Ребёнка тянет к общению с "особенными" детьми
Добрый день, уважаемые специалисты.
Ситуация такая. Живём с мамой отдельно. Но у меня есть сестра с отклонениями в развитии (очень плохая речь, себя практически не способна обслуживать(тут возможно скорее "благодаря" бабушкиной гипер опеке)) которая живёт с мамой. Мой сын, которому 7,5 лет часто ездит к бабушке. Меня это уже начинает напрягать, но ребёнком манипулируют, просто когда мы пересекаемся, начинается "мы бы тебя забрали, но мама..." в итоге я сдаюсь и отпускаю его. Его там особо не балуют покупками или прогулками, но бабушка откармливает, мама разрешает всё... и сестра. с сестрой у них любовь. При чём в прямом смысле, вся их переписка по вайберу сводится к "я тебя так люблю, так люблю" при этом сын ещё и ревнует сестру к её знакомому. Когда я озвучила это родственникам, надо мной просто посмеялись. Дедушка сказал "нормально, любовь племянника к тётке". Ребёнок потом приезжает слегка... "поднабравшимся" от сестры, он не понимает, что она больной ребёнок и так как бы не ведут себя люди. Кстати, ей 23, но развитием примерно на уровне сына. Ещё меня настораживает, что спать их тоже кладут вместе.
Дома как я не пытаюсь с ним сюсюкать и потакать во всём, он всё равно живёт только мыслями о том, когда он поедет к бабушке. Меня очень настораживает вся это ситуация, потому что это мой большой страх был(и как оказалось, остаётся, глупый ребёнок, именно в плане отставания в развитии). И когда я ходила беременной мне врачи намекали, что у ребёнка могут быть отклонения. Ребёнок здоровый, всё хорошо, но учиться не хочет совершенно и выученный материал моментально забывается. В такие моменты у меня появляются сомнения...
Может, конечно, я себя накручиваю, и проблемы у меня в голове?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
А вы с сыном разговаривали про то, что ему нравится у бабушки? Как ему с сестрой вашей общаться? Что больше всего нравится в этом общении?
Есть ли у сына друзья?
По поводу того, что сын не хочет учится, то это нормально) увы, но школьная программа в целом крайне скучная, преподаватели не особо напрягаются, чтобы интересно преподносить материал. Поэтому это скорее вопросы к системе образования, чем к сыну.
Он чем-то занимается вне школы? Есть ли увлечения?
Что вас больше всего пугает в том, что сын мог бы отставать в развитии?
Какие у вас отношения с вашей сестрой?
По поводу совместного сна, то это точно недопустимо. Вашему сыну уже 7,5 лет, он должен спать отдельно.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 340439 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Спасибо за ответ, Валентина Михайловна! Я пыталась расспросить его, чем там лучше, он не рассказывает, видимо, боится нас обидеть с мужем, или нашего гнева. Мальчик у меня общительный, заводит знакомства сразу же. Сейчас правда, мы переехали, и временно ни школу, ни кружки не посещаем. Но тем не менее, общение с одногодками у него присутствует. Но ситуация появилась намного раньше. Он и в школу ходил, и на кружки, и во дворе куча друзей. Ещё забыла упомянуть, что у нас на площадке тоже был мальчик с особенностями, и тоже стал нашим "корешем". Плюс вылазки от центра сестры с такими детьми, куда моего сына тоже берут.
По поводу совместного сна, просто там отдельного спального места для него нету, но почему-то именно с сестрой кладут. Я с сестрой никак не общаюсь, мне в детстве хватило, что её постоянно на меня вешали. И я понимаю, что сын мой там нужен, только что бы занять сестру чем-то, потому что она целыми днями перед телевизором сидит. Просто у меня есть ещё младший ребёнок, она супер-активная, поэтому бабушки с ней сидеть не хотят. Поэтому когда забирают старшего для меня хоть немного отдых(
"Что вас больше всего пугает в том, что сын мог бы отставать в развитии?". Честно говоря, не думала, что этот вопрос поставит меня в тупик. Просто я сестру, мягко говоря, недолюбливаю. Я вообще ненавижу тупых людей, хотя признаю, и сама могу нередко тупить(в декрете-то))). И вот, чем большее сходство я улавливаю сына с сестрой тем хуже начинаю к нему относится. А ещё я ловлю себя на мысли, что я его ревную к супер-бабушке, которая в своё время была так себе мамой....
Но что-то я со своими тараканами ушла от сути вопроса)
психолог онлайн
Может и не ушли от сути вопроса, а пришли к ней)
Ведь если бы с сестрой вы были в хороших отношениях, то возможно не так и болезненно воспринимали бы желание сына с ней общаться.
