Хочу близости, но боюсь мужчин
Здравствуйте дорогие психологи! У меня вопрос, как вылечить патологический страх перед мужчинами? Я очень застенчивая и не слишком привлекательная. Когда со мной кто-то знакомиться, я очень хочу продолжить общение и развить романтические отношения, но мне становиться страшно , особенно когда мужчина очень привлекательный. Я становлюсь очень неловкой, у меня дрожат руки, я ужасно краснею, у меня текут сопли, живот начинает громко бурчать, в голове совсем нет мыслей, и прочие неловкие моменты.Мне очень неприятно что как-буд то в этот самый момент знакомства мужчина меня оценивает и не в лучшую сторону. Я понимаю что без этого никак, но и как продолжить знакомство не знаю . А вдруг он уже решил что я не интересная, а я навязываюсь получается? Поэтому я говорю что занята или опаздываю или стараюсь перейти на серьёзные темы про мировые новости или изменения климата.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте, Анжела)
Патологический страх перед мужчинами, лечится, как ни странно, мужчинами) Идите в свой страх, углубитесь в него. Что самое страшное в знакомстве с мужчиной может случиться? Чем более страшно, тем лучше
Дополнение от автора
Чем более страшно тем больше неловких и непривлекательных моментов
психолог онлайн
У Вас сейчас дрожат руки?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368645 для Віталій Вікторович
Я надеялась на помощь, совет, а натыкаюсь на сарказм..к чему это?
психолог онлайн
Вы воспринимаете это как сарказм, понимаю, но я серьёзен и хочу помочь. Вопрос остаётся в силе, как Вы себя чувствуете сейчас?
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Чтобы избавиться от страха, нужно его изучить и дальше проживать, идя в него.
Это в целом запрос на психотерапию. Каких-то упражнений, чтобы ваше состояние изменилось нет.
Что в мужчинах вас пугает?
Особенно, вы написали, если мужчина привлекателен. А привлекательный мужчина какой он? Что в нем есть еще более пугающее?
Как вы решили, что вы не особо привлекательная?
Какие у вас есть достоинства?
Какой в целом у вас опыт взаимоотношений с мужчинами?
Какие отношения с отцом?
Какие отношения между родителями?
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Віталій Вікторович Бондарчук
Анжела, страх мужчин (андрофобия) - это проявление тревожного расстройства.
В обществе мужчин Вы ощущают сильную тревогу. усиленно начинает работать парасимпатическая нервная система и как следствие, усиливается перестальтика кишечника и т. д.
А причины могут быть разные - печальный опыт первой любви;
унижение, травля мальчишками в школе;
негативные установки, полученные от мамы (например, опасайся мужчин).
Но сразу. на что я обратила внимание - это Ваша неуверенность в себе. С чего Вы решили. что Вы непривлекательная. Это явно Вам кто-то навязал.
Если бы Вы были непривлекательной, то мужчины не стали бы с Вами знакомиться.
И Вы слишком большое значение придаете встрече с мужчиной, переживаете. что не понравитесь.
Ну даже и не понравитесь и что?
Все мы разные. Для кого- то красивые, а для кого- то не очень.
Проблема не в мужчинах а в Вашем тревожном состоянии. С ним нужно работать.
Выбирайте психолога и записывайтесь на консультацию, все психологи работают онлайн.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368652 для Валентина Михайловна
Здраствуйте. Спасибо за ответ. Я как бы боюсь спугнуть симпатичного мне молодого человека своим поведением. Я боюсь увидеть опять эту реакцию, ну знаете, когда человек теряет к собеседнику интерес, потому что это не тот человек. Похоже, как будто думал что встретил друга или родственника, а оказалось спутал с кем-то. Такая реакция.
Я думаю я не слишком привлекательная, так как люди всегда говорят комплименты про красоту моим знакомым, подругам, и сестрам, когда я вместе с ними. Говорят про будущих женихов, кавалеров, а меня спрашивают только за работу, учебу и т. д. Тоесть я обьективно некрасивая в сравнении с другими девушками. Поэтому мужчины редко со мной знакомятся, честно говоря 4 раза за все время.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368653 для Ирина Константиновна
Как не переживать что не понравлюсь? Ведь с каждым неудачным разом шанс построить романтические отношения падает, потому что я все старше, и больше морщинок
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368652 для Валентина Михайловна
Из достоинств, я рада что я не калека, и все функционирует нормально
отношения с отцом сложные, мне неприятно с ним общаться, но я стараюсь не ссориться. Я понимаю что не все мужчины такие как он.
Мои родители в браке 35 лет, все время ссорятся, отец мать не бьет, но жестокий. она терпит. Я бы давно развелась на ее месте.
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Володимир Анатолійович Тарасенко
Віталій Вікторович Бондарчук
Анжела, я все больше убеждаюсь, что проблема в Вашем жестком мышлении.
Вам всего лишь 27 лет, это вообще расцвет молодости, а Вы переживаете о морщинках.
И вообще, мужчины воспринимают женщину не по частям, а целиком - ее образ.
И ваши унылые мысли явно отображаются на Вашей манере общения, на Ваших жестах.
У Вас один выход - меняться. Это не просто, но эффективно.
А вот как это сделать - Вам подскажет психолог.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Віталій Вікторович Бондарчук
Здравствуйте!
Ваша ситуация имеет корни и причины, поэтому просто советами тут не помочь. Ваш отец не передал вам ощущения безопасности и нежности, вы наблюдали и пребывали в неприятном присутствии рядом с ним, но это ощущение и закрепилось во внутренний комплекс, который выражается в оценивании и сравнении вас как непривлекательной и неинтересной. Вам просто стыдно быть рядом с мужчиной, вся телесная симптоматика как сигнал сос. Вам нужна психотерапия, которая поможет изжить трудную историю отношений с отцом, обнаружить свою ценность, возродить привлекательность и ощущение собственной интересности.
