Нормально ли то, что мой молодой человек просматривает соц. сети бывших девушек?
Здравствуйте. В отношениях состою уже 6 лет. 4 из которых были на расстоянии, виделись 1 раз в 3 недели. У нас с парнем всегда были очень эмоциональные отношения, часто ссорились, в основном на почве ревности (с моей стороны). Сейчас живем вместе, уже 1.5 года и ругаться стали реже. Замечаю, что (ещë с начала наших отношений) парень пару раз в месяц просматривает в соц. сетях страницы своих бывших девушек. Хотя их ничего не связывает и расстались они больше уже 8 лет назад. Я очень ревнивая по натуре и естественно устраиваю сцены ревности, которые переходят в скандалы. Он утверждает, что за этими действиями нет никаких чувств и что любит он только меня, а смотрит из простого интереса. Говорит, что если бы я означально не устраивала скандалов на этой почве, то он бы и не думал больше смотреть, а теперь говорит, что чем чаще я запрещала, тем больше ему было интересно. Но мне это очень не нравится и я боюсь, что он меня обманывает и это не просто интерес. Я постоянно накручиваю себя и ловлю себя на мысли,
что хочу проверять его соц. сети. Подскажите, пожалуйста, нормально ли то, что он делает или же я не зря переживаю?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, Виолетта
У каждого человека свое «нормально» и «не нормально«. Важно, что именно для вас является приемлемым. Видимо, лично для вас это не нормально, раз вы так остро реагируете.
Подумайте, что вам даст ответ на ваш вопрос, нормально ли это. Если, допустим, вам здесь скажут, что нормально. Неужели вы начнёте спокойно относиться к таким просмотрам и вас перестанет беспокоить?
Вам нужно больше задуматься не о поведении парня, а о собственном поведении. Во первых, нужно понимать, что ревность - это про страх потери и про низкую самоценность. Если человек уверен в себе и считает себя классным, он не станет переживать, что от него уйдут. Так как он знает, что достоен любви и что с ним рядом партнеру хочется быть.
Что касается ваших отношений с парнем, то конечно же, ваши скандалы их не укрепляют и никакой пользы не несут, только вред.
Ваш парень - взрослый человек, вы не можете ему что-то запретить. Вы можете только решать, хорошо ли вам с ним быть вместе с таким, каким он есть. Да и вообще, разве смысл здоровых отношений в том, чтобы ограничивать или удерживать партнера? Их смысл в том, что при полной свободе люди выбирают быть вместе, потому что им этого хочется.
Ориентируйтесь на ваши отношения с парнем. Если между вами все хорошо, вы чувствуете настоящую близость и вместе счастливы, то зачем вам думать о том, какие страницы он просматривает. Если же все не совсем так, то мудрее будет работать над вашими отношениями, а не запрещать что-то просматривать, вед ваши отношения от этого не улучшатся.
Відредаговано автором 31-03-2023 11:42:02
психолог онлайн
Добрый день.
Понятие "нормально", как уже заметила колега для каждого свое.
Оно определяется тем комфортно ли вам и партнеру с этим.
Но я бы обратила ваше внимание на другой аспект истории:
-"Я очень ревнивая по натуре и естественно устраиваю сцены ревности, которые переходят в скандалы"- как вы считаете,какая причина вашей ревности? Как она корелируется с доверием? Есть ли оно? С уверенностью в себе- такая ли она как вы бы хотели?
Ревность укрепляет или рушит отношения?
Как бы вы чувствствовали если бы таким образом ревновали вас, и приходилось постоянно оправдыватся?
"Я постоянно накручиваю себя"- это о ваших внутренних страхах.
Получается что не зависимо от того какая реальность, в голове вы нарисуете и главное поверите в любую историю.
Комфортно ли вам с этим?
Возможно стоит глубже разобраться в себе и обстоятельно проработать вопрос страхов, уверенности в себе и самоценности.
Відредаговано автором 31-03-2023 12:00:57
психолог онлайн
Здравствуйте, Виолетта!
цитата:
Я очень ревнивая по натуре
За ревностью скрываются страхи (в частности, страх потери) и неуверенность в себе.
цитата:
Я постоянно накручиваю себя... Подскажите, пожалуйста, нормально ли то, что он делает или же я не зря переживаю?
Ненормальным является то, что вы из-за ревности себя постоянно накручиваете.
Поэтому вам надо переживать за свое состояние и работать с психологом по устранению страхов и развитию уверенности в себе.