У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Не могу выстраивать отношения с мужчинами- в чём корень моих проблем?

У Психолога » Вопрос психологу онлайн (бесплатно) » Не могу выстраивать отношения с мужчинами- в чём корень моих проблем?
Здравствуйте.

Так сложилась моя жизнь, что я с юности была вынуждена ухаживать за тяжелобольными родными людьми, инвалидами. Мои бабушки, дедушка, родители много лет тяжело болели; кроме меня ухаживать за ними было некому. Вся моя жизнь- это судна, памперсы, больницы, аптеки, стирка, готовка и вечный страх за родных. Я дохаживала всех родных, хоронила их одного за другим, и теперь у меня на руках осталась одна мама. Семьи у меня нет и не было, работы тоже нет и не было. После смерти своих родных я переболела своё горе и начала потихоньку заниматься своей жизнью. Работаю, пробую наладить личную жизнь. Вот со вторым у меня совсем плохо.

Опыт общения с мужчинами у меня мизерный: это парочка юношеских романов. И всё. Всю остальную жизнь у меня на руках было пятеро инвалидов, и мне было не до флирта и любви. Сейчас всё это аукается. Мне, с одной стороны, и хочется замуж, хочется, чтобы рядом был любимый и любящий мужчина, но с другой- я как подумаю, что надо будет ходить на свидания, наряжаться, украшаться, сидеть в кафе, что- то из себя вымучивать, где- то гулять, так меня лень и тоска берет, мне неохота всем этим заниматься, лучше хорошую книжку почитать. У Толкуновой есть песня со словами: полюбить тебя уж не хватит сил, и одной теперь хорошо... Вот у меня что- то похожее. Не могу сказать, что одной прямо уж распрекрасно, но лень менять устоявшийся порядок, перестраиваться, куда- то ходить. Почему так, как это преодолеть?

Ещё я заметила, что боюсь отношений с мужчинами, стесняюсь, что ли. Если со мной кто- то из мужчин знакомится на улице, в магазине, в виртуале, я легко и без напряга поддерживаю беседу. Но как только вижу, что мужчина начинает проявлять ко мне явно мужской интерес, именно как к женщине- говорить комплименты, пытается мне понравиться, делает предложение встретиться, куда- то сходить,- перед мной прямо стена встаёт, я в страхе перед сближением отшучиваюсь и побыстрее убегаю в свою норку. Я боюсь и стесняюсь всего этого мужско- женского, у меня слишком мало его было. Не знаю, почему боюсь. В моих юношеских романах ничего травмирующего не было, ребята были романтичные, внимательные, всё было по обоюдному согласию, расставание тоже было не болезненным. Не могу разобраться, почему меня страшит и стесняет попытка познакомиться ближе (ближе- даже не в смысле близости, а просто свидание). Это первое.
Вопрос от: ; Возраст: 38

12-08-2020 18:45:58Дополнение от автора
Не поместились все вопросы в один пост, поэтому пишу продолжение здесь.

Второе. Как я выше написала, у меня на руках больная мама. Инвалид первой группы. Я её люблю, никуда отдать не могу, буду дохаживать сама или с помощью сиделки. В отношениях с мужчинами больная мама для меня стопорящий фактор. Я понимаю, что 40- летняя невеста с мамой- инвалидом не самая привлекательная партия. Поэтому я как бы заранее не решаюсь завязывать отношения: боюсь, что мужчина, узнав о маме, меня бросит, и поэтому, чтобы избежать боли, которой в моей жизни и так с лихвой, сама ухожу от отношений. Ещё не знаю, на каком этапе отношений надо говорить о маме. Наверно, надо сразу сказать? Чтобы не вышло так, что мы встречаемся- встречаемся, решаем подать заявление- и тут я с сюрпризом: "А со мной ещё мама- инвалид".

