Взаимоотношения с токсичной коллегой
Здравствуйте, уважаемые психологи, подскажите пожалуйста, как общаться с токсичной коллегой. Недавно устроилась на работу. Коллектив состоит из трёх человек. С одной девочкой, моей начальницей, отношения сложились очень хорошие, ей нравится, как я справляюсь с работой. Сейчас она на больничном с ребенком. Но прежде чем уйти, она мне обозначила фронт работы и сказала заниматься только этим. Со второй девочкой отношения сложились плохие. Вернее сначала они были нормальными, но та девочка, видя, что я справляюсь со своей работой, что у меня нет завалов, начала говорить начальству, что на меня надо повесить ещё больше, что мне слишком мало дают, что могли ее работу бы мне передать, раз у меня быстро получается. Все свои пороки на меня повесила. Хотя я работаю две недели всего. Но нас нас работа висит одинаковая, просто я работаю, а не курю и болтаю. Ко мне подошло начальство свыше, спросила что у нас с отношениями. Я была в шоке. Сказала, что если бы человек реально работал, то у него завалов бы не было. На этом разговор закончился. Недавно эта сотрудница пришла и начала кричать на меня, что я распустила слухи в коллективе, что она плохой сотрудник (хотя повторюсь, разговаривала только с начальством, больше не с кем), что если бы у меня были претензии насчёт ее курения и тд., то я могла сказать ей лично, а не играть в крысу и что она так никогда не делает (хотя она первая пошла жаловаться начальству, что мне мало работы дают, а я лишь ответила, когда ко мне пришли). Проблема в том, что теперь эта сотрудница ведёт себя как победитель, демонстративно со мной не разговаривает, а я переживаю, хотя знаю, что вина не моя и работать в ссоре не хочу. Как мне быть?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Наталья Викторовна Луценко
Екатерина, Вы, действительно, столкнулись с токсичной коллегой. И никто от этого не застрахован. Переживать не нужно, можно посочувствовать Вашей коллеге, так как у нее, очевидно, есть проблемы в личной жизни.
Если токсичная личность идет на открытый конфликт, ни в коем случае не начинайте ссору. Такие люди обычно выходят сухими из воды, используя ложь. Для токсичных личностей конфликты — естественная среда обитания, они здесь как рыба в воде, а вы начнете “задыхаться” и, скорее всего, наделаете ошибок.
Не реагируйте агрессивно, старайтесь разрядить обстановку. Также помните совет о том, что не стоит беседовать с токсичными людьми наедине.
Используйте юмор. Например, коллега говорит: “Это твоя вина!” Можно ответить с улыбкой: “И погода сегодня плохая тоже из-за меня!” (Не признавайте вину словесно, это может быть использовано против вас).
Не оправдывайтесь. Например, коллега обвиняет вас в том, что вы сознательно подрываете ее авторитет. Не вдаваясь в подробности обвинения, можно ответить: “Мне жаль, что ты так чувствуешь”. Или в ответ на обвинения скажите спокойно : “Понятно. Что-то еще?”
Дайте человеку высказаться и после этого скажите: “Спасибо! Я ценю твое мнение. Я подумаю над твоими словами”.
Главное — не оправдываться (эти людей только заводит) и не злиться самой, даже если обвинения заведомо ложные.
Удалитесь. Если человек повышает голос, вы имеете полное право прекратить разговор, если он не реагирует на просьбу говорить нормальным тоном. В таком случае, скажите: “Похоже, ты серьезно этим озабочен. Мы можем продолжить беседу, когда ты будешь чувствовать себя более спокойно. Дай мне знать”, — и удалитесь.
Помните, самый надежный способ выиграть в споре — это его избежать.