Пугает внешность человека, которого часто вижу
Здравствуйте. Мне часто приходится ездить на общественном транспорте по одному и тому же маршруту. Там нередко попадается кондуктор, которая вызывает у меня панику. Мне даже стыдно об этом говорить, но мне страшно на неë смотреть. У этой женщины изуродована половина лица. Не знаю, что с ней случилось, и понимаю, что нельзя оценивать людей по их внешности. Но стоит мне еë увидеть, и мне становится страшно, еë лицо является мне во сне, я постоянно вижу кошмары. Мне снится, что все вокруг стали такими, что уродуют и меня. Я не знаю, как избавиться от этого глупого страха, даже рассказать кому-то стыдно. В силу обстоятельств, выбрать другой транспорт сейчас не могу, а значит, видеть кондуктора придëтся часто. Пожалуйста, посоветуйте, как справиться с этой паникой, чтобы меня не преследовали кошмары?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте. Вы довольны своей внешностью и собой? Били ли у вас тяжёлые болезни? Или глубокие переживания? В каких ещё ситуациях вы чувствуете себя не в безопасности? Какие отношения у вас с родителями ?
консультация психолога
Здравствуйте! Единственный экологичный способ справиться со своим страхом - это пройти через него! Попробуйте в следующий раз не бежать от кондуктора, а наоборот приблизится к ней, заговорить, спросить о чем нибудь . И внимательно осознавайте, прочувствуйте: что происходит с Вами, как Вы проживаете свой страх? Как меняется отношение к этой женщине, ее увечью?
Если провести такой эксперимент для вас сейчас сложно, можно обратится к психологу и поработать со специалистом.
Дополнение от автора
Своей внешностью я довольна, каких-то особых комплексов нет. У меня бывают проблемы с доверием, я тяжело схожусь с людьми и не доверяю им. Поэтому я не чувствую себя в безопасности, когда я в компании незнакомцев. Но болезней или переживаний связанных напрямую с внешностью у меня нет. С родителями отношения нормальные. Бывает ругаемся, но в целом проблем нет.
Даже не знаю, о чëм спросить кондуктора… Но можно попробовать… У меня нет негатива к ней как к человеку, меня пугает именно еë лицо.
психолог онлайн
Вам нужно проработать именно этот страх более глубоко. Тут должна бить причина какая напрямую связана с этим страхом , возможно в детстве вы чего то очень сильно напугались, или что то в этом роде . Когда вы разберётесь с этим, вы сможете почувствовать себя в безопасности. Било бы легче если. Бы вы узнали причину почему в этой женщины такое лицо
Дополнение от автора
Не знаю, этично ли спрашивать незнакомого человека об этом? Мне кажется, это грубо… Могу только предположить, что это ожог.
Если это действительно какой-то страх детства, который я забыла, мне нужно его вспомнить? Вы считаете, это мне поможет? Я постараюсь поворошить воспоминания.
психолог онлайн
А какие мысли у вас возникают, когда вы смотрите на эту женщину?
Какие чувства помимо страха?
психолог онлайн
Если это ситуация из детства нужно её прожить и отпустить , зачастую наш мозг блокирует такие воспоминания таким образом защищается психика. Но если не прожить ваш страх будет долго мучать
Могу дать глубокую технику на проживание этого страха
Дополнение от автора
По поводу чувств, которые возникают. Я чувствую опустошение и стыд. Ведь наверняка эта женщина часто сталкивается с тем, что люди пугаются еë внешнего вида. Возможно ей тяжело. Мне стыдно, что из-за моей реакции ей может быть обидно и грустно.
Я слышала про то, что воспоминания могут блокироваться, но не знаю, что в таком случае делать. Если возможно поделиться каким-то советом или полнзными ссылками, я постараюсь поработать с этим.
психолог онлайн
Да напишите мне в личку я скину