Ещё я не могу разобраться, хочу ли я замуж, хочу ли отношений. с мужчинами. С одной стороны, я понимаю, что когда рядом с тобой любимый и любящий мужчина (в браке),- это счастье. Но я о любви и мужчинах знаю только по книгам, по очень хорошим книгам. Не по сопливым книжонкам и розовым сериальчикам, где принц прикатывает на мерсе и всю жизнь ползает у твоих ног, готовый выполнить любое желание. Нет. Мне хочется обычного земного умного мужчину, которому будет со мной интересно и как с другом, и как с любовницей, и как с человеком. И который так же будет интересен и мне. Но то, что я видела в семье родителей, то, что я вижу в семьях соседей, знакомых, друзей, не вызывает у меня желания создавать семью. По моим наблюдениям, семья- это сплошное ущемление, сплошные обязанности, где нет любви, а есть только бытовое сожитие.

Мой отец, к примеру, не любил "телячьих нежностей", он считал, что женщина должна быть по уши в хозяйственных делах. Я не помню, чтобы мама занималась чем- то своим, для души, она постоянно что- то жарила, парила, терла, мыла. Всё лето проходило в чаду заготовок на зиму. Не помню, чтобы родители обсуждали что- то кроме быта. И такое я вижу в семьях знакомых и соседей. Жены жалуются, что мужчины с утра до ночи едят и бьют балду, мужья жалуются, что жены запилили их своими претензиями. Не отношения мужчины и женщины, а какой- то кормово- хозяйственный союз. Я не хочу так! Иногда, очень редко, я по касательной сталкиваюсь с семьями, где всё по- другому, как в тех хороших книгах, о которых я рассказывала. Но я боюсь, что у меня так не будет, что, создав семью, у меня начнёт проигрываться родительская модель. Поэтому замуж и хочется, и не хочется. Как разобраться в своих желаниях?


психолог онлайн
1
Наталия Горская
Здравствуйте!
Очень сочувствую вам, жизнь ваша сложилась непросто.
цитата:

Ещё я не могу разобраться, хочу ли я замуж, хочу ли отношений. с мужчинами. С одной стороны, я понимаю, что когда рядом с тобой любимый и любящий мужчина (в браке),- это счастье. Но я о любви и мужчинах знаю только по книгам, по очень хорошим книгам. Не по сопливым книжонкам и розовым сериальчикам, где принц прикатывает на мерсе и всю жизнь ползает у твоих ног, готовый выполнить любое желание. Нет. Мне хочется обычного земного умного мужчину, которому будет со мной интересно и как с другом, и как с любовницей, и как с человеком. И который так же будет интересен и мне. Но то, что я видела в семье родителей, то, что я вижу в семьях соседей, знакомых, друзей, не вызывает у меня желания создавать семью. По моим наблюдениям, семья- это сплошное ущемление, сплошные обязанности, где нет любви, а есть только бытовое сожитие.

Когда пережитого горя настолько много, где тут желать простого человеческого счастья?
А еще есть страх, что отношения это не про любовь и радость, а про "бытовое сожитие"?
Тогда совсем непонятно, зачем все это надо?
Если все же приходят мысли, что не хватает чего-то важного в жизни, тогда это повод, чтобы поработать со специалистом, хотя бы для того, чтобы прояснить для себя: мне это надо или пусть все остается, как есть.
С уважением, Вера.

