Колики, вздутие и боль в желудке, когда провожу время на свидании с мужчинами. Психосоматика?
Замечаю, что когда нахожусь на свидании с мужчинами появляются колики, вздутие и боли в животе. Это происходит хоть нравиться он мне, хоть нет. При этом, с одной стороны чувствую себя расслаблено, но с другой стороны немного напряжена, стесняюсь. Питаюсь обычно, спортом занимаюсь, но не постоянно. При других ситуациях данных симптомов нет. Например, при ссорах с близкими или, когда трудности в учёбе - этот стресс переношу не так, легче. До этого отношения и общение с мужчинами были. Если это психосоматика, то с чем это связано?
Питання від: ; Вік: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Настя!
Причины психосоматики нужно исследовать индивидуально с психотерапевтом, потому что они могут быть самые разные.
Симпатическая и парасимпатическая нервная система, которая активируется у человека во время стресса, тесно связана с работой ЖКТ. Поэтому к людей часто бывают желудочно-кишечные расстройства именно на почве стресса. Романтических отношений это тоже касается, отсюда всякие метафоры про "бабочек в животе".
С мужчинами можно отдельно думать. Если Вам мужчина на свидании не нравится, Вы уходите или сидите дальше? Если сидите дальше, то для чего, если человека "не перевариваете"?
Если нравится, то чем Вас пугает взаимодействие с ним, что самого худшего может случиться?
психолог онлайн
Настя, очень многие девушки сталкиваются с подобной проблемой на свиданиях.
Чаще всего живот болит из-за "синдрома раздраженного кишечника", ему подвержены преимущественно женщины.
Это связано с особенностями функционирования женского организма, с их повышенной эмоциональностью.
Подобный синдром относится к функциональным нарушениям работы желудочно-кишечного тракта и не является патологией, а является лишь ответом организма на внешние раздражители (например, стресс).
Нервничать перед встречей с человеком, который тебе нравится — нормально. Но эмоциональность у всех разная, и у некоторых девушек от волнения могут появиться спазмы, колики, вздутие или диарея.
Очевидно, Вы придаете очень большое значение свиданиям и нервничаете.
Вам нужно обратиться к врачу, чтобы он выписал спазмолитик, устраняющий любые проявления боли в животе: спазмы, колики, вздутие.
Відредаговано автором 26-02-2024 02:09:44
психолог онлайн
Доброго дня!
цитата:
КОЛИКИ, ВЗДУТИЕ И БОЛЬ В ЖЕЛУДКЕ, КОГДА ПРОВОЖУ ВРЕМЯ НА СВИДАНИИ С МУЖЧИНАМИ. ПСИХОСОМАТИКА?
Вірогідно, прояви психосоматики. Тобто тілесні прояви збою емоційних реакцій.
цитата:
что когда нахожусь на свидании с мужчинами появляются колики, вздутие и боли в животе. Это происходит хоть нравиться он мне, хоть нет. При этом, с одной стороны чувствую себя расслаблено, но с другой стороны немного напряжена, стесняюсь.
Помітно протиріччя - з одного боку почуваєтесь розслабленою, а з іншого трохи напруженою, навіть соромитесь.
Поясніть, будь ласка, що за сторони такі?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Скорей всего, Настя, это подсознательная реакция на возможные отношения с мужчинами - проявление страха отношений. Возможно были получены психологические травмы в отношениях, возможно были заложены близкими негативные психологические программы в адрес мужчин. С этим нужно разбираться на психотерапии. Игры в угадайку в данных вопросах НЕ помогают.