Чрезмерная самостоятельность и закрытость от людей
Я привыкла всегда полагаться только на себя, и все свои дела и проблемы питаюсь решать самостоятельно. Я не считаю это чем-то плохим, наоборот меня радует мой ответственный самостоятельнный подход к жизни. Благодаря этим качествам я смогла получить образование в одном из наилучших университетов Украины, побывать на нескольких стажировках заграницей, защитить диссертацию и получить отличную работу в научной лаборатории в Европе. Но, есть моменты когда эта самостоятельность и ответственность играют против меня. Я начала замечать, что мне сложно работать в команде, я очень жестко (иногда даже агрессивно) отстаиваю свою точку зрения, очень редко прошу помощи или советов. А еще я перебираю на себя не свою работу и обязанности. Потому что легче сделать самой быстро и качественно, чем ждать от кого-то другого. Мне сложно близко подпускать к себе людей, а тем более заводить новые знакомства. Я делаю это с огромными усилиями. Также, страдает моя личная жизнь. Не всем нравится женщина, которая все знает, все может сама и в помощи не нуждается. Я пытаюсь контролировать себе и быть мягче, любезнее и более открытой, но это получается не всегда. Иногда я просто закрываюсь автоматически в себе, и только через время понимаю, что ситуация была безопасной и мне не стоило так себя вести. Последние несколько месяц чувствую, что устала постоянно защищаться и брать все на себя. Я плохо сплю, не чувствую себя счастливой, даже самые маленькие проблемы выводят меня из равновесия, иногда даже до слез. Хотя своим умом я понимаю, что у меня все хорошо (есть любимая работа, дом, друзья и куча возможностей), и я не имею супер серьезных проблем.
Я предполагаю, что причина такого моего поведения в том, что я выросла в семье, где отец был алкоголиком и постоянно избивал мою мать у меня на глазах. Годами мы жили в однокомнатной квартире, в постоянном страхе, что он придет и устроит очередной скандал. Я росла без отцовской поддержи и защиты, более того приходилось защищаться (и защищать маму) именно от отца.
Очень хочу разобраться со своей проблемой, быть более дружелюбной и открытой к людям. Буду очень благодарна всем советам!
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Добрый день, Емма! Сожалею, что Ваше детсво прошло в страхе за собственную безопасность:(
Вполне может быть, что Вы в детсве сформировали убеждения, что люди (особенно мужчины) небезопасны, надо быть постоянно настороже и в боевой готовности, расчитывать можно только на себя. Вместе с этими убеждениями, в небезопасном детстве у Вас, как у ребенка, накопилось много негативных эмоций, которые есть сейчас во взрослом состоянии, которые непоняты, непрожыты и нешли выхода. Все это привело к неспособности доверять, отрываться на встречу, разделять ответственность.
Что бы стать более дружелюбной и открытой людям нужно поработать с вышеописанными чувствами, мыслями и способами поведения. Лучше это сделать в безопасной обстановке обратившись за индивидуальной консультацией очно или онлайн.
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы очень чётко рассказали о своей проблеме и переживаниях. Даже, предполагаете от куда проблема, что Вам всё время нужно защищаться и не чувствуете себя в безопасности. Возможно, проблемы в эмоциональной сфере могут быть, когда человек долгое время всё контролирует и не расслабляется, не может отпускать ситуации и, может быть из - за этого истощение ресурсов и эмоциональной сферы. И проработав свои детские страхи и переживания, а также восстановив ресурсы, Вы сможете почувствовать себя в безопасности. Удачи Вам в Ваших начинаниях!
психолог онлайн
Емма, добрый день
Правильней всего будет выбрать психолога и поработать индивидуально какое то время.
Решение вашей проблемы лежит не на поверхности, а немного глубже.
Те установки которые были заложены ранее,негативный опыт нужно проработать и сформировать другую модель поведения и коммуникации, которая будет вам удобна,а не вынужденной.
Очень важно прямо посмотреть прямо в лицо страхам которые есть и комплексно разобраться с ними.
Все можно изменить, главное ваше искреннее желание.
психолог онлайн
Здравствуйте, Емма!
цитата:
Сочувствую вам, что пришлось столкнуться с жестокостью отца.
Советами в вашем случае вряд ли поможешь.
Вы сформулировали запрос на личную терапию по работе с глубинными паттернами поведения, что выработались в жестоких условиях выживания, когда вы сами обеспечивали безопасность для себя и мамы, хотя это задача родителей.
С уважением к вам, Вера
Сочувствую вам
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Я привыкла всегда полагаться только на себя, и все свои дела и проблемы питаюсь решать самостоятельно. Я не считаю это чем-то плохим, наоборот меня радует мой ответственный самостоятельнный подход к жизни. Благодаря этим качествам я смогла получить образование
Я думаю, что Вам буквально приходилось выживать и при этом еще защищать маму от агрессии отца, поэтому у Вас сейчас сформировалось такое ощущение, что мир не безопасен, что Вам никто не поможет, кроме Вас самой, что положиться можно только на себя, а не на других. У Вас запрос на терапию. Есть ли у Вас возможность обратиться индивидуально?
цитата:
хочу разобраться со своей проблемой, быть более дружелюбной и открытой к людям. Буду очень благодарна всем советам!
Консультация на сайте не решит Вашу проблему, к сожалению.