Что мне делать теперь?
Ребята, такая штука, уже озвучивал ранее тут свою проблему но если вкратце: у меня было/есть ГОКР. Началось внезапно( жил нормально никого не трогал, а потом в один день-бах и все) продолжается уже 8 месяцев. Выражалось тем что я представил : а вдруг мне нравятся мужчины? И как я понимаю я отнёсся к этой мысли как к факту, эта мысль закрепилась очень сильным страхом и так как я начал сомневаться в своей ориентации я создал кучу триггеров. Это я понял уже сейчас, что это просто фигня, а тогда я думал что мне капец. Ну вобщем суть в чем: Я ДОКАЗАЛ ЧТО Я НАТУРАЛ. Я в этом уверен на 100%. Я бы сейчас не писал этот пост если бы все прошло..... Крч у меня остались... я бы скорее назвал это привычками: когда я начинаю думать о чем то хорошем( в частности и о девушках) у меня начинает подыматься настроение но когда оно доходит до определенной точки, если измерять в процентах это где-то 30-40% оно резко падает в 0 даже ниже, связано это с тем что когда у меня это началось я не хотел ничего делать и мне буквально хотелось сложить ручки и откинуться). Следующее я не избавился от неприятного ощущения когда смотрю на представителей своего пола , ощущение это можно сравнить со страхом высоты. И когда я настроюсь оно может пройти на некоторое время, так же в это время я могу нормально жить, так как я жил раньше, мне не страшно смотреть на мужчин, я могу думать так как раньше, НО это продолжается где-то 4 дня, потом 4 дня я тупо думаю об этом, оно постоянно где-то рядом и даже тот факт что я уже ДОКАЗАЛ ЧТО СО МНОЙ ВСЕ ХОРОШО не помогает. Когда меня "накрывает" у меня усиливаются все те неприятные моменты которые я описал выше но я уже не испытываю того дикого страха который был вначале, я спокоен. Я себе сказал что если я за год не смогу это перебороть то пойду уже к психологу. Возможно есть какие-то уловки которые могут помочь убрать все эти негативные эффекты? Я хочу нормально жить и делать то что мне нравится и думать о том что мне нравится и не бояться тупой бредятины
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
а вдруг мне нравятся мужчины?
Когда к Вам пришли эти мысли? Даже если бы и нравились, с Вами всё равно было бы всё хорошо. Гомо/бисексуальность как таковая не снижает качество жизни, если человек её принимает в себе.
цитата:
Я себе сказал что если я за год не смогу это перебороть то пойду уже к психологу.
Перебороть что?
цитата:
Я хочу нормально жить и делать то что мне нравится и думать о том что мне нравится и не бояться тупой бредятины
Жить нормально - это как?
Дополнение от автора
Здравствуйте Мария! Очень рад что вы решили мне помочь.
1)Эти мысли мне пришли когда я просто сидел на сайте и выбирал свитер или что-то другое( уже не помню) ну и там одежда была надета на людях. Вобщем я посмотрел на одного парня который там был и я подумал: хм, наверное он нравиться девушкам, потом я представил какие чувства чувствовала бы девушка по отношению к этому парнишке исходя из чувств которые я чувствовал к девушкам..... И как то я ненавязчиво подумал, вдруг это не придуманое, вымышленное чувство, а мое собственное.... И от этого мне стало страшно, прям очень страшно, у меня вспотели руки ноги... Вобщем страшно было в тот момент. А ещё вспомнил, за год до этой ситуации у меня была аналогичная проблема и тоже когда я выбирал одежду. Но тогда я пронервничал 3 дня, потом открыл инет, нашел что есть оказывается такая штука - ОКР, почитал о ней ну и успокоился. И дальше все было хорошо. Я считаю что я не би и не гей хотябы только потому что если бы я был кем то из вышеперечисленных я бы об этом не загонялся. И ещё не может быть что вот 19 лет ни разу никто из моего пола мне не понравился и я не испытывал никакого возбуждения, а потом резко в один день что-то могло измениться? - Так не бывает, мне кажется что должны были быть хоть какие-то предпосылки к этому.
2) перебороть этот испуг или что это.... Понимаете одно дело когда этот страх возникает с темами связанными, а другое когда я хочу что-то купить или покупаю, а я не могу радости от этого получить, поскольку как только я начинаю радоваться, эта радость моментально уходит. И это связано именно с вот этим испугом, ведь когда это началось я не хотел ничего делать поскольку думал " если я гей зачем мне вообще что-то делать, чего-то добиваться". А для меня, человека который хочет создать семью в будущем, этот испуг является чуть ли не угрозой существования ( если так можно выразиться)
3) Жить нормально- это жить так как я жил до этого страха, я жил нормально, мне нравились девушки(мне и сейчас нравятся), я мог нормально общаться с друзьями не шарахаясь их, я был расслаблен,
моя голова была не забита этим мусором, я мог думать о тех темах которые мне действительно нравяться: "ммм, как лучше составить тренировку на завтра?" или "где заработать денег?" или к примеру "интересно а кто та девушка которую я видел?" Тоесть самые разнообразные повседневные мысли.... А сейчас что? Я не могу смотреть блогеров которые выпускают видео о калистенике или бодибилдинге, точнее могу но постоянный страх того что "а вдруг мне это нравится/ понравится" не даёт мне этого сделать. Я не могу листать Инстаграм! Потому что там у меня очень много подписок о спорте и как только я включаю инсту и вижу накачаных парней позирующих у меня инфаркт) Хотя раньше, вплоть до того вечера когда это все началось, накачаные ребята вызвали у меня только чувство восторга и стремления стать как они.
