Как перестать ревновать друга?
Добрый день. Меня зовут Женя, мне 25. Не женат, состою в серьезных отношениях с девушкой. Когда мне было 16, я записался в секцию по кросс-фиту. Там я подружился с одним парнем, зовут его Рома, он на 2 года старше меня. Он был для меня лучшим другом на протяжении 5 лет. 4 года назад он привел меня в свой район, чтобы познакомить со своими ''районными'' друзьями. Это была очень большая компания, где всем было на тот момент от 20 до 30. Там был один паренек, его зовут Никита, мне он очень понравился, сразу подружились. Никита старше от Ромы на 3 года, ему сейчас 30 лет. До меня Никита и Рома тоже были очень хорошими друзьями. Сначала у нас была дружба втроем (я, Рома, Никита). Затем я стал как-то больше дружить отдельно с Никитой, а Рома отходил на второй план. Спустя год Рома и вовсе отсеялся от нас.
Следующие 3 года Никита просто был для меня лучшим другом. Но затем я начал замечать, что он лучше меня во всем: тело более накаченное, чем у меня; одевается более моднее и стильнее, чем я; в игры играет получше меня; даже ''подцепить'' девчонку ему намного легче, чем мне. У меня тоже есть сейчас девушка и серьезные отношения с ней, но я добился ее с большим трудом. А Никита в свои 30 лет до сих не имеет постоянных отношений и меняет девушек, как перчатки. Но его навыкам знакомства с девчонками я завидую до сих пор.
Также во мне проснулась ревность, хоть мне и стыдно такое писать.Когда Никита идет куда-то гулять не со мной, я дико ревную, выношу ему мозги, психую, для пацанов это ненормально. Один раз мы крупно поссорились из-за того, что он пошел в ночной клуб не со мной, а с другим другом. 2 месяца я с ним не общался, пытался перебороть себя и игнорировал его. Но в итоге он сам написал, что ему меня не хватает и он хочет встретиться. Я простил его. Но после этого ревность увеличилась в разы. Если Никита не может со мной встретиться, я психую. Если он может со мной встретиться, а я не могу, то я сломаю все свои планы, чтобы встретиться с ним. Я делаю все, чтобы он был счастлив и рад проводить со мной время. Как я говорил у меня есть девушка, но даже к ней я не проявляю такого обильного внимания, как к Никите, не ревную ее так, как его. Из-за этой привязанности к Никите, я не могу подружиться с кем-то еще, я замкнулся и зациклился на нем. Мне теперь сложно начать общение с новым человеком. Я хочу дружить с Никитой, мне мужская дружба важна не менее, чем отношения с девушкой, но я не хочу испытывать этого чувства ревности к Никите, я хочу просто быть ему другом. Подскажите, как избавиться от этого чувства ревности? Как перестать жить и дышать этим человеком? Ведь получается, я живу в ущерб себе, лишь бы Никите было хорошо
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Женя
То, что вы описываете, похоже на созависимость. Это запрос на индивидуальную терапию с психологом. В отношениях с Никитой вы закрываете какие-то потребности, возможно бессознательно, которые сами закрыть не можете. По этому так нуждаетесь в нем. Нужно эти потребности выявить и научиться удовлетворять самостоятельно, то есть становиться психологически независимым и сепарированным человеком.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Скажите, какие отношения у вас с родителями, особенно с отцом? Получали ли вы от него признание, гордится ли он вами?
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Павел Леонидович Басанский
Женя, доброго времени суток!
Ситуация не простая и придётся в ней покопаться. Думаю, что имеет смысл по этапно поработать над ней.
1 - понять причину такого Вашего отношения к другу.
2 - необходимо разобраться с этой причиной, чтобы Вы имели свободу в отношениях с другом
3 - найти и закрепить аутентичные ценности, эмоциональные реакции и формы поведения в контексте дружбы
Первый шаг, можно пройти и в формате форума\сайта. а вот два вторых исключительно в формате индивидуальной работы с психологом\психотерапевтом.
По первому шагу, хочу задать Вам пару вопросов.
цитата:
затем я начал замечать, что он лучше меня во всем
Похоже Ваши отношения с Никитой построены на сравнительно-подражательной модели: он лучше, я хочу быть как он. Верно ли это? И назовите в чём именно Вы хотите быть, как он?
цитата:
Когда Никита идет куда-то гулять не со мной, я дико ревную, выношу ему мозги
Когда он не с Вами проводит время - что это для Вас? Как себя тогда чувствуете? Что с Вами происходит, какие мысли о себе думаете, какие эмоции и испытываете?