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
Kulina, Вы уже задавали вопрос про самооценку, теперь вышли на уровень глубже – про то настоящее из вашей жизни, которое на самом деле важно.
К сожалению, на сайте просто невозможно охватить весь тот объем, который Вы поднимаете в этом вашем вопросе.
Ведь, по сути, Вы сейчас хотите разобраться во «всех важных моментах» про эту жизнь – отношения, любовь, семья. Вам лучше обратиться лично к специалисту в вашем городе, или по скайпу.
Чисто по «направлениям» - конечно, отсутствие отношений последние «много лет» влияет, отсутствие опыта тоже.
При этом ваши установки о том, что Вы можете быть «обузой» из-за мамы – это только ваши внутренние установки, и они опираются на вашу самооценку, вашу уверенность в себе, как Личности.
То же касается и вашего виденья семьи, «как это бывает» - это только ваше «виденье», а не реальность. И «видеть» Вы будете вокруг именно то, что считаете, (а значит – ничего хорошего), потому, что так устроен наш мозг и наша психика.
Когда измените свое внутреннее убеждение – изменятся и «примеры вокруг».
Что касается страхов «а вдруг у меня не получится» - так никто не знает будущего, но ведь многое зависит именно от Вас. Это ж не «лотерея», которую вслепую разыгрывают, Вы – участник на всех этапах, и именно Вы можете корректировать в плане «так хочу, а так не хочу».
А вот девиз «лучше и не пробовать» - не лучший способ сделать свою жизнь интересной и счастливой.

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:

Но как только вижу, что мужчина начинает проявлять ко мне явно мужской интерес, именно как к женщине- говорить комплименты, пытается мне понравиться, делает предложение встретиться, куда- то сходить,- перед мной прямо стена встаёт, я в страхе перед сближением отшучиваюсь и побыстрее убегаю в свою норку.

То что Вы описываете похоже на дезорганизованный тип привязанности.
Все вопросы связанные с отношениями хорошо решаются в ходе терапии.
Специалист поможет понять чего Вы хотите, а также поддержит в экспериментах.
В вправе выбирать в каких отношениях быть, и совершенно необязательно заводить отношения(или оставаться в отношениях) с мужчиной который
цитата:

утра до ночи едят и бьют балду

.
Удачи!

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
Сочувствую, то ваша жизнь так сложилась.
Чтобы разобраться в своих чувствах, переживаний и понять, что делать дальше, нужно индивидуально поработать с психологом. Слишком объемный вопрос, затрагивающий массу тем.
Это и про то, что вы были лишены легкости в вашей жизни и возможности строить отношения и свою жизнь, как обычной молодой девушке. И про то, что вы уже сами выбираете быть одной. И тут важно понять, что это больше - страх, разочарование или ваш комфорт. Ведь за ленью ходить в кафе и наряжаться что-то стоит. Да и возникают вопросы - а вы для самой себя не одеваетесь привлекательно, не ухаживаете за собой, не гуляете нигде?
Еще тема отношений с мамой. Потому что с одной стороны любите и заботитесь, а с другой стороны, думаю там много злости, обиды, что вы вынуждены так жить. И возможно и чувство вины, что вот будете строить отношения, а как же мама?
Вопросы про то, для чего вам отношения с мужчиной? Для чего именно семья? Можно ведь и гостевой брак и просто отношения без проживания.
В общем, есть с чем разбираться, с чем работать.

👍 рекоммендовать:

12-08-2020 19:36:26Дополнение от автора
Ответ Вере Владимировне
Спасибо за отклик. У меня какое- то странное сочетание противоположных чувств- мне хочется изменений в своей личной жизни, но у меня нет на них сил, точнее, нет мощного стимула.

12-08-2020 19:58:11Дополнение от автора
Ответ Наталии Горской
Спасибо за ответ. Даже подумать не могла, что меня и мою историю кто- то здесь запомнил. Спасибо ещё раз. Я понимаю, что результативнее и эффективнее было бы обратиться к психологу, но у меня, к сожалению, нет ни финансовой, ни технической возможности. Мне сейчас надо хоть немного выбраться из ямы, поэтому я коплю на сиделку. Но не буду об этом здесь распространяться: это мои проблемы, не хочу никого ими обременять. Я написала про это, чтобы Вы не подумали, что я пытаюсь по- быстрому на халяву порешать все свои вопросы. Хотя мои переписки со специалистами на этом сайте не заменят прямой консультации, но они мне помогают, помогают определить направление, по которому я потом сама могу что- то почитать. Например, после переписке по прошлым воппосам я стала спокойнее относиться к успехам других, не исходить желчной завистью, стала не так болезненно относиться к критике, научилась не виноватиться из- за того, что недостаточно горюю по умершему отцу.

