Увлекаюсь самоповреждением
Добрый вечер! уже несколько месяцев я занимаюсь самоповреждениями. Мне это приносит существенное облегчение, но оно оказывает непродолжительный эффект (до нескольких часов). Я делаю царапины на местах тела, которые легко прикрыть одеждой, потому что больше всего боюсь, что кто-то увидит, особенно родители. Эти царапины, конечно, оставляют за собой небольшие рубцы после себя.
Первую царапину сделала обычной булавкой, боялась, что после лезвия останется большой шрам. Ясно, что мне болело, но мое психоэмоциональное состояние немного улучшилось. Уже в течение первого дня своего нового увлечения (в переносном смысле) я нанесла себе более 20 царапин на руках и ногах. Причиной этого в первый раз стала безответная любовь. Парень, который мне очень нравился, имел девушку, и в тот день я узнала, что они ждут ребенка. Я была в шоке. Да больно мне давно не было.
Боли я уже достаточно почувствовала в своей жизни. Булинг в школе, абюз в первых отношениях, еще безответные любви... Кстати, родителям я не буду рассказывать о селфхарме. Не те у нас отношения. Близких друзей у меня нет. Есть только приятели.
Кроме того, у меня часто подавленное настроение, не хочу ничего делать, часто плачу без явной причины. Причиной последнего сразу, когда я поцарапала себя, было то, что мне трудно найти работу, потому что я еще студентка и учусь на глазном. Очень переживаю, что не выходит реализовать себя.
Знаю, вы скажете обратиться к психиатру, но прием в психоневрологическом диспансере платный (450 грн., 300 грн. за сеанс психотерапии). Денег у меня пока нет (даже на лекарства), потому что во-первых еще не нашла работу, во-вторых, сейчас война, и родители тоже без работы. И даже без этого на них не стоит полагаться. Они бы не восприняли всерьез то, что я говорю.
Что мне сделать, чтобы облегчить свое состояние? Можно ли как-нибудь самому из этого вылезти?
Вопрос от: ; Возраст: 23
Дополнение от автора
Кратко о себе: студентка, живу с родителями и братом. Есть несколько увлечений, на которые в последнее время совсем нет сил. Окончила курсы массажа недавно. и ищу подработку именно в этой сфере. Другие увлечения – это рисование, рукоделие, изучение английского языка. Время от времени занимаюсь волонтерством. Также в университете я отношусь к студенческому научному обществу, часто участвую в научных конференциях как один из организаторов.
Дополнение от автора
Большинство раз, когда я резала себя, были связаны именно с любовью. К сожалению, в этой сфере у меня положительного опыта не было и сомневаюсь, что будет. Я очень завидую влюбленным парам, мечтаю, что и у меня когда-нибудь такое будет. Но сколько бы я ни старалась, смысла ноль, поэтому я повреждаю себя.

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
К сожалению, Соня без работы с психотерапевтом Вам не обойтись. Вы очень активная и разносторонняя девушка. Но здесь дело в ранних отношениях со значимыми близкими. А с этим нужно работать.
Можно опереться на духовную сторону. То что мы отдаем эхом отзывается в нашей жизни. Что Вы хотите для себя в отношениях? Внимания, бережного отношения, любви и уважения? А может быть чего то еще Вы от отношений ожидаете? Все это просто нужно дарить другому человеку. Подробнее про такую сторону восприятия ситуации вы можете прочесть в книге Майкла Роуча "Карма любви" Эта книга основана на древнем тибетском учении.
Дополнение от автора
Да, именно этого и хочу: любви, внимания, заботы, уважения. Я готова все это дарить своему избраннику, но чтобы это было взаимно. Вот только бы найти человека, которого любила бы я и он меня. Мне кажется, я уже достаточно настраждалась, и больше не хочу общаться с человеком. которая меня не любит и не дорожит мной. Хотелось бы, чтобы эти отношения имели перспективу (т.е. создание семьи в будущем).
Спасибо за совет! Обязательно прочту эту книгу.
психолог онлайн
цитата:
вы скажете обратиться к психиатру, но прием в психоневрологическом диспансере платный (450 грн., 300 грн. за сеанс психотерапии).
Вам надо обратиться к психиатру.
В ПНД специалисты принимают бесплатно.
За деньги предложили психотерапию, без которой Вы можете пока обойтись, если будете принимать лекарства.
Справиться самостоятельно с психическим расстройством (симптомы которого Вы описываете) невозможно, так как это болезнь.
Заболевание надо лечить медикаментозно, а не посредством чтения книг.
психолог онлайн
Здравствуйте, Соня!
цитата:
Что мне сделать, чтобы облегчить свое состояние?
Очень хочется верить в силы самого человека преодолеть недуг. То есть в Ваши силы. И, наверное, чудеса случаются. Но всякий раз как исключение из правил.
По-хорошему, конечно, Вам показано сотрудничество с врачом психиатром, психотерапевтом. И с психологом. Безусловно, многое будет зависеть от Вас самой, от ваших усилий и действий.
