение.
Мне кажется, что тут есть еще какая-то физиологическая причина вашего эмоционального истощения. И возможно все же стоит сдать анализы на гормоны. Если врачи скажут, что все в норме или близко к норме, тогда уже искать психологическую причину. Лучше всего обратиться к психотерапевту и по возможности очно.
Дополнение от автора
Дорогие психологи, большое спасибо за ваши рекомендации. ::smile::