цитата:
мне мужская дружба важна не менее, чем отношения с девушкой,
Что Вам даёт мужская дружба? А что Вы получаете в отношениях с девушкой?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 334201 для Соломія Лехіцька
Мои родители развелись когда мне было 14 лет. Отец сильно выпивал, пропивал половину своей зарплаты, это маме и не нравилось. Их развод я тяжело пережил. После развода мой отец другую семью не нашел, переехал жить к своей маме (моей бабушке). Раз в месяц он мне звонит, спрашивает как дела. Я ему звоню только на его День рождения. Вот и все наши отношения. Мной отец гордится (по крайней мере мне он так говорит), а вот я им нет. С мамой отношения замечательные.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 334202 для Наталия Павловна Венглинская
Да, все верно. Он для пример для подражания. Он сильнее меня физически, то есть более накаченный, чем я. Я тоже спортсмен, после развода родителей, я вообще ударился в спорт, хотел доказать отцу, что я спортсменом, а не пьяницей как он. Так получается, что и дружил всегда со спортсменами (и Рома, и Никита тоже спортсмены), избегал тех компаний, где был намек на выпивку. У Никиты просто выше все спортивные показатели (может из-за того, что он старше на 5 лет и опыта больше) и в этом я ему страшно завидую. В этом я и хочу быть на него похожим. Также мне нравится, как он одевается, его прическа, ну а также способность очень быстро заводить отношения с девушками.
Когда он к примеру не со мной идет гулять, я чувствую себя брошенным, обиженным, преданным, никому не нужным, аж плакать хочется. Возникает чувство, будто друга никогда больше не увижу.
Мужская дружба мне дает возможность самому выговориться и выслушать друга, ощутить поддержку, укрепить опору внутри себя. В отношениях с девушкой я получаю ласку, внимание, верность, любовь и конечно же, секс
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Да, все верно. Он для пример для подражания.
Это может быть как "автозамена" - когда у ребёнка нет примера отца\матери, не построены тёплые доверительные наставнические отношения - он, неосознанно и постоянно будет искать кем занять эту дыру. Предполагаю, что Никита для Вас выполняет некоторые функции "отца". Отсюда может быть такая эмоциональная и физическая зависимость и потребность в постоянном присутствии этого человека рядом с Вами; ревность, что он не уделяет Вам приоритетное внимание и т.п.
цитата:
я чувствую себя брошенным, обиженным, преданным, никому не нужным, аж плакать хочется.
- не похожи ли все эти переживания на то, что Вы чувствовали, когда развелись родители?
Или когда, при каких обстоятельствах чувствовали себя так ж или похоже?
цитата:
То есть и там и там, в основном, Вы получаете, когда Вам что-то дают: самому выговориться, поддержку, опору, ласку, внимание, верность, любовь, секс... Это опять таки про зафиксированное в детстве\подростковом возрасте поведение, где Вы пережили травму, и с которой важно разобраться. Пока эта боль присутствует - Вы смотрите и реагируете на мир, людей, отношения через призму этой травмы.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 334212 для Наталия Павловна Венглинская
не похожи ли все эти переживания на то, что Вы чувствовали, когда развелись родители?
очень похожи. тогда я себя действительно чувствовал приблизительно также, как в случае, когда Никита идет на какую-то тусовку без меня
Дополнение от автора
Предполагаю, что Никита для Вас выполняет некоторые функции "отца".
Я бы сказал по-другому: он мне как старший брат
психолог онлайн
цитата:
тогда я себя действительно чувствовал приблизительно также
- это мы приблизились к причине (см мой первый ответ).
Дальше необходима индивидуальная работа по осознанию причины происходящего и дальше пункт 2 и 3.
Рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом.
психолог онлайн
цитата:
Как перестать жить и дышать этим человеком?
Женя, для этого Вам надо избавиться от эмоциональной зависимости.
Чтобы сделать это, надо разобраться с тем, что не устраивает Вас в Вашей жизни. Потому что любая зависимость (алкогольная, наркотическая, игровая, эмоциональная и т.д.) - это уход от реальности.
Когда Вы определитесь с тем, чего хотите и осуществите желаемое, у Вас не будет потребности жить
цитата:
в ущерб себе, лишь бы Никите было хорошо
Но перед этим Вам придется проработать свои страхи. В частности, страх потери Никиты, который скрывается за Вашей ревностью.
цитата:
как избавиться от этого чувства ревности?
Когда страхи уйдут, появится уверенность и вера в свои силы.
Тогда Вам не придется равняться на Никиту -
цитата:
Он для пример для подражания.
Потому что Вы будете жить своей жизнью и не зависеть от мнения других людей (в частности, от Никиты).
Відредаговано автором 12-02-2023 06:12:41
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 334246 для Светлана Владимировна Киселевская
Подскажите, пожалуйста, сам я как-то могу избавиться от эмоциональной зависимости или обязательно нужно обращаться к психологу?
психолог онлайн
цитата:
Самостоятельно это сделать не получится.
И даже с психологом надо будет настраиваться на длительную психотерапию (с возможными срывами и откатами назад). Так как работа с зависимостями - это один из самых сложных запросов и не всем удается от этого избавиться.
Поэтому Вам нужна очень сильная мотивация для изменения себя и своего отношения к жизни.
психолог онлайн
Здравствуйте, Женя!
цитата:
Теперь корни подобных болезненных переживаний Вам понятны. Чтобы исправить, нужно проработать на психотерапии Вашу психологическую травму БРОШЕННОСТИ во время развода родителей.
цитата:
Нет, самостоятельно не получится. Это как сделать самому себе чрезвычайно сложную и болезненную хирургическую операцию. А специалист знает, как Вам помочь.
Дополнение от автора
Огромное спасибо всем психологам за уделенное внимание моему вопросу и ценные советы по его решению!