Про маму- "обузу" Вы правильно пишете. У меня в самооценке много такого, что я хорошая, когда я полезная и не доставляю хлопот. С этой позиции я всегда отказываюсь от помощи. Вот сегодня свежий пример. Незнакомый мужчина предложил донесли тяжелые пакеты- я с какой- то дури приняла беззаботный вид, сделала вид, что мне не тяжело, и отказалась от помощи.
Вы пишете, что моё видение семьи- это только моё видение и я буду видеть то, что стоит у меня в голове. И что как только я изменю внутренние убеждения, так сразу изменятся и примеры вокруг. А как их изменить, эти внутренние убеждения?

12-08-2020 20:15:31Дополнение от автора
Ответ Ирине Григорьевне
Благодарю за отклик. Я прочитала про дезорганизованный тип привязанности- жестокий отец и слабая мать. Не знаю... По факту да, отец у меня был авторитарный, мама слабая, но меня не били, давали много свободы в принятии решений. Однако отец любил меня не безусловной любовью, а за успехи. По его самолюбию очень било, когда я где- то в чём- то не преупевала или когда кто- то меня превосходил. Мама любила меня просто и нежно, за то, какая я есть, без всяких успехов и неуспехов.

Про то, что я могу сама решать, с каким мужчиной заводить отношения. Согласна. Но когда вокруг видишь одни хозяйственно- бытовые семьи, то появляется ощущение, что по- другому не бывает, а если и бывает, то не для меня.

12-08-2020 20:47:43Дополнение от автора
Ответ Валентине Михайловне
Спасибо за неравнодушие. Я подумала над тем, что Вы написали. Да, у меня такое чувство, что я подсознательно уже сделала выбор- быть одной. Мне вроде и хочется изменений, но на эти изменения у меня нет сил и стимула. Наверно, если влюбишься, то стимул появится, но пока я этого состояния не знаю и поэтому свидания воспринимаю как обязанность.

Вы спрашиваете, одеваюсь ли я для себя привлекательно, ухаживаю ли за собой, гуляю ли? Нет. Много лет у меня для этого не было ни сил, ни средств, все деньги уходили на лекарства, врачей и уход. К тому же, как я понимаю, большое влияние оказало то, что моя мама тоже не ухаживала за собой. До замужества она была модницей, но после замужества погрузилась в быт. Папа не одобрял (это мягко сказано) покупки "побрякушек", модных вещей (считал, что надо сначала сносить в хлам одно платье и тогда уже покупать другое), косметики. Поэтому мама (и я) годами носила одно и то же, не красилась (я тайком крепилась). Для мамы было главное- быть чистой и аккуратной; все эти милые женскому сердцу штучки, процедуры, аксессуары маме были неведомы. И я такой выросла. Правда во мне есть желание украшаться и наряжаться, но оно в многолетнем уходе за больными затухло.

Про маму. Да, в моём отношении к ней и любовь, и обида на жизнь, и главное- чувство вины, что я буду строить свою жизнь, а мама останется одна доживать скучные годы.

Про семью. Для чего мне нужны отношения с мужчиной, семья? Может, устроить гостевой брак? Хотя у меня перед глазами не было модели хороших отношений с мужчиной, но я подспудно (из своего крохотного опыта, из редких примеров, с которыми я сталкивалась) чувствую, что если повезёт встретить своего человека, мужчину, которого полюблю я и который полюбит меня, то в такой семье может быть много счастья. Я это чувствую. Ещё во мне много нерастраченной нежности- не дочерней, а именно женской, и у меня есть большая потребность ей поделиться.
Гостевой брак... Я в этом вопросе очень старомодна. На мой взгляд, когда люди любят друг друга, им хочется быть вместе, быть семьёй, а не встречаться набегами.


