деперсонализации/дереализации
Началось все когда мне было 28 лет во время сильного стресса при разлуке с девушкой. Оно сопутствовалось недосыпанием, умственным и физ. переутомлением.
Все произошло в одно мгновение. Чувство как будто сейчас потеряю сознание и сразу же паническая атака. За пару месяцев панические атаки случаль все чаще и чаще, в свою очередь мое осознание себя и восприятие внешнего мира плано с каждым днем уменьшалось по времени. Через 3 года оно пришло к нулю.
Все это время искал в себе болезнь, ходил на приём к терапевту, по неврологии к неврологу, невропатологу, по психологии к психотерапевтам и психологам. Щитавидка, внутренние органы, сахар все в норме. МРТ головного мозга показали не большие МП сигналы, но за 3 года иследований динамики НЕТ.
МРТ шейного отдела позвонка, протрузии, не большая грыжа. Углоукалывания, массажи и т.д. не дали никакого результата. (В плане сознания)
УЗД сосудов шеи и головы показало только узкую левую сонную артерию, но там была компенсация по правой сонной артерии (так сказали доктора). Препораты для расширения сосудов сделали только хуже моему самочувствию.
Сейчас прошло уже 3года и 10мес.
Моя личность словно стерта или ее типичные черты сильно приглушены. Меня не узнают друзья и близкие, пропала искра, стал как овощь. То, что меня определяло раньше — чувства, реакции и желания, — теперь теряет смысл и словно относится к кому-то другому.
Остались только самые базовые эмоции, более тонкие и сложные переживания исчезли. Что особенно неприятно, практически полностью пропали чувства к близким людям (я могу «умом» понимать, что все еще люблю родителей или супругу, друзей, но не ощущаю при этом совершенно никакого тепла).
При этом субъективно ухудшилась память и мышление. Медленное чтение. Для усвоения информации требуется на много больше времени. Я перестал воспринимать произведения искусства и те проявления внешнего мира, которые меня раньше эмоционально трогали (например, красивые пейзажи, рассвет, умилительные животные и т. д.). Кажется, что в голове нет никаких мыслей, и настроение тоже никакое.
Мир стал бесцветным, чувство не соприкасановения с реальностью, лишь наблюдаю за ней через искаженный объектив, хотя я пытаюсь осознавать своё существование и быть ячейкой в обществе. Вся жизнь как во сне.
Собственные действия воспринимаются как бы со стороны. Находясь на работе мои руки и всё тело делает очень много безошибочных движений и создается впечатление что это не я управляю всем этим процессом, а только лишь помещен в оболочку своей головы для простого наблюдения. Потеряно восприятие собственного положения в пространстве (Толи я в Киеве сейчас или может за городом уже у друзей на даче). Время летит незаметно, день пролетает как будто за 2 часа (не больше). Потеря во времени, ориентируюсь сугубо по часам.
Пропали все чувства (подавленность, тоска, счастье, любовь, чувство сожеления, соболезнования, радость за близких и т.д.). Полное безразличие.
Вопрос от: ; Возраст: 32
Дополнение от автора
Дополнение:
Эта безчувственность меня убивает, лишая возможности получать удовольствие от жизни. Я не чувствую себя собой.
Упала трудоспособность.
Пропало чувство радости от предвкушения встречи с родными или друзьями, поездке на море или полет на луну (безразлично).
Слабость
Нет ощущения реальности
Нарушение сна
Разбитость по утрам
Головокружение
Плохая концентрация
Медленное чтение
Нарушение в мышлении (IQ упало со 150 до 120)
Отсутсвие страха (нет страха обсолютно не за что, за свою жизнь в том числе)
Ухудшеная память
Усталость
Слабость
Сонливость
При получении очередного стресса вечером ложусь спать, засыпаю и могу сразу же проснуться в полусонном состоянии как в бреду. Бредить и думать что сон это реальность, сон и реальность это единое целое.(Ходить, говорить в реальности, идти в уборную что умыться все видя и осозновая но при этом видеть сон (сложно обьяснить) и к тому же все осознавать из сна и на утро отчетливо все помнить). Чувство тошоты. Рвота. Приступ паники.
Избавиться от такого состояния помогает теплая ванна, упражнения по дыханию, но включить мозг на полную, что бы чувствовать весь окружающий мир меня не получается вовсе никак.
