Полезно ли половое воздержание?
Много читал об этом, сторонники воздержания пишут что при целибате пояляется масса преемуществ. Но в интернете у всех разное мнение, одни говорят полезно, другие что вредно. Но как и где найти факты и аргументы то или иной позиции? Знаю что хороший способо на себе проверить, но вдруг такие эксперементы по типу: умру ли я если спрыгну с крыши.

Ответы психологов
Добрый день. Как вы объединяете опыт воздержания и прыжок с крыши?
Дополнение от автора вопроса ·
Мария Михлина, когда задавал вопрос, был раздел здоровье и болезни, я думал такую тему можно создать.
Дополнение от автора вопроса ·
Виталия Юрьевна Мельник, "умру ли я если спрыгну с крыши" это способ получить результат, только этот способ смертельный, поэтому и спрашиваю, возможно воздерживание так же опасно как и спрыгнуть с крыши, и лучше посмотреть на опыт других людей.
Добрый день!
Скажите, а в связи с чем у Вас возник этот вопрос? У Вас были уже интимные отношения? Сложность в том, что в Вашем возрасте Вы можете это остро ощущать, потому что молодой организм и Ваши гормоны зашкаливают. Сексуальная жизнь это очень важная часть нашей жизни. Зачем себе отказывать в удовольствии. Воздержание на всех действует по разному, у всех разный темперамент и желание. Как это для Вас?
цитата:
лучше посмотреть на опыт других людей
А Вам для чего воздерживаться? Какой пользы хотите добиться?
Дополнение от автора вопроса ·
Ольга Владимировна Головченко, узнал случайно что половое воздержание приносит больше пользы чем постоянные интимные отношения, тем более мне все равно не приносит половая жизнь каких то волшебных ощущений, а иногда и наобот, потеря энергии, плохое настроение, нежелание что либо делать. Нет, интимных отношений никогда не было.
Дополнение от автора вопроса ·
Мария Михлина, чтобы получить те самые преемущества при воздержании. Как описывают плюсы - больше энергии, мозг лучше работает, настроение лучше.
цитата:
тем более мне все равно не приносит половая жизнь каких то волшебных ощущений, а иногда и наобот, потеря энергии, плохое настроение, нежелание что либо делать. Нет, интимных отношений никогда не было.
Интимных отношений никогда не было, значит, Вы опираетесь на опыт мастурбации? Или какой-то другой?
цитата:
Как описывают плюсы - больше энергии, мозг лучше работает, настроение лучше.
Что с Вашим настроением?
Я думаю, что важно понять, почему Вы ищите плюсы в половом воздержании.
цитата:
мне все равно не приносит половая жизнь каких то волшебных ощущений, а иногда и наобот, потеря энергии, плохое настроение, нежелание что либо делать. Нет, интимных отношений никогда не было.
Как Вы сами думаете, почему не приносит удовольствие, ведь у Вас не было интимных отношений. Какие у Вас отношения с родителями?
Оксана Николаевна Третьякова (Сумы) психолог
Здравствуйте! Я не могу ответить насколько полезно половое воздержание именно для здоровья, ибо я не медик. Но оно имеет место в жизни людей, например, монахов. И если говорить об опыте, то в данном вопросе следует ссылаться, в первую очередь, на их опыт. Но монахи дают обет воздержания в этом плане совсем не ради здорового образа жизни. У них несколько иные цели - борьба со страстями, среди которых страсть в сексуальном удовлетворении занимает главенствующее место. Также монашествующие не употребляют в пищу, например, мясо. И это снова для того, чтобы обуздать свои плотские желания. Кроме того, уже давно была замечена некая связь: жирная и сладкая пища возбуждает в человеке плотские (сексуальные желания). Обуздание плоти таким образом помогает сосредотачиваться на молитве, то есть, расти духовно и приближаться к Богу. Есть ли какая-то польза для физического здоровья? Наверное, есть. Например, риск заразиться венерическими заболеваниями сводится к нулю. Улучшается ли настроение при воздержании? Наверное, не всегда. Ведь тело требует удовлетворения, иногда просто кричит о своих желаниях. Нужно определенное время для того, чтобы тело от них отвыкло. Часто далеко не один год. И только когда дух победит плоть можно говорить об улучшении настроения и т.д. и т.п.
Как вообще появилась идея воздержания? Что вам мешает попробовать иннтимные отношения?
Дополнение от автора вопроса ·
Мария Михлина, да я опираюсь на опыт мастурбации, так как уверен что секс и мастурбация почти ничем не отличаются. Возможно в сексе и ощущения ярче но не настолько чтобы закатывать глаза, потому что процесс там и там одинаков. Дело не в том какое у меня сейчас настроение, как пишут другие, если те плохо будет лучше, если хорошо то ещё лучше и так далее.
Дополнение от автора вопроса ·
Ольга Владимировна Головченко, зачем знать причины? Я же пытаюсь из за страхов и травм избежать половых отношений. Да и причину уже сказал, воздерживание имеет массу плюсов (как это пишут). А вопрос: почему не ощущаете удовольствия, немного странный, ну если тело не вырабатывает гормон счастья при эакуляции то это разве мои проблемы? С родителями отношения хорошие.
Дополнение от автора вопроса ·
Виталия Юрьевна Мельник, случайно наткнулся в интернете что есть некое воздерживание, и как написано есть много плюсов, ну и почему бы не попробовать. Интимные отношения завести не проблема, вопрос нужны ли? Если эакулировать в одного не приносит удовольствия то как это изменится с партнёром?
О каких стрессах и травмах Вы говорите после чего начали воздерживаться? Что произошло в Вашей жизни ? То, что Вы можете мастурбировать это хорошо, потому что снимает напряжение, но как долго Вы это планируете делать . Воздержанием влияет на Вашу психику и было бы хорошо разобраться со специалистом почему это происходит
цитата:
Я же пытаюсь из за страхов и травм избежать половых отношений.
Возможно, тогда стоит проработать эти страхи и травмы и принимать решение о том, стоит ли иметь интимные отношения не из-за попытки избежать соприкосновения с проблемой.
Оксана Николаевна Третьякова (Сумы) психолог
цитата:
да я опираюсь на опыт мастурбации, так как уверен что секс и мастурбация почти ничем не отличаются.
Монахи воздерживаются в том числе и от мастурбации. Поэтому то, что Вы называете воздержанием, по сути таковым не является, ибо наслаждение Вы все равно получаете, только удовлетворяет Вас не партнер, а Вы сами. Это может быть чревато еще и тем, что в дальнейшем Вы можете не получать удовлетворение (наслаждение) от половых отношений.
Дополнение от автора вопроса ·
Ольга Владимировна Головченко, я же прямым текстом написал, я хочу воздерживаться не потому что у меня какие то травмы или страхи перед интимными отношения. Как воздерживание влияет на психику? Специалист просто прямо скажет вредно воздерживание или нет, ведь у меня нет никаких проблем со здоровьем, психикой или личной жизнью.
Дополнение от автора вопроса ·
Мария Михлина, ой извиняюсь, я "не" не дописал. Я хотел сказать я НЕ избегаю интимных отношений изза страхов или травм (которых у меня нет)