Плохо себя чувствую, потому что всё хорошо
Добрый день. Это парадоксально, но мне плохо, потому что в отношениях с мужчиной всё хорошо.
У меня за спиной череда неудачных отношений. Если вкратце, то раньше ситуация выглядела так - приходилось очень стараться, чтобы "заслужить" внимание мужчины, а затем сохранить его. Ради меня мужчине не приходилось делать ровным счётом ничего, он просто был на стороне принимающего. Мне никогда не дарили цветы, подарки, не ухаживали за мной... И прочих женских радостей не было. Так происходило, потому что мне в голову не приходило, что я заслуживаю другого.
Но всё изменилось несколько месяцев назад, когда я изменила отношение и свои установки, и в моей жизни появился мужчина совершенно другого формата. Он удивительно заботлив, щедр, старается сделать каждую нашу встречу интересной и необычной. Я со своей стороны тоже прикладываю усилия. Я спрашивала у него, достаточно ли он получает взамен, он уверил меня что достаточно.
И казалось бы, что не так... Это же воплощение женской мечты. Но такое состояние радости оказалось настолько необычным для меня, что моя психика не знает, как на это реагировать. У моих родителей были отвратительные отношения, у меня самой не лучше. А здесь такая сказка... И нет у меня базовых настроек внутри, которые отвечали бы за принятие такого счастья. И поэтому я чувствую себя, как будто что-то не так, или как будто за эту невероятную радость потом придётся очень дорого платить. Это чувство бывает настолько сильным, что иногда я на грани истерики. Хочется без преувеличения убежать с криками.
Как научиться принимать заботу другого человека, не создавая себе ненужные проблемы? Как можно просто позволить себе быть счастливой без страха и сомнений? Иногда даже хочется, чтобы произошло что-то, что оттенило бы эту радость (я имею в виду внутри отношений, потому что глобально вокруг сейчас происходит много плохого). Это не очень здоровые мысли. Я как будто каждый день ем десерт от шеф-повара, и счастья на одну меня слишком много.
Спасибо заранее.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Лада!
Советами в принятии себя-счастливой и достойной счастья не помочь. Как и в переформатировании психологической установки про неизбежную расплату за счастье.
Для этого существуют специальные техники, которые применяются во время психотерапии.
А "Я как будто каждый день ем десерт от шеф-повара, и счастья на одну меня слишком много" можно воспринимать и как справедливую компенсацию тех "неудачных отношений"(и того, что сейчас происходит вокруг), о которых Вы писали.
психолог онлайн
Причина в том, что вы с детства не знали и не видели хороших отношений. Потом вы начали уже свои отношения, когда выросли и они были схожи на те, в которых вы выросли и какие наблюдали. Там было плохо, но привычно с детства, а значит вполне предсказуемо. В других же отношениях, где все хорошо, вы не знаете чего ожидать, как будет, как вести себя, и эта неизвестность пугает. Потому вам и плохо.
Психика стремится к привычному образу жизни, к привычным ощущениям. Пусть плохо, но знакомо и понятно.
Как именно вам удалось поменять свои установки?
Я бы предложила вам поработать с психологом, чтобы научиться чувствовать себя комфортно в таких отношениях. И конечно же, поздравляю, что вы смогли найти мужчину, который к вам хорошо относится
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Добрый день!
цитата:
Это парадоксально, но мне плохо, потому что в отношениях с мужчиной всё хорошо.
У меня за спиной череда неудачных отношений. Если вкратце, то раньше ситуация выглядела так - приходилось очень стараться, чтобы "заслужить" внимание мужчины, а затем сохранить его.
Вам действительно может быть сложно принять другие отношения, потому что у Вас не было такого опыта переживания, а доя Вас привычнее было бы переживать отношения, в которым Вам нужно что-то заслужить. Чтобы с этим разобраться лучше обратиться индивидуально за терапией. В процессе консультирования этот вопрос не решится, к сожалению
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Лада, доброго времени суток!
цитата:
Как научиться принимать заботу другого человека, не создавая себе ненужные проблемы? Как можно просто позволить себе быть счастливой без страха и сомнений?
Разобраться в причине непринятия заботы и проработать ей.
Разобраться на чём основан страх, чем он подкрепляется и формируется - заменить на аутентичные установки, ценности, найти и закрепить ментальные и эмоциональные опоры и ресурсы. ::smile::
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Лада!
цитата:
Так происходило, потому что мне в голову не приходило, что я заслуживаю другого.
Но всё изменилось несколько месяцев назад, когда я изменила отношение и свои установки
Признаюсь, очень заинтересовал этот момент. Как Вам удалось за считанные месяцы поменять такие привычные и много лет культивируемые установки и, главное, основополагающую вещь - восприятие себя и отношение к себе? Поделитесь, пжл.
Сознаюсь перед Вами - я не до конца поверил в необратимость свершившихся с Вами трансформаций. На мой взгляд, это их незавершенность проявляет себя столь предательским образом -
цитата:
И поэтому я чувствую себя, как будто что-то не так, или как будто за эту невероятную радость потом придётся очень дорого платить. Это чувство бывает настолько сильным, что иногда я на грани истерики. Хочется без преувеличения убежать с криками.
Среди тех базовых установок, о которых Вы упомянули, обязательно должно быть место принятию себя, доверию к себе, уверенности в том, что быть счастливой нормально... И, соответственно, доверять другому нормально. Быть благодарной прекрасно. Отвечать взаимностью здорово...
цитата:
Как научиться принимать заботу другого человека, не создавая себе ненужные проблемы?
Учиться в опыте, присваивая себе его уроки и выводы. Без борьбы и давления на саму себя. Естественным образом, давая больше места и простора утверждению ценности собственного Я, достойного любви и счастья в отношениях.