С панической атакой я научился бороться и уже как пол года не испытывал её НЕ РАЗУ.
Иногда после хорошего длительного сна я могу чувствовать себя как перед болезнью может минут 15 от силы.
Фитнес браслет показывает что я сплю лучше чем 98% всех пользователей. Фазы сна чередуются отлично, глубокий сон за ночь сумарно составляет от 90 до 150 мим., НО я подозреваю что это полная ЛОЖЬ и хочу проверить свой сон в специальной клинике.

психолог онлайн
Доброго дня, nika97.
Перш за все, у Вашому випадку, необхідна індивідуальна консультація в психіатра - це його компетенція. Ви у нього були і якщо так, то що він Вам сказав?
По друге, Ви казали, що були у психолога і психотерапевта (по Вашим словам - не в одного) і, на скільки я зрозуміла, припинили роботу із ними. Чому? І чому Ви тоді звернулися сюди на психологічний форум? Що хочете отримати від психологів?
По третє, Ви сказали, що почався цей стан після розлучення із дівчиною: скажіть, будь ласка, хто був ініціатором розлучення і яка причина? Як Ви справлялися із цією втратою і чи булли люди, які підтримували Вас?
консультация психолога
Здравствуйте. Вам прописывали медикаментозное лечение? Принимали антидепрессанты.
Сколько максимально сессий у вас было с психологом? Как давно?
Сейчас, как часто ПА происходят?
Дополнение от автора
Прекратил работу с пхиатором так как это тупо выкачка денег. И не мог ему конкретно обьяснить что со мной. Обычно врачь рассказывает про болезнь поциенту, а не наоборот. Буквально всера узнал про ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИИ/ДЕРЕАЛИЗАЦИИ поэтому нужно востоновить лечение. А выкинуть 30 000 грн в некуда, уже нет возможности. Мною просто воспользовались как спонсором хорошей жизни. Но мне не капельки легче. Мне приписывали много разных антидеприсантов одновременно. Эфекта было ноль. Принимал 2-3 месяца потом перерыв пол года, потом обратно антидеприсанты. Эфекта ноль. Бросал их пить через 3 месяца резко, никаких отходняков, ничего. Как будто просто воду пил все время.
Я последние пол года занимался сбором своего состояния, что бы можно было четко обьяснить это врачу и вот натолкнулся на диперсонализацию и понял что 95% симптомов этом про меня.
Разрыв с девушкой был по её инициативе. Мы встречались буквально 2 месяца и был влюблен, а она решила растаться т.к. была младше меня на 7лет и посчитала что такие отношения не имеют шанс на существование.
Справлялся с утерей самолично т.к. все родные на Донбассе, а я переехал во время войны в Киев. Держал конечно все в себе, но коллеги пытались поддержать, но они же всего лишь коллеги.
Затем еще один стрес через неделю, брат погиб в пожаре, у меня онемело пол головы на пол минуты, мурашки бегали минут 5 по голове. Затем при разных стресах это повторялось, мурашки по левой стороне головы сверху и до ушей
консультация психолога
Какой вообще вам озвучивали диагноз? Кто либо из специалистов.
Дереализация и деперсонализация чаще просто симптомы расстройства.
А вот расстройство у вас вероятней всего тревожно паническое.
С психологом вы сколько сессий работали?
Дополнение от автора
Последний раз у психолога был в феврале. Научился справляться с ПА после последнего посещения с психологом. Психолог смеялся с меня, не особо вникал в суть проблемы.
Дополнение от автора
У психологов был буквально 3 раза, меня терапевт направлял всегда к неврологу, а там выкачка денег по полной с меня делалась. Одни только иглаукалывания.
Ставили диагноз сосудистая дистания, остирохондроз, грыжа, дипрессия. Любое, но только не деперсонализацию, хотя именно она подходит по стмптомам
консультация психолога
Дереализация и деперсонализация отдельно это большая редкость. К тому же скорее всего в начале этого не было. Ведь так?
А какой вам диагноз психиатр ставил?
С психологом вы не работали, а это фактически единственный способ справиться с тревожным расстройством.
Для работы с подобными проблемами нужно от 2 до 6 месяцев работы. Можно очно или онлайн.