цитата:
уже несколько месяцев я занимаюсь самоповреждениями. Мне это приносит существенное облегчение, но оно оказывает непродолжительный эффект (до нескольких часов)
Самоповреждение как средство временно облегчить душевную боль, с которой не можете совладать другими способами, помогает на короткое время. И то, не сказать, чтобы радикально помогает, просто немного притупляет боль и отвлекает.
Душевная боль заменяется физической. Наказываете тело, как будто бы оно уже не Вы. Как будто бы оно крайнее и должно быть в ответе, должно страдать. Пожалуй, это самый доступный способ унять страдание.
А что такого непереносимого Вы испытываете? Почему решили, если не остановить тяжелое переживание, то оно разрушит Вас?
В чем суть терапии на первом этапе, знаете? Дать Вам поддержку, принять Вас со всей Вашей болью и быть с Вами рядом, чтобы Вы могли открыто поделиться чувствами и убедиться, что Вас понимают, не осуждают, не бросают. Наоборот, с заинтересованностью и эмпатией слушают и принимают(!)
Подумайте, взвесьте и все же решите обратиться за квалифицированной помощью. Уверен, Вам обязательно помогут.
Дополнение от автора
На счет психоневрологического диспансера, прием там реально платный (узнавала в регистратуре). А когда я сказала, что прием должен быть бесплатным, потому что гос поликлиника, мне заявили что-то типа "плати деньги или терпи дальше". И на сайте этого заведения есть прайс, где пишет "прием психиатра первичный 420 грн".
А теперь на счет психологов. Дважды обращалась к ним, правда, с другой проблемой. Мало того, что мне не стало легче, так еще и получилось, что я сама во всем виновата. Это был частный психолог. Теперь представьте себе, что творится в госучреждении. Я не рассчитывала на мгновенный результат, но и обвинения только усугубили мое состояние. Благодаря таким "специалистам" все время себя чувствую виноватой. Это одна из причин, почему я себя режу.
Я не говорю, что все психиатры, психологи таковы. Вот только доверия особого нет. Открыть свою душу всегда тяжело, особенно незнакомому человеку.
Что такого невыносимого я ощущаю? Боль душевная, причем сильная и продолжающаяся не первый год. А селфхарм это как наркотик, однажды попробовал – и все, остановиться тяжело. Такой замкнутый круг получается: повреждаю себя, немного облегчается и потом все с новой силой.
Извините за откровения, если кого-то обидела.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
И на сайте этого заведения есть прайс
У государственных ПНД нет сайтов, у них на это просто нет денег.
Есть вероятность, что Вы были в частной клинике.
Найдите, где находится ПНД по месту Вашего жительства или регистрации. Это можно узнать у семейного врача или в регистратуре поликлиники.
Если есть сложности, звоните на горячую линию МОЗ.
Психиатрическая помощь в Украине бесплатна.
цитата:
А теперь на счет психологов.
Вам нужен психиатр, а не психолог.
Самоповреждающее поведение является симптомом психического расстройства, которое надо лечить медикаментозно.
Дополнение от автора
Очень переживаю, что визит в ПНД поставит крест на некоторых областях моей жизни (в частности, карьере). А личная жизнь... Кому нужна девушка со шрамами и вероятным психическим отклонением? Меня и так обделяют вниманием, а тут такое
Но я понимаю, что самостоятельно справиться вряд ли получится. Сегодня снова не сдержалась и так поцарапала себя, что возможно останутся шрамы...
психолог онлайн
цитата:
Но я понимаю, что самостоятельно справиться вряд ли получится.
У Вас нет выбора, к сожалению.
Или Вы лечите заболевание и тогда может наступить длительная ремиссия.
При которой возможно осуществление Ваших желаний.
Если же не лечить, то состояние будет только ухудшаться.
цитата:
(в частности, карьере).
И тогда о карьере точно придется забыть. Вы ее просто не сможете построить из-за болезни.
цитата:
А личная жизнь... Кому нужна девушка со шрамами и вероятным психическим отклонением?
Это можно будет все решить в индивидуальной работе с психологом.
Дополнение от автора
Хорошо, я обращусь к психиатру в ближайшее время.
Скажите, какие шансы, что мне посоветуют лечь на лечение в стационар? И может ли это быть серьезной психической болезнью (биполярное расстройство, шизофрения и т.д.)? Я хочу быть готова услышать любой диагноз и лечиться
Но стоит ли говорить родителям о своем визите к психиатру? (хотя я живу с ними и вряд ли это получится скрыть)
психолог онлайн
цитата:
Скажите, какие шансы, что мне посоветуют лечь на лечение в стационар?
Если это будет стационар областной больницы крупного областного центра, то это будет даже лучший вариант, чем просто прием у врача.
Там и диагноз смогут поставить правильно (коллегиально) и главное - подобрать препараты для лечения. Также в стационаре возможна бесплатная психотерапия (индивидуальная и групповая) и дополнительные методы реабилитации.
цитата:
И может ли это быть серьезной психической болезнью (биполярное расстройство, шизофрения и т.д.)?
Диагноз может поставить только психиатр на очной консультации. Психологи не имеют права это делать.
цитата:
Но стоит ли говорить родителям о своем визите к психиатру?
Если родители будут на Вашей стороне и поддержат Вас, тогда сказать надо.