Ненависть к родителям
Мои родители не любят другу друга. Живут вместе просто потому что :
Со стороны папы - идти не куда.
Со стороны мамы : жалко его у него дома нет.
Как итог всю сознательную жизнь между ними кроме ссор ничего нет.
Участие в моей жизни папа не принимал хоть и живём вместе. Всегда было по барабану.
Мама всё тянула на себе : работа, дом, быт.
Сейчас ситуация такая - обследование показало у папы признаки онкологии. Врачи сказали 4ая стадия с метастазами. Не лечится. Отправляют домой умирать. Папа не ходячий.
Памперсы, уход весь на мне потому что со слов мамы - ей это противно. Типа он для неё ниче не делал и я не хочу. Твой отец ты и развлекайся.
На этой почве после того как прошло уже больше недели с момента того как стало об этом известно я начала в себе замечать ненависть к ним обоим. И мне хочется их бросить и уехать в другой город и жить там. Снять квартиру, найти другую работу. Со стороны совести это не правильно, но я чувствую что находясь здесь я просто ищу способы скорее умереть... Я не знаю что мне делать. Я в растерянности... Помогите советом.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Добрый день!
Чувство ненависти к родителям тут закономерно, учитывая опыт отношений с ними и невысказанную накопленную агрессию у Вас. Что мешает Вам уехать в город и найти там другую работу? Почему отцу не наняли сиделку, а вместо сиделки назначили Вас, не смотря на то, что Вы этого не хотите? Вы, как взрослый человек, можете выбирать жить своей жизнью и не спасать родителей, особенно если жизнь с ними вызывает суицидальные мысли.
психолог онлайн
Ваше чувство к родителям вполне адекватно ситуации.
А про какую совесть вы говорите?
цитата:
С чего вы решили, что это обязанность теперь ваша?
Совет вам один - жить свою жизнь, и делать ровно то, что вам по силам. Можете помочь финансово, чтобы не в ущерб себе - помогайте. Но живите свою жизнь - отдельно во всех смыслах.
И очень рекомендую пойти в терапию. Ваше детство и отношения с родителями очень влияют на вашу жизнь. Исходя из того, что вы пишите, то тут тема сепарации - психологического отделения от родителей. Пока вы не угробили свою жизнь.
У меня на страничке есть две статьи на эту тему - будет понятнее о чем я.
психолог онлайн
Добрый день, Kristina!
цитата:
я чувствую что находясь здесь я просто ищу способы скорее умереть...
Вот такого развития событий допустить точно нельзя.
Поэтому ответом на ваш запрос
цитата:
Я не знаю что мне делать.
будет предложение ВСЕРЬЕЗ отнестись к желанию -
цитата:
мне хочется их бросить и уехать в другой город и жить там. Снять квартиру, найти другую работу.
То есть в сложившейся ситуации выбрать себя, а не роль жертвы, принесенной на заклание печальной родительской истории.
Подумайте о том, насколько будет для вас приемлемо и посильно помогать финансово в уходе за больным отцом.
цитата:
Со стороны совести это не правильно
Ведете речь о совести... В таком случае стоит не сбрасывать со счетов и совесть мамы, папиной жены, проведшей с ним рядом не один десяток лет. А слова
цитата:
Твой отец ты и развлекайся.
выглядят не только цинично, но и крайне жестоко. Явно не по совести так поступать с вами, будто вы козел отпущения.
Рекомендую вам взять несколько консультаций у психолога, чтобы почувствовать понимание и принятие своего состояния. А также поддержку на этот сложный период.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 380921 для Марія Радченко
Всё упирается в финансы. Сиделка - это для нас слишком дорогое удовольствие с учётом того что отец без работы и ему не положена пенсия и с учётом того что мама не работает и опять же пенсия не положена ибо нет стажа, а работать она не может ибо есть проблемы в здоровье. Всё упирается в то что единственный человек на данный момент кто может обеспечивать их это я
психолог онлайн
Валентина Михайловна Жемчужникова
цитата:
Всё упирается в то что единственный человек на данный момент кто может обеспечивать их это я
Как уже написали психологи выше, Вы можете помогать родителям финансово, не живя с ними. Как Вам такой вариант?
психолог онлайн
Доброго вечора Kristina.
Судячи з усього, Ви потрапили у співзалежну схему стосунків. Де є аб'юзери і є жертви. Все своє життя Ваша мама по відношенню до Вашого батька відігравала роль жертви. А тепер, відповідно Вашим словам, мама "перескочила" на роль аб'юзера по відношенню до Вас, делегувавши роль жертви Вам. Скинувши по суті свої обов'язки на Вас: "давлячи" на почуття відповідальності, Вашу совість та Ваше почуття обов'язку перед батьками.
Найгірше в цій ситуації навіть не те, що фізично та психологічно Вам може бути дуже важко, а те, що у Вас вже запустився механізм самознищення "я чувствую что находясь здесь я просто ищу способы скорее умереть..." завдяки саме от тій ролі "жертви", в яку Ви потрапили з дитинства.
Що робити?
Є максимум і є мінімум.
Максимум.
1. Потрібно все ж дуже чітко навчитися розставляти власні кордони, щоб не відчувати себе загнаною в безвихідну ситуацію.
2. Необхідно вийти із схеми співзалежності і стати самодостатньою людиною (не плутати із самостійною або самотньою). Щоб, знову ж таки, не давати нікому можливості собою маніпулювати. Бо те, що зараз відбувається - є пряма маніпуляція, як на мене, з боку Вашої мами.
Мінімум.
Спробувати питання вирішити знайшовши платну сиділку для батька, обговоривши фінансовий бік питання з мамою. Тобто, не Вам чи Вашій мама наглядати за хворим батьком, а найняти сторонню людину, ка буде за вас це робити. На сьогоднішній день - це дуже розповсюджена практика. І для всіх може бути чудовим виходом.
психолог онлайн
Вы, Кристина, хотите с помощью отъезда от родителей решить проблему своих чувств - наличия ненависти обид или чего другого?
Так это НЕ работает. Так как Вы уедете в другой город ВМЕСТЕ с этими чувствами и будете продолжать страдать от них, но уже там. Пусть и в меньшей степени, но будете. Как подтверждает опыт.
Либо (что скорей всего) никуда НЕ уедете и продолжите испытывать свои тщательно запрятанные внутри страдания и разрываться от внутреннего конфликта.
Совет один: психотерапия с психологом. Для выхода из созависимых отношений, сценарий которых был взят от родителей.
психолог онлайн
Добрий вечір.
цитата:
Сиделка - это для нас слишком дорогое удовольствие с учётом того что отец без работы и ему не положена пенсия и с учётом того что мама не работает и опять же пенсия не положена ибо нет стажа, а работать она не может ибо есть проблемы в здоровье. Всё упирается в то что единственный человек на данный момент кто может обеспечивать их это я
Поки ви будете шукати виправдання для своїх батьків,- доки ви будете міняти памперси. Як це не грубо звучить,але ви робите цей вибір саме таким чином.
Уточніть , будь ласка,на яку поради ви очікуєте.