психолог онлайн
цитата:
Принимал 2-3 месяца потом перерыв пол года, потом обратно антидеприсанты. Эфекта ноль. Бросал их пить через 3 месяца резко, никаких отходняков, ничего.
Зазвичай робота психіатра є наступною: він збирає Ваш анамнез, потім ставить діагноз, виписує ліки, Ви приймаєте їх і лікар дивиться, чи Вам підходить ця діюча речовина, дозування і т. д. (Ви приходите хоча б раз в тиждень на огляд). Насправді, таке "підбирання" може тривати і довше 3 місяців, а деякі ліки мають "накопичувальний ефект" і діють лише після довгого курсу лікування (якого, на жаль, Ви не дотримувалися).
Помітно, що Ви "кидаєте" все розпочате і чекаєте від кожного спеціаліста якогось "магічоного рішення", якого не існує + помітно, що у Вас існує якась негативна установка, що всі "викачують із Вас гроші" і це вже щось Ваше, що необхідно аналізувати глибше (негативний досвід і т. д.).
цитата:
Психолог смеялся с меня, не особо вникал в суть проблемы.
Можете навести приклад конкретної ситуації? Ви маєте також розуміти, що психотерапія - це також довготривалий процес (зазвичай спеціалісти кажуть, що 1 рік життя - це 1 місяць психотерапії). Не існує "магічного зцілення" зовнішнього перелому, адже необхідно робити ренген, класти шину, жити в гіпсі, а потім поступово його знімати і знову вчитися ходити.
цитата:
Любое, но только не деперсонализацию, хотя именно она подходит по стмптомам
Як вже зазначав колега вище, депресоналізація і дереалізація - це лише синдром, який може входити у різних комбінаціях в різні розлади (може і в ту ж депресію). Помітно, що Ви нікому не довіряєте і це Ваша основна проблема. "Пошук в інтернеті діагнозу" - дуже небезпечна річ, адже Ви не спеціаліст і не бачите картину "цілісно".
Таким чином, рекомендації наступні: довготривала співпраця із психіатром + психологом-психотерапевтом (адже, окрім розлучення із дівчиною у Вас було ще безліч травматичних подій, які необхідно пропрацьовувати шар за шаром). Іншого виходу, на жаль, я не бачу. Вибір лише за Вами, чи Ви хочете залишатися у цьому стані надалі, чи дозволите собі нарешті попіклуватися про себе, вкластися в своє здоров'я і дати собі час.
Вірю у Вас і бажаю удачі!
Дополнение от автора
Психолог мне не ставил некаких диагнозов, просто слушал меня и время выходило и я уходил, никаких таблеток не приписовал. Я сам себя морально настраивал, гулял на свежем воздухе, отдыхал.
Когда я говорил что просыпаюсь в холодном поту и мне страшно он во весь голос смеялся.
Доверия нет конечно после того как все это время работал на одни только лекарства от невролога которые не помогали хотя бы чуть чуть.
Я не ищу волшебную таблетку, таких не существует, я ищу нормального специалиста которому ещё не все ровно на поциента.
В ваших словах что я наконец то разрешу позаботиться о себе, присутствуют нотки сорказма. Это не профессионально.
Я знаю о проблемах агрессии и недоверия, и таким нужно помогать, изучать, но не сорказничать.
Дополнение от автора
Куда не обращусь, где не расскажу о своей проблеме, везде только сорказм, смех и безразличие...
::thumbup::
психолог онлайн
цитата:
Куда не обращусь, где не расскажу о своей проблеме, везде только сорказм, смех и безразличие...::thumbup::
Дополнение от автора
Конкретно клинику написать что ли? Это частная хорошо известная клиника в Киеве, но я не особо хочу тратить свои силы на выяснение обстоятельств. Я ищу помощи в будующем, а не капанием прошлого.
Дополнение от автора
Необходимо начать с чистого листа и операться на сегодняшний день.
Дополнение от автора
Я не про вас говорю. Я говорю про свой опыт за эти почти 4года мучений
консультация психолога
Психолог и не прописывает лекарства. Сами встречи с психологом есть лекарство.
Вы говорили, что вам не нравится сарказм и смех самому психологу . Об этом нужно говорить!
