Избавление от токсичных мыслей
Добрый день.
Имеется такая проблема: после какого-либо скандала или неприятной истории (подрезали авто на дороге, сосед намусорил на моей територии, бытовое хамство), потом ещё долго не могу отпустить эту проблему, постоянно её перематываю в голове, возможные её исходы... что можно было бы сказать, а что говорить не стоило, а то и прокручиваю физическое возмездие (Если оппонент мужского пола примерно одного возраста). Это может продолжаться длительное время, пару недель, месяц. Понимаю что это отравляет жизнь и хочется избавиться от этого токсичного мысленного мусора. Смотрел информацию по этому поводу - рекомендуют "Отпустить проблему" Но я не знаю как её отпустить - постоянно к ней мысленно возвращаюсь, особенно перед сном.
PS. Спортом занимаюсь, книги читаю, хобби также присуствует
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Имеется такая проблема: после какого-либо скандала или неприятной истории (подрезали авто на дороге, сосед намусорил на моей територии, бытовое хамство), потом ещё долго не могу отпустить эту проблему, постоянно её перематываю в голове, возможные её исходы...
А что Вы чувствуете и как реагируете в тот самый момент, когда происходит неприятная ситуация?
Дополнение от автора
Испытываю негодование, несправедливость - пытаюсь реагировать адекватно, но чувство ярости бывает приходится придушивать
Дополнение от автора
Но справедливости ради, стоит добавить, что были ситуации когда оппонент был поставлен на место, (ярость не была сдержана), то потом этой проблемы не возникало
консультация психолога
Здравствуйте. Вам нужно работать над выражением агрессии.
Хорошо помогают медитации и созерцание бегущей воды(фонтан, водопад)
Надёжней конечно поработать с психологом.
Такие вещи нельзя пускать на самотёк, чревато инфарктом или инсультом.
психолог онлайн
Здравствуйте, Inquirer39
Ваша проблема не столько в мыслях, сколько в чувствах, которые Вас захватывают в таких ситуациях. Таким образом Вы проживаете какой-то старый конфликт или травму, в которой у Вас не было возможности отреагировать, выразить свое несогласие с несправедливостью. Чтобы разобраться с Вашими переживаниями, необходимо поработать со специалистом. Вам это даст возможность сознать и переосмыслить такой опыт, чтобы он в дальнейшем не оказывал на Вас такое влияние.
С уважением
Дополнение от автора
>>Старый конфликт или травму, в которой у Вас не было возможности отреагировать, выразить свое несогласие с несправедливостью.
Да, такое имело место быть в подростковом возрасте ("навязчивость воспоминаний" также иногда присуствует). Можно ли избавиться от этого самостоятельно?
психолог онлайн
«Но справедливости ради, стоит добавить, что были ситуации когда оппонент был поставлен на место, (ярость не была сдержана), то потом этой проблемы не возникало»
Хорошо, что Вы подметили, как выраженная вовне агрессия в дальнейшем вас не разрушает.
А в ситуации обратной, вы и гоняете по кругу то, что не смогли выразить своевременно.
психолог онлайн
Добрый день!
Ощущения токсичных мыслей, может из-за непонимания своих границ. Что можно со мной делать, а что нет. И если быть точно уверенным, что бросать мусор на моей территории - это не норм, то я обозначаю соседу границы. Например: уважаемый сосед, Вы здесь оставили свой мусор, будьте любезны убрать его.
Будут ли вас сопровождать токсичные мысли после такого исхода события?
психолог онлайн
цитата:
Если Вы здесь, видимо нет.
Наша психика намного сложнее, чем нам кажется. Она выстраивает защиты и глубоко может спрятать от нас первопричины происходящего. Как правило, проблема накапливается годами, прежде чем проявляется в Вашей жизни, поэтому советы и рекомендации не работают. Невозможно как просто "починить", что зрело годами.
Конечно, Вам решать обращаться за помощью или нет.
Дополнение от автора
цитата:
Добрый день! Ощущения токсичных мыслей, может из-за непонимания своих границ. Что можно со мной делать, а что нет. И если быть точно уверенным, что бросать мусор на моей территории - это не норм, то я обозначаю соседу границы. Например: уважаемый сосед, Вы здесь оставили свой мусор, будьте любезны убрать его. Будут ли вас сопровождать токсичные мысли после такого исхода события?
Не совсем понял что Вы имели ввиду о границах... граница там обозначена в виде забора стоящего на фундаменте, и разговор тоже имел место быть, может не в таком виде (но без грубостей).