Вы пишите, что у вас младший ребенок. А какой возраст? Как сын относится к брату/сестре?
Почему недолюбливаете сестру?
Вы пишите, что ненавидите тупых людей. А сестру вы к тупым причисляете? Осознаете ли, что она не здорова, а не просто глупа? Я сейчас не про то, что вы знаете, что она больна (это вы и правда знаете). А есть ли внутреннее принятие этого?
Какие отношения с мамой?
Как изменилась ваша жизнь с появлением сестры?
Почему ревнуете сына к бабушке?
Вы пишите, что она супер-бабушка. Это сарказм или она с вашим сыном по другому ведет себя, чем с вами было?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 340443 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Младшей девочке 2,5. С сыном они дружат и он её любит.
Почему недолюбливаю сестру, ну, наверное, потому что мне в детстве приходилось постоянно гулять с ней, а из-за её особенностей не могло быть и речи о том что б брать её с собой на прогулки с моими друзьями.
Насчёт раздражения к глупым людям, я даже не могу объяснить откуда это, возможно в детстве это было каким-то критерием, а может и меня саму такой считали, не помню) вернее, дедушка когда сказал, что думал, что я ребёнок индиго, а оказалось, что так…. Я вообще в лице родственников не оправдала ожиданий.
Насчёт внутреннего принятия болезни сестры, возможно вы правы здесь. Я не осознаю что болезнь сестры нечто необратимое. Мне всегда в детстве казалось (у нас разница 10лет) что сестре выгодно делать из себя дурочку, что бы ничего не делать.
Причисляю ли я её к тупым? Скорее, я всех тупых сравниваю с ней(не поверите, даже животных). Видимо, она это какой-то мой неосознанный страх.
Насчёт отношений с мамой. Она у меня авторитарна. Мне никогда не давали выбора и права выбора вообще. И я боялась перечить ибо могла и получить за это. С появлением сестры её просто начали скидывать на меня(странно, что у моего мужа ещё трое братьев за которыми он следил, но ненависти к ним у него нет…)
Сын мою маму обожает. Я конечно, не уверенна, что она уделяет ему больше времени чем мне когда-то, но с ним она дурачится, а я её боялась как огня и если она, не дай бог, садилась со мной делать уроки, то это 99% что я буду битая. Я вообще считала себя никому не нужной. И выходит, что тогда меня не любила мать, а сейчас она забрала моего сына что бы и он меня не любил. У меня иногда возникают ощущение, что это не мой сын, а её…
психолог онлайн
Сочувствую. Заметно, что вам больно и обидно, и сильная ревность.
Хочется поддержать и сказать, что никто у вас сына не заберет. И какой бы супер-бабушкой не была ваша мама, вы будете все равно самым важным человеком и самым любимым для вашего сына. Потому что вы мама.
А еще хочу заметить, что есть в данной ситуации и хороший момент - у вашего сына есть еще один человек, который любит его и которому есть к кому приехать на выходные или каникулы. Для вашего сына может быть много потом теплых воспоминаний. Это замечательно на самом деле.
Да и вам отдых)
Вы пишите, что муж смотрел за братьями, но нет ненависти к ним. Может в семье другие отношения, а может дело в том, что вам с сестрой, в силу особенностей ее развития, сложно было подружиться.
Грустная картинка - авторитарная мама, вы ее боитесь, вас бьют. Рождается сестра и вместо того, чтобы появился друг или близкий человек вы получаете заботу о больной сестре. Вряд ли будет радость и удовольствие от такого.
Вам хорошо бы поработать с психологом на тему отношений с мамой, сестрой, над своей ревностью.
На счет сна сына - найдите все же вариант (раскладушка или раскладное кресло). Квартира у вашей мамы вряд ли расшириться, а сын же не будет и дальше спать с сестрой. Да и в целом ни с кем в этом возрасте уже спать не нужно.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ksana!
цитата:
Кстати, ей 23, но развитием примерно на уровне сына. Ещё меня настораживает, что спать их тоже кладут вместе.
Правильно настораживает. Сыну 7.5, сексуальное развитие происходит - а рядом девушка 23-х лет, пусть и с отклонениями в развитии, но физически-то уже сформировавшаяся. Может начать его привлекать сексуально...
Так что нужно это прекратить. Подумайте как.