Так бывает, что тревожное расстройство лечится долго. И к психологу в среднем приходят только через 5 лет после первой ПА.
Лекарства не работают из за дереализации. Так что пока лекарства искать бесполезно.
Медицинская модель не поможет, проблема психологическая.
Дополнение от автора
И кстати на меня не действует алкоголь. Чувствую только интаксикацию, а вот эфекта от алкоголя нет. Как помню в студенческие годы, выпьешь рюмочку, вторую и тебе хорошо.
Дополнение от автора
Всегда трезвый ум это хорошо, но иногда хочется и отдохнуть, выключить мозг и просто раслабиться. Но мой мозг, такое впечатление даже во сне работает на полную катушку. Просыпаюсь утром, а мозг как будто в ночную смену работал и умоляет меня о отдыхе.
Дополнение от автора
Как же мне все таки посоветуете поступить?
Я не в курсе, есть ли разница между психологом, психиатром, психотерапевтом. Кто чем занимается и т.д.
К кому мне обратиться?
психолог онлайн
цитата:
В ваших словах что я наконец то разрешу позаботиться о себе, присутствуют нотки сорказма. Это не профессионально....Куда не обращусь, где не расскажу о своей проблеме, везде только сорказм, смех и безразличие...
Безумовно, я співчуваю Вам, однак Ви маєте розуміти, що це довготривалий процес (щоб у Вас не було ілюзій).
цитата:
Я ищу помощи в будующем, а не капанием прошлого. Необходимо начать с чистого листа и операться на сегодняшний день.
На жаль, поки Ви не відпустите і не пропрацюєте минуле, то не зможете добре жити в теперішньому. Я розумію, що Ви хочете "не копатися" в минулому, адже Вам боляче туди заглядати, однак, для того, щоб "рана загоїлася", необхідно "розкрити рану, щоб витік гній, почистити її і зашити". Спеціаліст не буде "все одразу рвати з м'ясом", а робитиме це поступово і якомога менш травматично. Зазвичай основною причиною психологічних проблем є непропрацьовані конфлікти, які йдуть із минулого і які Ви пропрацьовуєте несвідомо в теперішньому, що може "вилазити по-різному": психосоматика, депресія, неврози, тривожність тощо.
В різних психотерапевтичних підходах працюють по-різному: деякі "тут і тепер", а потім поступово йдуть в глубину минулого (це найчастіше), деякі лише в минулому або в "тут і тепер". У Вашій ситуації було дуже багато стресових подій і Вам необхідно кожну з них пропрацювати, адже, саме тому Ваш мозок і працює на всі 100 % навіть коли Ви спите - він досі обробляє ту інформацію (сенсорну, емоціну, когнітивну), пов'язану із всіма тими травмуючими подіями, а коли Ви забороняєте собі "лізти в минуле", то лише замикаєте коло.
Найкраще працювати комплексно: психіатр + психолог-психотерапевт (психолог, який має додаткову освіту із певного психотерапевтичного напрямку).
психолог онлайн
А якщо говороти про останню фразу щодо "турботи про себе", то я хотіла зробити наступний акцент і конфронтацію: Ви не дозволяєте дати собі час, Ви звикли бути "сильним" і вирішувати проблеми самостійно (тому Ви і шукаєте діагнози в інтернеті і т. д.), а зараз настав час нарешті дати собі дозвіл на власну цінність, зачущість. Я не обезцінювала ті зусилля, які Ви докладали попередньо, а лише намагалася Вам показати, що Ви варті того, щоб пропрацювати проблему повністю і глибинно. Рекомендую Вам із Вашим майбутнім психологом-психотерапевтом проговорювати такі моменти, бо дуже часто існує неспівпадіння в декодуванні повідомлення + саме в таких моментах і полягає терапевтичний процес.
Бажаю Вам успіхів і знайти чудових спеціалістів!
консультация психолога
К психологу или психотерапевту работающему с тревожными расстройствами, паническими атаками. Можно очно или онлайн.
Проблемы кроются в ваших чувствах и отношениях с окружающими.
За любым страхом кроется вытесненная агрессия.
Так же у ПА есть свои цели! То чего хочет ваше расстройство. Без проработки этих вторичных выгод результата не будет.
Не отчаивайтесь.