Відредаговано автором 18-07-2024 18:14:19
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Боитесь увидеть реакцию потери интереса.
А с кем и как часто вы видели такую реакцию?
Грустно, что из достоинств вы называете ,,не калека,,.
Интересно, почему ответ именно такой, а не просто, например, не знаю про свои достоинства.
Какой человек ваш отец?
В целом, повторюсь, запрос на терапию и длительную. Именно отношения с отцом и то, какие отношения между родителями и формирует отношения потом с мужчинами. Как и самооценка человека не берется с потолка, а формируется словами и отношением родителей.
И вы из головы говорите про ,,не все такие как отец,,, а чувствами и подсознательно мужчины для вас небезопасные как минимум. Плюс с самооценкой грустно очень.
Поэтому выбирайте психотерапевта и работайте с этими темами. Само не пройдёт. И даже если отношения случатся, то в них будет немало проблем поскольку с таким самоощущением сложно выбрать адекватного мужчину и построить с ним гармоничные отношения
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Віталій Вікторович Бондарчук
Добрый вечер, Анжелика!
цитата:
стараюсь перейти на серьёзные темы про мировые новости или изменения климата
Получается, из-за страха устраиваете политическое шоу с гостями в студии.
А если поделиться с мужчиной, мол, когда у меня начинает урчать в животе - это верный признак того, что
цитата:
мужчина очень привлекательный
Перед таким комплиментом ни один не устоит. А Вы не теряйтесь, берите его тепленького. Это, конечно, шутка, но и в ней есть доля рационального.
Если серьезно, то Ваша проблема, а это таки проблема - страх перед мужчинами - решается в процессе терапии(!) Цель которой вернуть Вам ощущение самоценности.
цитата:
А вдруг он уже решил что я не интересная, а я навязываюсь получается?
Расскажу Вам, что в этом случае происходит. Умея такие опасения и не самые светлые мысли о себе, Вы невольно их транслируете мужчинам. А они ведь не дураки, они именно в таком ключе информацию от Вас и считывают.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Алла Володимирівна Романенко
Віталій Вікторович Бондарчук
Здравствуйте, Анжела!
цитата:
Тоесть я обьективно некрасивая в сравнении с другими девушками
Даже если это и объективно так - внешней привлекательности особо не имеете, такое бывает, но неужели Вы не знаете, что существует еще и ВНУТРЕННЯЯ привлекательность?! Есть множество примеров из жизни, когда внешне малопривлекательные или даже совсем некрасивые женщины пользовались ошеломительным успехом у мужчин. Разгадка проста: они обладали мощной внутренней привлекательностью - и душевной, и сексуальной. Мужчины это чувствовали и тянулись к подобной женщине.
цитата:
Мои родители в браке 35 лет, все время ссорятся, отец мать не бьет, но жестокий. она терпит. Я бы давно развелась на ее месте
Да, это и есть причина Вашего страха. Нейтрализовать ее сможете на психотерапии с психологом. В этом точно есть необходимость. Самостоятельно и без терапии подобное не убрать.
цитата:
Я становлюсь очень неловкой, у меня дрожат руки, я ужасно краснею, у меня текут сопли, живот начинает громко бурчать, в голове совсем нет мыслей, и прочие неловкие моменты
Как-будто включается внутренняя защитная психологическая программа - чтобы гарантированно!!! ОТПУГНУТЬ от себя потенциально опасного мужчину - так как "А ВДРУГ он окажется ТАКИМ ЖЕ как и мой отец?!"
Переформатировать данную программу сможете все на той же психотерапии.
И да, очень важно!!!, чтобы сама психолог (очевидно, что выберете женщину) не отпугивала от себя мужчин)) и умела строить с ними отношения - то есть пребывала бы в счастливом браке или партнерстве. Так как в противном случае чему она сможет Вас научить? Еще большему отпугиванию?)
И да, НЕ воспринимайте мои слова как сарказм (как заподозрили у моего коллеги, хотя его там тоже точно не было) - максимум это был юмор, не более.
Очевидно, что сарказма с избытком есть у папы.
Відредаговано автором 19-07-2024 02:51:00
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ирина Константиновна Зубиашвили
Володимир Анатолійович Тарасенко
Да, страшно, некомфортно, вызывает сильное сопротивление, но преодолеть свой страх к мужчинам, Вы сможете работая над этим в психотерапии с психологом мужчиной. Где Вы будете, естественно, переносить свои страхи, неловкость и ощущения на психолога, как на мужчину, а он, в свою очередь, сможет отзеркаливать и давать обратную связь разбирая вместе с Вами все Ваши ощущения страха, волнения, неловкости и другие некомфортные моменты. А затем, исходя из этого, развивать принятие себя и Вашу уверенность в себе. Конечно, первое время сотрудничество с мужчиной психологом вызывает сильное сопротивление и дискомфорт, но постепенно это будет проходить, зато таким образом Вы буквально идёте в свой страх, что даёт сильный практический эффект
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368682 для Павел Леонидович
Осталось только найти такую чудо-женщину психолога. Спасибо за ответ
психолог онлайн
Да, дело за малым. А если возникнут сложности с поиском, то и чудо-мужчина психолог весьма пригодится)
Пожалуйста.
психолог онлайн
В первую очередь я бы порекомендовала Вам поработать над самооценкой. Потом обязательно с тревожностью на счет знакомств и близких отношений с мужчинами.
Именно близких