Послеродовая депрессия или что это ?
Здравствуйте.5,5месяцев назад родила ребёнка ,было кесарево сечение .Постоянное отвращение к себе,с ребёнком 24/7 и стала часто прокручивать ситуация о самоубийстве или же возможном причинении вреда ребёнку (его безумно люблю),но иногда так накрывает ,что стою на балконе и представляю как мы падаем и что потом?С мужем идеальные отношения ,но он часто на работе .Очень боюсь что в таких приступах могу причинить вред малышу.Как с этим справиться?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый вечер.
Подскажите, сколько за эти 5 месяцев вы уделяли внимания и времени лично себе?
Ребенок это безусловно счастье.
Но в один день привыкнуть что теперь вы живёте на 100% ещё одной маленькой жизнью- сложно.
Есть рядом с вами близкие люди, родители которые могли бы вас поддержать? Дать вам возможность хотя бы минимальное количество времени, уделять себе: принять ванну, выспаться, сходить самой за покупками, побыть с мужем какое то время на едине?
Дополнение от автора
Не разу за 5 месяцев я не оставалась без ребёнка одна, родные есть ,но ребёнок с ними не сидит (от слова совсем).Для себя времени нет,так как нахожусь с ним одна ,муж рано на работу утром,а возвращается мы уже спим.Возможно это Все происходит просто из-за того что раньше была насыщенная жизнь,работа и куча времени на себя и салоны красоты.
психолог онлайн
Здравствуйте, очень жаль, что Вы испытываете такие переживания!
Поговорите, откровенно с мужем, расскажите о своих переживаниях. Уверен, что совместно найдете время для себя и вашей семьи в целом!
И еще в 5 месяцев ребенок не сидитс родными совсем- тут что-то не очень понятно. Вы хотите этого? Доверяете родным? Какие у Вас отношения с мамой?
психолог онлайн
Вам именно сейчас нудно формировать ту систему коммуникации в семье , которую хотите и которая потом будет очень долгое время.
Если сейчас на приучите ребёнка что с ним хоть на маленькое время, на час, может оставаться бабушка, папа, - потом это будет сделать крайне сложно.
Почему так случилось, что 24/7 с ребёнком только вы?
С появлением ребёнка вы не пер ка стали быть женщиной, женой.
Да, приоритеты другие, это понятно, ребёнку безусловно нужно ваша любовь, внимание, забота- все это важно и первоочередно.
Но постарайтесь удерживать баланс между всеми сферам жизни и ваше самочувствие, настроение тоже улучшится.
Дополнение от автора
Все родные и родственники кто мог бы посидеть с ребёнком ,находятся далеко.Пытались оставить пару раз с мамой мужа(с ней очень тёплые и прекрасные отношения ),но мои переживания за ребёнка не давали покоя ,и он так плакал и кричал что просто начинал синиеть,в итоге через 15 минут звонила свекровь и просила приехать.
психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Во первых- ребенок интуитивно чувствует ваши страхи и тревогу, и зеркально отражает ваши чувства.
Тут нужно вам самой начать доверять.
Второй момент- оставляйте ребёнка вначале в вашем присутствии, потом выйдите в соседнюю комнату, а уже после за пределы квартиры.
Нужно это делать постепенно и мягко для ребёнка, т.к. кроме вас за эти 5 месяцев он никого не воспринимает в принципе.
И последнее что хочу сказать: 5 месяц ещё тот возраст когда в жизнь ребёнка можно добавить и подключить бабушку, дедушку.
Если не сделаете это сейчас- в 2 года вы действительно не сможете оставить ребёнка, совсем.
Дополнение от автора
Спасибо большое за Ваши советы.Я поняла что не все так страшно,это всего лишь накопившаяся усталость,нужно просто выделять время для себя и быть на едине с собой,возможно просто сменить обстановку из четырёх стен,на приятный отдых даже с ребёнком.Благодарю за помощь
психолог онлайн
Добрый день, проблема серьёзная, но она решается за 4 встречи, главное Ваше желание и готовность меняться, готовность выполнять определенные домашние задания и депрессию как рукой снимет