Психологическая слабость
Здравствуйте,у меня вопрос…Я работаю тренером по боксу уже год..Работаю с мололыми ребятами 16-17 лет,бывают моменты где я надеваю образ сурового тренера,ругаю их,где-то задеваю даже за живое. И вот,рядом со мной работает мой коллега по цеху,и я замечаю,как будто бы мои пацаны стали ближе к нему… А он весь такой добрячок(этот коллега)Я привез своих пацанов на учебно-тренировочные сборы в другой город,и такое ощущение,будто я для них чужой человек,между собой за моей спиной шушукаются они что-то,ощущение будто сплетничают обо мне,и когда я замечаю такие моменты,я спрашиваю у них:»В чём дело?» а они в ответ будто бы насмехаются… на фоне этого у меня психологический стресс,а я должен поститься вот уже второй день как,но откладываю,ощущение будто сорвусь и нарушу пост,а нарушение поста преднамеренно у мусульман считается грехом…Меня мои пацаны будто чужим считают и тянутся к другому тренеру(к тому самому вышеупомянтому коллеге) Как мне быть с такими ощущениями,психологическим стрессом,у меня паника внтури,не могу себя успокоить… Себя очень часто критикую внутри,ругаю,ощущение будто им неинтересны со мной тренироваться на энегетическом уровне…Меня это очень тревожит,прям тревога внутри,помогите пожалуйста. Очень надеюсь на Вас,заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
цитата:
у меня паника внтури,не могу себя успокоить…
За этой паникой скрываются страхи.
Очень важно, чтобы Вы прислушались к себе и ответили на вопрос - чего именно Вы боитесь.
цитата:
а они в ответ будто бы насмехаются
Что страшного в том, что они могут насмехаться?
цитата:
ощущение будто им неинтересны со мной тренироваться на энегетическом уровне
Что из того, если им не интересны тренировки?
цитата:
Себя очень часто критикую внутри,ругаю,
А за что Вы можете себя похвалить и поблагодарить?
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Доброе утро! Как с Вами в детстве вели себя родители, учителя, одногодки, не так же строго, как Вы сейчас с пацанами? Как бы , будучи ребенком хотели, чтобы к Вам относились? Попробуйте делать так, и у Вас есть прекрасный пример, на котором Вы можете учиться и получить новый опыт. Что
Думаете об этом?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Как мне быть с такими ощущениями, психологическим стрессом, у меня паника внутри, не могу себя успокоить…
Прежде всего вспоминать и начать применять обычные, доступные Вам средства и способы привести себя хотя бы в относительную норму. Как у Вас получалось ранее давать себе самому поддержку?
Второе - освойте практику расслабляющего дыхания. Найдете в Ин-те.
Третье - самомассаж.
Четвертое - впустите в себя мысль, что Вы справитесь и со временем разберетесь в причинах.
Начать взаимодействовать с психологом. Развивать способность осознания реальности и того, как Вы с ней взаимодействуете. Нарабатывать более адаптивные механизмы проявления своих желаний и эмоций.
И я у Вас обязательно спрошу. Каких отношений Вы хотите со своими воспитанниками?
Есть ли ревность к коллеге?
На Ваш взгляд, почему не получается наладить здоровый контакт с подопечными?
психолог онлайн
Добрий день, Mao.
цитата:
бывают моменты где я надеваю образ сурового тренера,ругаю их,где-то задеваю даже за живое.
Що саме це за моменти? Опишіть детальніше цей образ "суворого тренера". Як Вам у цьому образі? Що саме Вам дає стратегія "ругання і зачіпання за живе"? Де Ви навчилися такому підходу? Одна справа - це "фідбек" (метод "сендвіча" - почитайте про це в інтернеті), а інша справа - "критикування і обезцінення". У першому випадку це робиться з метою покращення навичок учня, в другому - від безсилля та незданості вплинути на ситуацію. Критикування і натискання на "больові точки" - це про насилля, а "вивчена безпорадість" в учнів від насилля навряд чи сприятиме прагненню чогось досягати і вдосконалюватися (лише травматизація, погіпшення стосунків та нерозвиненість внутрішньої мотивації). Негативна стимуляція - це лише вплив на зовнішню мотивацію (займаюся спортом, щоб уникнути болю), яка, на жаль, не є гарантом успіху.
цитата:
А он весь такой добрячок(этот коллега)
А Вам би хотілося бути таким "добрячком" і щоб до Вас "тягнулися" учні? Хто на Вас "натягнув" цю маску "суворого тренера"?
цитата:
Меня мои пацаны будто чужим считают и тянутся к другому тренеру(к тому самому вышеупомянтому коллеге)
Цілком закономірна реакція учнів. Їх поважають і до них ідуть на здоровий конакт - те саме і вони роблять у відповідь.
цитата:
Как мне быть с такими ощущениями,психологическим стрессом,у меня паника внтури,не могу себя успокоить… Себя очень часто критикую внутри,ругаю,ощущение будто им неинтересны со мной тренироваться на энегетическом уровне…Меня это очень тревожит,прям тревога внутри,помогите пожалуйста.
Для того, щоб зараз заспокоїтися і вийти на хоча б середню інтенсивність, можете застосувати техніки для стабілізації, більше про них почитайте в інтернеті ("квадрат дихання", "заземлення", "обійми метелика" тощо). Водночас, Ваша емоційна реакція - це сигнал і до нього потрібно прислухатися, адже якщо Ви не знайдете першопричину і не зробите дії для задоволення потреби, яка лежить в її основі, то емоції будуть підніматися і надалі. Помітно, що у Вас існують проблеми із контактом та надаванням фідбеку - це з реалістичного і важливо, щоб Ви пропрацювали цей момент (виникає тут важкість - почніть індивідуальну роботу з психологом). Щодо учнів - Ви можете почати навіть з того, що розповісте їм про свої переживання і поцікавитеся в них, яку б модель конакту вони хотіли б з Вами, але розумію, що для цього Ви також маєте бути психологічно готовим. Щодо Вашого "внутрішнього критика" - як не критикуєте учнів, то критикуєте себе, той самий механізм. Таке відчуття, що Ви не даєте собі шанс на помилку і тому, так само, не даєте його іншим. Пропрацювавши зі спеціалістом свого внутрішнього критика, Ви пропрацюєте і зовнішнього.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Правильно ли я поняла, что вы заметили, что ваш подход к ученикам не особо хорошо работает и они тянутся к другому тренеру?
По поводу чего у вас паника и стресс?
Каким вы себя чувствуете, когда наблюдаете, что ваши ученики тянутся к другому тренеру, а к вам более холодно?
Для вас это может быть толчком к тому, чтобы проанализировать как вы строите отношения с ребятами, пересмотреть его и наладить отношения по новому.
психолог онлайн
Галина Зозуля
Здравствуйте, Mao.
Наверное, Вы так же жестки и критичны к себе, как и к своим ученикам. А к Вашему коллеге они лучше относятся, потому что он относится к ним теплее и не так жёстко.
Вам бы походить к психологу, чтобы разобраться, почему Вам важно всегда быть строгим и не проявлять мягкость характера, даже когда эмоциональная теплота была бы уместна (например, когда Вашим ученикам нужна поддержка, а не только критика).