Далее, вот это:
цитата:
как это ни может показаться странным, но очень связано с этим:
цитата:
Насчёт отношений с мамой. Она у меня авторитарна. Мне никогда не давали выбора и права выбора вообще. И я боялась перечить ибо могла и получить за это. С появлением сестры её просто начали скидывать на меня(странно, что у моего мужа ещё трое братьев за которыми он следил, но ненависти к ним у него нет…)...я её боялась как огня и если она, не дай бог, садилась со мной делать уроки, то это 99% что я буду битая
Поясняю: Ваша ненависть к сестре - это "безопасное" проявление беспомощной злости на маму, на которую Вы до сих пор не позволяете себе злиться, а вот на сестру - можно, потому как БЕЗОПАСНО. Вот как глубоко в Вас до сих пор СТРАХ сидит, с самого детства!!!
А у мужа не было таких травмирующих психику отношений с его мамой, потому и с братьями у него в отношениях все в порядке.
цитата:
Меня очень настораживает вся это ситуация, потому что это мой большой страх был(и как оказалось, остаётся, глупый ребёнок, именно в плане отставания в развитии). И когда я ходила беременной мне врачи намекали, что у ребёнка могут быть отклонения. Ребёнок здоровый, всё хорошо, но учиться не хочет совершенно и выученный материал моментально забывается. В такие моменты у меня появляются сомнения...
Страх однозначно у Вас в голове и он не оправдан - это следствие Вашей внушаемости и неуместных намеков врачей.
цитата:
Похоже их разочарование в Вас настолько проникло внутрь Вас самой, что это чувствуется даже в Ваших словах о глупых людях.
Вообще, Ksana, Ваш вопрос - это готовый запрос на психотерапию. Травмированности довольно много для полноценного функционирования.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 340480 для Павел Леонидович Басанский
Спасибо большое за ответ, Павел Леонидович.
Всё верно вы заметили, нужна моя работа с специалистом, но хотелось бы с акцентировать внимание именно на этом аспекте:
"Сыну 7.5, сексуальное развитие происходит - а рядом девушка 23-х лет, пусть и с отклонениями в развитии, но физически-то уже сформировавшаяся. Может начать его привлекать сексуально... "
У мамы в порядке вещей, что сестра может ходить без трусов и иногда "засветить" этим, то что грудь выпадает у неё часто, а сформирована она уж очень полноценно. При этом летом мама разрешала сыну бегать при сестре без трусов. Плюс все эти переписочки с признаниями в любви и в довершение совместный сон. Просто я боюсь, что уже упустила какой-то момент и я знаю, что сын туда рвётся в основном именно из-за сестры. Если я его не пускаю туда, то конечно же, обостряются отношения я-мама, плюс мама имеет свойство жаловаться на меня дедушке, а он очень сильно помогает нам финансово по жизни(например, в своё время навешала про нас с мужем лапши, что бы дед не отдавал нам квартиру своей умершей мамы). Ну и сам ребёнок ходит целыми днями с постной миной. А у меня и так стресса в жизни больше чем нужно, ещё и это всё(
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Пришло время работать со страхом перед мамой и сепарироваться.
Кроме того, пора знать себе цену и в том числе, какая вы мама. Недовольным сын будет еще не один раз и не получать желаемое тоже. И выдерживать это недовольство тоже нужно уметь.
психолог онлайн
цитата:
Все выше написанное Вами только подтверждает то, что подобную практику общения между ними нужно прекращать.
Один важный момент! Имея в глубине души сильный детский страх перед мамой, Вы сможете противостоять подобной практике? Плюс финансовая зависимость от деда, которой манипулирует мама.
Если все, что Вы написали здесь - не просто для "пожаловаться на жизнь", а чтобы что-то изменить в лучшую сторону, то первое, что нужно сделать - поработать над собой. Над собственной самоценностью, психологическими травмами, полученными в детстве, страхами, установками и пр.
Иначе Вы банально будете НЕ в состоянии что-либо менять в отношениях ни с мамой, ни с собственным сыном.
психолог онлайн
Добрый день!
Ваш сын сейчас проходит один из этапов своего сексуального развития.
И развращение его вашей сестрой (а это вероятнее всего имеет место быть, так как у людей с психическими расстройствами очень часто бывает повышенное сексуальное влечение) скажется отрицательно на его дальнейшем развитии.
Поэтому вам придется выбирать - или вы не пускаете сына к бабушке, или потом всю оставшуюся жизнь "разгребаете" последствия этой психологической травмы своего ребенка.
цитата:
Если я его не пускаю туда, то конечно же, обостряются
Если вам сложно противостоять вашим родственникам и вы не умеете отстаивать себя и свои желания, тогда обращайтесь к психологу и развивайте свою уверенность в индивидуальной психотерапии.
Відредаговано автором 02-05-2023 17:36:50