Панические атаки, страх смерти
Здравствуйте, до родов страдала паническими атаками, но в какой-то момент, благодаря книгам Курпатова и аутотренингу, приступы прекратились. После родов накатывают с двойной силой, ко всему прочему добавился страх смерти и боли в животе. Долго не могу ходить - болят и ломят ноги и спину, также тазобедренные суставы. Также имеется страх сойти с ума и абсолютная уверенность в наличии нехороших заболеваний. Все омрачилось уходом из жизни тети, это событие так скажем, усугубило симптомы и страхи, а также ощущение неизбежности конца. Прошу помочь.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый вечер!
У Вас запрос на терапию. Когда у Вас была первая паническая атака? Какие события могли предшествовать этому?
Дополнение от автора
Извиняюсь за ошибку в тексте: болят ноги и ломит спину и тазобедренные суставы.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Ольга! Первая паническая атака произошла в поезде, когда я (извиняюсь за подробности) застряла в туалете. Той же ночью началось усиленное сердцебиение, чувство тревоги и проблемы с дыханием. На станции приехала скорая, забрала а больницу, сняла экг и там же я успокоилась
психолог онлайн
Спасибо за откровенность, это очень важно, что Вы говорите.
"После родов накатывают с двойной силой, ко всему прочему добавился страх смерти и боли в животе."
Скажите, что Вы знаете про свои роды? Какие отношения с мамой?
Дополнение от автора
На данный момент я проживаю в другой стране, роды соответственно проходили на иностранном языке в присутствии моего мужа. Во время схваток он был рядом, а во время самих родов я попросила его уйти, чтобы не наносить психологическую травму. С мамой после родов Отношения стали намного ближе, несмотря на расстояние. Мы созваниваемся каждый день по скайпу.
Дополнение от автора
Также после родов по сей день ощущение сдавленного горла, думала на щитовидку, однако по результату гормоны оказались в порядке.
психолог онлайн
Что Вы знаете про свои роды? Что Вам мама рассказывала?
психолог онлайн
Оксана Сенченко
Мию, доброго времени суток!
Курпатов и аутотренинг - это прекрасно, и Вы большая молодец, что заботились о себе как могли. Однако самостоятельно разобраться с ПА невозможно. Это серьёзное нарушение и с ним нужно работать совместно с психотерапевтом, а в некоторых случаях дополнительно и с психиатром (медикаментозное сопровождение. Природа панических атак - это замкнутый цикл и важно отследить его от старта до завершения и по возможности разомкнуть, прервать эту цепочку. Дальше идёт работа по поиску и ликвидации внутреннего триггера запускающего весь процесс ПА. Это в вкратце и на пальцах.
Страх и тревога, особенно страх смерти могут иметь первопричину ещё в детстве или подростковом возрасте, а проявится только сейчас. Это тоже нужно исследовать и разбираться и тоже на индивидуальной терапии с психологом.
Так что рекомендую выбрать специалиста и начать работу с психологом.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Ольга, Вы имеете ввиду, как я родилась? Мама рассказывала, что ее роды прошли без проблем и осложнений. Мои роды тоже прошли достаточно легко.
психолог онлайн
Добрый день, Мия.
Ваш запрос - однозначная рекомендация на индивидуальную психотерапию. ПА, роды, смерть тёти, жизнь в другой стране, ваши соматические симптомы, страхи.
Всё - таки, если сузить ваш запрос - какой у вас вопрос к психологам?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Наталия! Спасибо за подробный ответ! Я думала, что смогу справиться без психотерапии, но, очевидно это невозможно. Мой сын сейчас на гв и я не хотела бы употреблять препараты, поэтому надеялась, что может быть есть какой-то общий способ минимизировать симптомы
Дополнение от автора
Здравствуйте, Виталия! Спасибо за ответ! Да, на самом деле до меня только сейчас дошло, что причин панических атак очень много, хотя до сегодняшнего дня я не считала проживание в чужой стране проблемой, так как поддержка от мужа колоссальная. Но всё-таки другая среда тоже видимо давит. Если сузить запрос, то я наверное хотела бы знать какой-то общий способ самоуспокоения во время панических атак, так как испытанные способы уже не так работают. И как избавиться от чувства неизбежности конца - оно очень сильно портит качество жизни
психолог онлайн
Медикаменты - это крайняя необходимость. Начните работу с психологом, пройдите диагностику, разберитесь в своём психоэмоциональном состоянии и составьте план терапии - тогда всё будет структурировано и понятно что делать и когда.
К слову, часто бывает, разобравшись с ПА - актуальность многих страхов исчезает.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
цитата:
общий способ самоуспокоения во время панических атак, так как испытанные способы уже не так работают.
Я не знаю, какими вы способами себя успокаивали, но в то время, когда у меня были ПА, я точно спасалась тем, что Знала, что при ПА я не умру+сильно мятная конфета под язык. Дыхание животом. Есть ещё игры для телефона, в которых нужно дуть на кораблик. Но ПА прекратились во время работы с психотерапевтом, в которой обнаруживали закономерности возникновения моего состояния. По сути тревога становится паникой, когда много возбуждения к принятию решения, например, а ничего не происходит. Как - будто откладывать постоянно решение. Хотеть нового, но оставаться в старом. Тогда энергия идёт не в действие, а в вегетативную систему.
И вам нужно работать ещё с самим страхом смерти, так как вы даже слово смерть не произносите (неизбежный конец, уход тёти). Возможно этот страх и есть причиной ПА, или наоборот)
Если вы на ГВ, то вы же наверное не высыпаетесь? Если так, то это плюс к тревоге.
Нужно пробовать без препаратов, раз у вас кроха.
Определяйтесь с психотерапевтом, и улучшайте вашу жизнь.
психолог онлайн
цитата:
Здравствуйте, до родов страдала паническими атаками, но в какой-то момент, благодаря книгам Курпатова и аутотренингу, приступы прекратились.
Ваши панические атаки начались еще до родов. Скажите,Вы тогда уже переехали в другую страну. Помните первый эпизод и после каких событий? Действительно, очень важно, что Вы ищите помощи и пытаетесь самостоятельно разобраться, но чтение книг не может разрешить Ваш внутренний конфликт. Вам нужна работа с психотерапевтом. Причин возникновения панических атак очень много и с этим нужно работать индивидуально. Чаще всего они лежат в области Вашего бессознательного и это сложно увидеть самому, но можно с помощью специалиста. Есть ли у Вас возможность обратиться индивидуально?
психолог онлайн
Доброе утро! Вы всегда были чувствительным человеком? Похоже события, о которых Вы пишите, активировали тревожность. Когнитивно- поведенческая терапия успешно помогает справиться с тревожными расстройствами. Выбирайте психотерапевта и поработайте над собой!
психолог онлайн
цитата:
И как избавиться от чувства неизбежности конца - оно очень сильно портит качество жизни
А то что в середине Вас интересует? Вы фиксируетесь на конечности и в этот момент игнорируете то хорошее что может происходить с Вами каждую минуту Вашей не короткой жизни. Вы пропускаете слишком много. Как Вам такая мысль? Конечность жизни - в самом конце. Чем заполнить саму жизнь? Можно, мыслями о смерти. А можно, вкусом, теплом, интересами, яркими чувствами.