психолог онлайн
1
Наталия Горская
«Про маму. Да, в моём отношении к ней и любовь, и обида на жизнь, и главное- чувство вины, что я буду строить свою жизнь, а мама останется одна доживать скучные годы.»
Вот это вот напрасно, вы и так лишали себя слишком многого в жизни, чтобы продолжать и дальше чувствовать себя виноватой.
Это родительская вина - не позволять детям жить своей жизнью, а у вас все перевёрнуто наоборот.
И это вызывает много сочувствия к вами и злости на ваших родных людей, так не должно происходить.

👍 рекоммендовать:

12-08-2020 21:15:13Дополнение от автора
Ответ Вере Владимировне
Мне очень трудно об этом писать (я как будто предаю отца и маму), но наверно, Вы правы. Хотя родители прямо никогда не говорили мне про дочерний долг и прочее, но во всех их разговорах между собой, с другими людьми, в их настрое я чувствовала, что они хотят держать меня при себе. Если я хотела съездить на пару дней в другой город (просто чтобы погулять), то папа тут же: "В своей квартире тебе не сидится. Хочется хвостом покрутить". Если за мной заходил мальчик и звал в кино, то у отца: "Успеешь еще с женихами по кино. Главное- это учеба". И постоянно осуждающие разговоры родителей о том, что кто- то не стал ухаживать за своими родителями, сдал их в интернат. Наверно, мои родители подспудно боялись такого сценария, и поэтому непроизвольно готовили меня к ухаживающей роли. Так оно и вышло. Но я их всё равно сильно люблю: не их вина в том, что они не умели по- другому.


психолог онлайн
Напишите мне в личные сообщения, пожалуйста. Я могу предложить вам вариант терапии

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
«И что как только я изменю внутренние убеждения, так сразу изменятся и примеры вокруг. А как их изменить, эти внутренние убеждения?» - ну, для начала важно ВИДЕТЬ те примеры вокруг, которые не вписываются в вашу «теорию».
Даже тот же мужчина, который Вам хотел помочь донести тяжелые пакеты, - то, что Вы отказались от его помощи, Вы осознали, а вот то, что незнакомый мужчина ХОТЕЛ ВАМ ПОМОЧЬ?
Такие примеры говорят о том, что ваши «все» и «всегда» - это только обобщенные слова, призванные поддержать некую установку (возможно полученную в детстве, а возможно и потом).
Смотрите ШИРЕ, старайтесь заметить иное, хорошее.
Никто не думает, что Вы хотите «все решить» и «на халяву». Просто потому, что специалисты знают, что так это просто не работает.
Просто «собирать» на будущее ( на сиделку) – это все равно откладывать настоящее на потом. Час живого общения невозможно заменить никакими переписками, чтением книг и самоанализом. И еще тут тоже проявляется тот момент, что Вы не позволяете себе позаботиться о своих потребностях (потратить деньги на себя, а не на что-то «на самом деле важное»).
Что касается «хозяйственно-бытовых семей» - тут тоже важно понимать, что быт из жизни, когда она станет семейной, никуда не денется. И о «высоких материях» говорить не всегда хочется, да и не всегда есть в этом потребность.
Жизнь в семье – это та же самая жизнь, в которой есть и быт, и болезни, и хлопоты мелкие, и интересное общение, и просто молчание, и проведение времени каждый за своим делом, и просмотр фильмов с обсуждением, и несовпадение в выборе книг – все разное, все вперемешку, из разных «слоев», от быта до «возвышенного», от мытья посуды до принятия нравственных решений.
Это просто чтобы не идеализировать, и не обесценивать, а понимать реальность.
Думаю, что умение вашей мамы любить и принимать Вас без всяких «успехов и неуспехов» сыграло очень важную роль в вашем формировании. Возможно, Вы умеете делиться своим теплом (что так важно в заботе о других) именно потому, что Вас напитала этим теплом мама.
Поделитесь теперь этим теплом с Самой Собой, а не с другими.
Позвольте теперь Миру позаботиться о Вас, (помогите ему тем, что примете эту помощь). Ведь он уже посылает Вам «помощников» (например, мужчину, который предложил донести тяжести), осталось их заметить и принять их помощь.
Наблюдайте за тем, что происходит, ищите «другие сигналы», замечайте то, чего раньше не замечали. А вечером перед сном вспоминайте хотя бы 3 хороших момента, которые произошли за день. И произошли именно «для Вас».
Прозвучит, возможно, забавно, но, лично я этой зимой «решила», что не было снега именно потому, что я так «заказала» (не хотела поскользнуться, осенью были проблемы со спиной)))

