Сопротивление
Только что у меня завершилась последняя плодотворная консультация с психологом на одном интернет-ресурсе. Я взяла сразу 6 консультаций. И я действительно чувствую изменения в себе. Но теперь когда все закончилось, мне хочется либо удалить эти консультации со своего аккаунта, либо удалить сам аккаунт. Выйти с сайта, забыть, стереть из памяти эти консультации, что они вообще были, забыть психолога. Может, это покажется шизой, но я делаю вдох и потом выдыхаю, представляя, что выдыхаю эту информацию из себя. Т.е. выкидываю из головы. Я специалисту говорила об этом. В общем, понятно, что это сопротивление и правильно, что я с ним это обсудила. Возвращаться дальше копаться в себе я пока не могу, не готова. Можно ли самостоятельно что-то с этим сделать? Не потерять результат. Перестать обесценивать эти консультации
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый вечер!
цитата:
Только что у меня завершилась последняя плодотворная консультация с психологом на одном интернет-ресурсе. Я взяла сразу 6 консультаций. И я действительно чувствую изменения в себе. Но теперь когда все закончилось, мне хочется либо удалить эти консультации со своего аккаунта, либо удалить сам аккаунт.
Хочу Вас немного расстроить, что за 6 встреч у Вас вряд ли будут какие-то серьезные изменения. Обычно на то, чтобы немного узнать человека и как устроена его психика, историю его жизни, уходит до 5-6 встреч. Вы говорите скорее о консультировании. Изменения проходят только в работе с живым специалистом. Если Вы хорошо поработали, то почему Вам хочется все удалить? Какие есть мысли по этому поводу? В каком подходе работал Ваш специалист?
Дополнение от автора
Специалист работал в гештальт подходе. Я понимаю, что это длительный подход
Но все равно я уже почувствовала реальные изменения. И почувствовала , что еще чуть-чуть и меня начнет нести, начнётся сепарация от мамы вовсю, начнут портиться отношения с близкими, начну делать, что хочу
Да, это консультирование, но я его восприняла как терапию даже. Я через текст хорошо чувствую специалиста, его помощь. Планирую потом по скайпу.
Удалить хочу, несмотря на то, что хорошо поработала, вот скорее всего потому, что не решаюсь меняться, боюсь нового. Хочу остаться в старом
Дополнение от автора
Конечно начнутся эти изменения постепенно. Но чувствую, нести меня начнет скоро, если продолжу работу с психологом
На это просто надо решиться, я понимаю
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Вы пишите не про терапию и не про реальные изменения. Их быть не может. То, что вы описываете, скорее как подъем энергии, не более. Тепа сепарации вообще очень длительная, поэтому что-то изменить за консультацию, невозможно. Максимум, пополнить теоретические знания.
А с сопротивлением, переживаниями работают в живом контакте, не через текст.
Если вам предлагают такие консультации и убеждают, что это даст эффект, то вас обманывают. Многим клиентам кажется, что это лучше, легче, но на самом деле, это деньги на ветер.
Дополнение от автора
Нет, психолог не настаивал на консультациях такого формата. специалист наоборот предложил сразу - скайп. Я же ответила, что хочу попробовать формат переписки. Это удобно, я печатаю быстро . Видеосвязь, бывает подвисает, больше времени уходит на то, чтобы рассказать психологу.
Понятно. Значит мне показалось, что уже есть какие-то малейшие изменения
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Искренне рекомендую - не тратьте деньги на ветер.
Я проводила пару раз консультации такие - не было просто варианта другого, потому что видеосвязь в той стране запрещена, а человек очень просил. Это бесполезное занятие, не дает огромного количества информации ни про клиента, ни что с ним происходит, пока клиент пишет что-то и на своей волне, я задаю вопрос и жду, получается путаница в последовательности вопрос-ответ.
Самое ценное - выстраивание отношений, упускается, остается безликий текст.
Клиент может привычно подавлять переживания, не говорить из каких-то своих соображений. Но вживую видно - мимику, движения тела, эмоции. На мониторе нет ничего, кроме букв. Да и чувства прожить и разделять нереально практически.
В общем, толку в лучшем случае 10%.
Больше за такое не берусь.
психолог онлайн
цитата:
Я через текст хорошо чувствую специалиста, его помощь. Планирую потом по скайпу.
С одной стороны, Вы говорите, что боитесь меняться и чего-то нового, а с другой стороны, просите помощь. Переписка это хорошо, но она не дает такого результата, как живая работа со специалистом. Психика так быстро не работает, она обладает рядом защит и для изменений нужна длительная работа. Возможно, что Вы просто для себя открыли что-то новое, с чем раньше не были знакомы и не догадывались.
цитата:
И почувствовала , что еще чуть-чуть и меня начнет нести, начнётся сепарация от мамы вовсю, начнут портиться отношения с близкими, начну делать, что хочу
Да, это консультирование, но я его восприняла как терапию даже.
То, что Вы описываете вряд ли возможно, во первых, это не совсем безопасно для Вас, если Вы сразу после специалиста побежите всем рассказывать, как нужно правильно жить. Это происходит постепенно и естественным способом. Ваша проблема в том, что Вы сами боитесь этих изменений
Дополнение от автора
"Искренне рекомендую - не тратьте деньги на ветер."
Хорошо, спасибо за совет!
Да, так и было у меня. Я хочу высказаться, пишу длинный текст, а специалист тем временем пишет новый вопрос, и я переключаюсь уже на него. В итоге, немного сбиваются мысли
"Возможно, что Вы просто для себя открыли что-то новое, с чем раньше не были знакомы и не догадывались." наверное да. Просто впервые встретился психолог, который смог меня правильно понять
"То, что Вы описываете вряд ли возможно, во первых, это не совсем безопасно для Вас, если Вы сразу после специалиста побежите всем рассказывать, как нужно правильно жить. Это происходит постепенно и естественным способом. Ваша проблема в том, что Вы сами боитесь этих изменений" понятно, а то было ощущение, что не всегда постепенно, иногда изменения могут произойти резко. Но теперь понимаю, что это обманчиво. Да, в том то и дело, что пока что боюсь
консультация психолога
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте ! В вашем случае будет полезно решиться на индивидуальную работу с психологом. Очно или онлайн по видеосвязи. Вопросы, переписка - это уход от реальности. Работая самостоятельно или в заочном формате, вы глубоких постоянных результатов не получите.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
иногда изменения могут произойти резко. Но теперь понимаю, что это обманчиво. Да, в том то и дело, что пока что боюсь
Специалист должен работать очень аккуратно и бережно с Вашей психикой. Вы сам говорите, что боитесь. Живой контакт со специалистом Вам даст больше возможностей почувствовать, что между Вами происходит, подходит ли Вам специалист, как человек.