Это был один из примеров о возникновения проблемы по которой, собственно, и были вопросы
Мусор он кстати так и не убрал ::lolol::
Дополнение от автора
цитата:
Если Вы здесь, видимо нет.
Конечно, Вам решать обращаться за помощью или нет.
А что из себя представляет "помощь специалиста"? Нужно досконально всё это вспоминать в деталях, а затем будет назначены какие-то психотренинги и медикаменты? Возможно вопрос глупый, но тем не менее...
психолог онлайн
Добрый день!
Знаете есть такое выражение пока вы думаете про них , они себе где-то танцуют. Даже когда лождитесь спать и они вас не оставляют получается что лождитесь не один, а с
кем то продолжая разговор. Подгонка людей под свои стандарты не благодарное занятие. Разрешите людям быть такими как они есть, нужно оставить их в покое и перестать хотеть их переделывать. Реагировать нужно только тогда когда это касается непосредственно жизни и смерти, безопасности, здоровья, и других важных вещей. Все это идёт от вашей внутренней неуверенности в себе, и желания взять вверх над ситуацией поставить её под контроль. Но в жизни все контролировать невозможно и победа тоже не будет всегда ваша. Если бы все было гладко , то не было бы возможности на чём то учиться. Знаете я вот подумал если это вам отравляет жизнь и вы это не можете прекратить то это идёт от не любви к себе. Разве может человек который любит себя отравлять себе жизнь? У вас скорее есть где-то неприятие себя и от этого неприятие людей и их поступков. Такое знаете высокомерие над людьми и унижение их при помощи силы, ставить на место как вы говорите. Каждый определяет себе место сам, если у вас идут постоянные конфликты значит вам тоже определили место, правда это место вас не устраивает.
Каждое действие можно рассматривать как феномен внешне проявления внутренних состояний того человека который совершил поступок. Например если он выбросил мусор то можно подумать для чего он это сделал.
1. Лень было выносить.
2. Хотел ссору
3. Провокация
4. Разведка боем (узнать ваш характер)
5. И т.д.
Вам лучше это подвергнуть анализу и получить вывод а потом действовать согласно результатам.
Вас наоборот захлёстывает эмоции и нет никакой аналитики и мыслей.
Разделите эмоции ,мысли и действия и осмыслите какой результат вы хотите получить. Но не всегда он будет в вашу пользу это тоже надо понимать. Ваши внутренние диалоги лучше направить для познания самого себя и своего внутреннего мира, когда начнёте себя лучше понимать тогда и поймёте действия других людей и начнёте более спокойно относиться к ним.
Ваши желания не совпадает с действительностью поэтому у вас такое получается . Разделите реальность и желания это две разные вещи.
психолог онлайн
«А что из себя представляет "помощь специалиста"? Нужно досконально всё это вспоминать в деталях, а затем будет назначены какие-то психотренинги и медикаменты? Возможно вопрос глупый, но тем не менее...»
Помощь специалиста-психолога это не про тренинги и тем более медикаменты, которые назначает психиатр при серьезных расстройствах психики, это про чувства, ощущения, отреагирования, которым вы позволяете или нет выходить наружу, и про осознанность, которая затем помогает вам менять устоявшиеся паттерны поведения и тем самым улучшает качество вашей жизни.
психолог онлайн
цитата:
Если простым языком, это лечение разговором. В процессе, Вы встречаетесь со своей привычной моделью коммуникации, которую специалист Вам "возвращает" и интерпретирует. Это Вам дает возможность "отделить" от себя некий шаблон поведения, понять его природу и первопричину. Такая осознанность дает символизацию той травме, которая запускает определенный сценарий, и Вашей психике уже не нужно снова и снова запускать этот процесс.
Это если коротко.
Дополнение от автора
цитата:
Такое знаете высокомерие над людьми и унижение их при помощи силы, ставить на место как вы говорите.
Никакого высокомерия за собой не замечал... Наоборот отношусь к людям всех социальных сословий и возрастов предельно тактично и уважительно. И собственно ожидаю такого-же отношения к себе (как вариант, в этом и есть моя проблема). В приведённом примере о "постановке на место", как раз, была защитная реакция на высокомерие и попытку унижения, которая была успешно пресечена.
цитата:
Разделите эмоции ,мысли и действия и осмыслите какой результат вы хотите получить.
Вот - вот, анализирую и исходя из результата понимаю что кто-то неправ, свою неправоту, если таковая имеется, признаю и принимаю какое-то решение о компенсации.
Дополнение от автора
Спасибо специалистам за данные ответы!