👍 рекоммендовать:

12-08-2020 22:01:55Дополнение от автора
Ответ Наталии Горской

У меня уже свихнутое сознание. В мужчине, который мне хотел помочь, я увидела "опасного" человека, который заинтересовался мной по- мужски и у которого наверняка последует продолжение помощи, чего я страшусь. Я забыла, я не умею, я не знаю, как общаться, обращаться с мужчинами; я смущаюсь их мужского интереса ко мне, не знаю, что мне с ним делать. Но отказ от помощи- это не только в отношении мужчин. Я вообще не люблю напрягать людей, утруждать их собой. У Литвака, по- моему, в классификации типов самооценки есть "Я хорошая, если я сильная, полезная". Вот и я такая.

Про быт и его неизбежность в семейной жизни я всё понимаю. Я знаю семью, где отношения между супругами именно такие, какие я хочу,- так вот там женщина с удовольствием накрывает стол для гостей, подбирает бокалы, запекает какие- то мяса со сложными соусами. И ей это в радость. У меня же быт и готовка ассоциируется с вечными папиными попреками: "Две бабы в доме- поесть толкового нечего... каке тебе море в августе, в августе самое время заготовок, зимой лапу будешь сосать..."

Я поразмыслила и поняла, что принять помощь- это значит показать свою слабость, уязвимость, напрячь другого человека. А я привыкла за годы быть сильной (чтобы никто не могут ударить в больное), быть удобной для других. У меня внутренняя установка, что любят удобных, тех, с кем не напряжно. :(



психолог онлайн
БЫТЬ сильной, и ДЕЛАТЬ ВИД, что сильная – разные вещи.
Если на самом деле БЫТЬ СИЛЬНОЙ – то это значит не бояться показать свою слабость, потому, что каждый человек бывает слаб и уязвим. По сути, это равносильно признанию себя просто человеком.
А ДЕЛАТЬ ВИД, что сильная – это на самом деле ощущать себя слабой и уязвимой, при этом боясь, что кто-то об этом узнает.
Жизнь – штука непростая, и кому как не Вам знать об этом.
Но, возможно, раз Вы уже начали задумываться об изменениях, то есть смысл хотя бы попробовать что-то еще, кроме привычного круга заботы и «полезности» для других.
Отделитесь от всяких глупостей типа папиных замечаний, Вы уже сами взрослый человек, способный разобраться в этой жизни, опираясь на СВОИ суждения, а не на то, что устарело еще в прошлом веке (что надо кого-то кормить, что-то заготавливать, быть «хорошей» = удобной).
Знакомьтесь с этой Жизнью заново, сквозь свои собственные взгляды и свой опыт.
Живите так, как Вам хочется, стройте СВОИ отношения, такие, каких нет ни у кого. Просто ЖИВИТЕ, а не готовьтесь Жить.


👍 рекоммендовать:

Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!

Поради відвідувачів

Ще немає коментарів. Ви можете бути першим, хто запропонує автору якусь пораду.

Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!

Наші психологи

Психологічний аналіз творів
Засновник / «The Founder» (2016)
фільмЗасновник / «The Founder» (2016) теми: віра одиночество вера
Сериал «Патрик Мелроуз» (2018)
фільмСериал «Патрик Мелроуз» (2018) теми: залежності порушення ідентичності травма
qr