психолог онлайн
1) Ну да, по Вашему рассказу не похоже, что Вы би или гей. Гетеросексуальные парни тоже могут чисто эстетически (без сексуального компонента) оценить внешность друг друга, и подумать, красивый кто-то или нет. Это нормально для всех людей. Просто из культуры исходят стереотипы, что парни могут оценивать внешность только девушек, отчего у Вас может возникать мысль. что если Вы оцениваете парней - значит с Вами что-то не так, но на самом деле всё в порядке.
2) Ну смотрите. Вы сказали верную мысль. Если бы Вы были бисексуалом или геем, Вас бы так не беспокоил факт этого. Люди "нетрадиционной" ориентации не всегда себя принимают, у них тоже бывает страх перед тем, кто они есть, но также у них есть и влечение к своему полу, а у Вас его нет.
цитата:
Я считаю что я не би и не гей хотябы только потому что если бы я был кем то из вышеперечисленных я бы об этом не загонялся.
Тогда почему
цитата:
" если я гей зачем мне вообще что-то делать, чего-то добиваться"
Проанализируем Ваш страх логически:
Если Вы гей, Вас это не парит, Вы не испытываете влечение к девушкам и Вы не думаете о том, как создать гетеросексуальную семью. С Ваших же слов. Значит, тут нет ничего страшного, так как оно и не парит.
Если Вы не гей (а так оно и есть), Вы можете спокойно создавать семью с женщиной, и опять ничего страшного не происходит.
Я понимаю, что страх не уходит просто так, поэтому важно исследовать, откуда его корни. Говорили ли Вам старшие родственники или ровесники что-то о том, что Вы внешностью/манерами/чем-то ещё похожи на гея? Осуждали ли какие-то паттерны поведения, стереотипно ассоциируемые с геями, и так далее? Если да - то важно понимать, что это навязанное представление, а не Ваше.
3) Я так понимаю, Вы боитесь почувствовать влечение. Если Вы раньше его не чувствовали, то вряд ли оно у Вас будет. Если даже будет (что мало вероятно, но представим что произошло самое страшное для Вас) - Вы не окажетесь геем, скорее би, потому что Вам нравятся девушки.
Если его не будет - то значит Вы гетеросексуал. Специально навязчиво проверять, гей Вы или нет, смотря разный контент, не обязательно, просто попробуйте потихоньку делать те вещи, которые Вам нравятся (смотреть блоггеров, выбирать одежду) через страх и тревогу, и она постепенно будет снижаться.
Ещё раз подчеркну, что наличие ЭСТЕТИЧЕСКОГО удовольствия от взгляда на красивого мужчину не является признаком того, что Вы гомосексуальны.
Дополнение от автора
Да никто не говорил что я похож на гея или веду себя как гей. Я считаю что человек ведущий себя как гей может им и не быть.
Даже если человек окажется геем у меня позиция такая: занимайтесь чем хотите главное меня не трогайте. Что же касается страха почувствовать влечение - Вы абсолютно правы.
Я когда анализировал всю эту ситуацию понял что именно он является причиной.
Я смотрел несколько видео об ОКР(ещё как только это началось) и там психолог говорил что если вы боитесь сильно чего-то- вы можете это почувствовать. Я принял это во внимание и сказал себе: "если я даже почувствую что-то - это просто испуг, не надо этого бояться". Но подсознательно я уже понимал что такое может произойти.
И вот несколько дней назад, когда я был в "хорошем состоянии", открыв Инстаграм и увидев накачаного мужчину я вроде как что-то почувствовал... НО то что я почувствовал это было не возбуждение, скорее как какая то пародия, я испугался тогда конечно, но не сильно, взял себя в руки и начал вспоминать: перед тем как включить Инстаграм я, зная что у меня там куча подписок на бодибилдинг и спорт, заранее готовился к тому что может такое произойти. Тоесть заходя я уже заранее напрягся. К тому же когда-то я интересовался тем что нравится девушкам в парнях(ещё лет в 17-18), я тогда подумал "как такое может вообще возбуждать?)". И вот получилось что это напряжение и информация о женских предпочтениях вместе дало такой эффект. Но опять же таки я это понял только после, когда полностью проанализировал эту ситуацию. После этого мне даже стало стремновато смотреть на себя в зеркало, боясь, внимание - что я могу сам себе понравится. Это п#ец...
Поэтому самая главная проблема для меня в том что я создаю эти страшилки и реагирую на них "на автомате", а уж только потом понимаю что все хорошо.... Но увы, настроение уже испорчено. Я не могу войти в спокойное состояние. И самое смешное что я понимаю что это бред, что с таким же успехом я мог бояться что мне захочется завести роман с розеткой, но не могу ничего поделать.
При чем за день до этой ситуации я заходил в Инстаграм и все было окей, я даже обрадовался, начал смотреть фотки и думать: "как я вообще боялся этого? Все же окей, я ничего не чувствую".
У меня складывается такое впечатление что меня временами просто "клинит" и чувства начинают жить отдельно от мозга. Я даже начал задумываться о том, а не шизофреник я часом? Но отбросил эту мысль, не хватало ещё нервничать и по этому поводу.
Забыл ещё сказать, мне кажется что окончательно выйти из этого состояния мне мешает чувство "незаконченности вопроса" тоесть я как будто бы не ответил точно хотя я привел железобетонные доказательства того что я натурал, даже не би
Дополнение от автора
Извините если запутанно, я старался изложить все покороче. Могу сказать как то легче стало когда все это написал