Дочка не хочет спать сама
Добрый день! Моей дочке 7 лет, но она до сих пор не может спать сама. Я долгое время спала с ней, кормила грудью почти до 2 лет. У нас с ней сильная связь, но как-то же надо ее приучать. Она просит, что бы я с ней полежала перед сном, почитала и не уходила, пока она не уснет. На это ухоит 2-3 часа- я выматываюсь! Подскажите, как правильно мне поступить?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Попробуйте дать ей большую мягкую куклу - Вашего заместителя. Сочините сказку о том, как эта кукла будет ее оберегать и любить, когда Вас нет рядом.
Дополнение от автора
Пробывала-выкидывает из своей кровати. Говорит, мне никто кроме тебя не нужен
психолог онлайн
Вы мама - Вы командуете. Отнять от груди, я уверена, тоже было очень трудно, но Вы это сделали. А папа есть?
Дополнение от автора
Вы правы-отлучали очень тяжело. Папа есть. Он может ей жестко сказать -надо спать! Она будет лежать, плакать, но не уснет. Если мы ее оставляем одну, через некоторое время она идет в комнату к бабушке и зовет ее к себе
консультация психолога
Здравствуйте, Лена. Обыно, когда дело касается детей, я рекомендут идти на прием к десткому психологу. Мало ли, что именно побуждает вашу дочь так поступать. Это умелая манипуляция всеми близкими людьми или это результат какого-то стресса. По письму об этом судить сложно, а давать рекомендации "что делать", можно и навредить. Так что, попробуйте вариант очной работы с
детским психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лена!
Если дочь не хочет спать сама, то это говорит лишь о том, что ей не хватает чувства безопасности, есть разнообразные страхи, тревога. Потому, волевое решение проблемы: "спи и всё!" в данном (да, собственно, и в любом другом) случае не подходит. Это не вредность или капризы (как думают большинство родителей), а сигнал для нас и острая необходимость для детей.
Причина, скорей всего, в психологической обстановке в семье. Более, чем уверен, что проблемы связаны с отцом ребёнка, т.к. чувство безопасности, как и тревога у детей всегда тесно связаны с фигурой отца. Его умение любить, защищать, беспокоиться о ребёнке очень важны для ощущения безопасности. И наоборот, если отец часто кричит, бьёт, строго наказывает без веской причины, критикует ребёнка, оказывает на него психологическое давление, то откуда появиться спокойствию, уверенности и ощущению безопасности?
Не менее важное значение для вашей дочери, имеют взаимоотношения между папой и мамой. Если между вами и мужем нет любви, взаимопонимания, а есть скандалы, холодность, а возможно и измены, то ребёнок всегда это почувствует, как не скрывай. И, в результате, будет ощущать тревогу, т.к. семья под угрозой, в крепости - трещина, через которую может проникнуть кто-то враждебный.
Ещё, может иметь место негативное воздействие бабушек-дедушек. Если они сами обладают повышенной тревожностью или агрессивностью и склонны пугать ребёнка разными ужасами, монстрами (бабайками, которые заберут и пр.), карами и наказаниями (не будешь слушаться - .....), то реакция ребёнка на это вполне предсказуема - он начнёт бояться.
Потому, в первую очередь, нужно пересмотреть и изменить отношения в семье и отношение к ребёнку отца. А, при наличии других родственников (бабушки-дедушки, дяди-тёти), и их отношение к ребёнку.
Посещение
детского психолога с соответствующим тестированием проективными методиками, а затем и семейной терапией было бы лучшим вариантом как для ребёнка, так и для вас и всей семьи.