Мне 22 года и кажется, что уже всё...
Мне 22 года и меня уже долгое время мучают мысли о том, что я ничего не добился за всё это время. Чувствую себя ни на что не годным неудачником.
Я закончил школу в 18, затем кое-как попал в ВУЗ (родители помогли), проучился там около двух месяцев и решив, что это не моё, забрал документы. На работу устроиться не получилось, поэтому целый год я просидел на шее у родителей, ничего полезного не делая. В 20 поступил в колледж. Сейчас мне 22, я уже как год учусь в ВУЗе на дистанционном факультете, какого-то особого стремления и желания учиться у меня нет. Работы тоже нет. И я пытаюсь что-то поменять, но дальше планов ничего не заходит. Мне кажется, что уже слишком поздно. Все мои друзья остались в школе, отношений нет и не было. Сижу на шее у родителей как паразит. Мне очень стыдно, что я стал таким... Чувство стыда за себя я испытываю 24/7, наверное... Мне хочется изменить себя, добиться успехов, но я не знаю, с чего начать и как мне из этого болота выбраться...
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Доброе утро, Данил!
Какую помощь Вы хотите получить на сайте? Вы ищите работу? Вы знаете, что Вам нравится делать?
Дополнение от автора
Я не могу точно сказать, что мне нравится и что увлекает. Потому что много вещей есть, которые мне нравятся, но знаю я всё это очень поверхностно. Мне постоянно стыдно за себя, за то, в кого я превратился, но в то же время я боюсь делать что-то новое. Хочу меняться, но я не уверен, что получится. И мне нужно от этого страха и неуверенности как-то избавиться.
психолог онлайн
цитата:
Мне 22 года и меня уже долгое время мучают мысли о том, что я ничего не добился за всё это время.
И чего бы могли добиться, чисто гипотетически?
цитата:
Чувствую себя ни на что не годным неудачником.
Это в сравнении с кем? А с теми, кто наркоманит или угодил за решетку, кем себя чувствуете?
цитата:
Я закончил школу в 18, затем кое-как попал в ВУЗ (родители помогли), проучился там около двух месяцев и решив, что это не моё, забрал документы. На работу устроиться не получилось, поэтому целый год я просидел на шее у родителей, ничего полезного не делая.
Что любили и чем интересовались в детстве? Как родиетели к Вам относились? Чему научили?
Написали, что на работу устроиться не получилось. Простите, это КАК? Вы отказались, побоялись?..Или Вам отказали по причине профнепригодности и т.д.?
цитата:
Все мои друзья остались в школе, отношений нет и не было.
А Вы хотители отношений? Что значит для Вас - быть в отношениях? Из чего они складываются?
цитата:
Мне очень стыдно, что я стал таким...
Предложу Вам видео на эту тему. Кое-что прояснится https://www.youtube.com/watch?v=pyVwJX4m5Y8&t=151s
"Стыд и вина. Как совладать с ними"
психолог онлайн
Данил, добрый день!
Из того, что вы написали слышится много грусти... жалко...
правда, за этими выводами, о котрых вы сделали о себе скорее всего стоит низкая самооценка. Даже самоценность...
не знаю, позволят ли вам чувства именно сейчас понять, что я напишу ниже... может перечитывайте эту переписку несколько дней подряд и в какой-то из дней осознаете, что-то новое...
мне хочется сейчас поддержать вас и сказать следующее:
вам ВСЕГО 22 года... вы молодой, у вас еще очень много всего впереди. Вы моежет СЕЙЧАС выбрать САМИ дорогу, по которой пойдете... а уже сейчас их видно несколько:
- параллельно с дистанционным обучением найти работу
- не работать, а уделить внимание учебе, максимально погрузившись в науку
- поменять ВУЗ, выбрать ту профессию, которая будет нравиться и вдохновлять
- бросить учебу и пойти работать.....
и т.д.
Список можете продолжить сами.
Вы уже достигли того возраста, когда можете сами решать где и с кем вам быть. И в то же время, все еще нормально просить поддержки и помощи у близких!
И думаю, вам стоит уделить время работе над самооценкой.
Всего хорошего!
психолог онлайн
Здравствуйте.
Профессий вполне достаточно, чтобы выбрать дело по душе. Для начала определитесь, какие именно профессии вас привлекают. Для выбора профессии вы можете пройти тест по профориентации для этого рекомендую вам обратиться за очной помощью к специалисту психологу/ психотерапевту, где так же вы сможет в работе с ним попробовать понять, что стоит за вашими страхами, что на самом деле мешает вам начать менять свою жизнь.
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы пишите, что испытываете чувство стыда за себя 24/7. Стыд за то, что сидите на шее у родителей в свои 22 года. Стыд за то, что все друзья остались в школе. Стыд за то, что отношений нет и не было. Стыд за то, что вы ни на что не годный неудачник и т.д. Поправите, если я что-то не так поняла.
Смотрите, дело в том, что стыд - это эмоция, которая может помогать строить контакт с другими людьми, так и разрушать его. Стыд возникает там и тогда, где нет надежды, что вас поддержат родители, близкие, родные люди. Это с одной стороны. С другой стороны важно замечать и брать себе хорошее, доброе, тёплое, поддерживающее отношение людей к себе. А стыд часто мешает замечать и брать поддержку из внешнего мира.
Работа со стыдом в психотерапии - это большая и длительная работа по принятию помощи от другого человека. Работа с распознаванием своих желаний и озвучиваний этих желаний.
Скажите, есть ли в вашем окружении люди с которыми у вас близкие, доверительные отношения? Есть ли люди, которые поддерживают вас на этом не простом для вас этапе жизни? Какие у вас отношения с папой?
С уважением, Елена Мороз.