Сепарация от отца
Добрый день! Подскажите пожалуйста как себя правильно вести или как правильно действовать в описанной ниже ситуации. Мне 23 года и я живу и работаю в другой стране. Т.к я далеко, то я скучаю по родителям и переживаю за них, т.к не могу быть рядом. Ближе всего я с отцом, т.к он меня хорошо понимает, как друг, поддерживает и в целом поверил в меня и помог мне с учебой и переездом зарубеж.
Но дело в том, что мы не можем сепарироваться нормально. И я не готова и у меня не получится это резко сделать, потому что мне комфортно с ним каждый вечер созваниваться и общаться и я в этом ничего плохо не вижу. Но меня откровенно бесит, когда я ему рассказываю, что сегодня вечером иду в кино или куда-то с друзьями на выходных, и он внезапно начинает говниться: ‘ой чушь какую-то смотрела. опять друзья твои тебя куда-то заведут не пойми куда. На утесы поехала? Там же опасно, упадёшь ещё, разобьёшься, зачем тебе это надо, а? Не надо никуда ездить!’ При том, что я работаю из дома, перерабатываю и мне ну надо как-то отдыхать вне дома. Что вот мне делать в этих ситуациях и о чем поговорить с отцом? Что ему надо найти что-то своё? У него вроде есть, но он все равно очень вовлечён в мою жизнь. А свою в 83 года ему тяжело строить, плюс у нас мама стареет, деградирует и выносит мозг жестко, и я его понимаю, сил остаётся мало.
Но мне вообще не в кайф чувствовать вину за то, что у меня ИНОГДА интересная жизнь и я хочу увидеть мир и исследовать его. Даже если это не совсем безопасно, но в разумных пределах. Мне не 5 лет в конце концов.
Как мне с ним поговорить? Про что? Почему он так себя ведет? И как можно попытаться нормально сепарироваться? Как это вообще работает?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте, Камилла!
"Но мне вообще не в кайф чувствовать вину за то, что у меня ИНОГДА интересная жизнь и я хочу увидеть мир и исследовать его."- ваша вина иррациональна, у вас отдельная жизнь и вы можете проживать ее так, как считаете нужным, вы не должны проживать жизнь как хочет ваш отец. То, что отцу не все нравится, что вы делаете, куда ездите- он имеет право иметь свое мнение, чувства, а вы имеете право ездить куда вы считаете интересным . Вас злит, что отцу что-то не нравится, словно он всегда должен одобрять все что вы делаете.
Да, отец, вероятно, боится за вас и не готов вас отпускать и м.б. ему не все нужно рассказывать. М.б. между вами не будет какое-то время такой близости и взаимопонимания как раньше, м.б. будет недовольство отца. Но он вас любит, и, если вы будете жить своей жизнью и не спрашивать каждый раз одобрения и будете брать ответственность на себя, то со временем ваши отношения станут отношенияvи между двумя взрослыми людьми, а не отношениями взрослый-ребенок.
психолог онлайн
цитата:
чувствовать вину за то, что у меня ИНОГДА интересная жизнь и я хочу увидеть мир и исследовать его.
Добрый день. Скажите, почему Вы чувствуете перед ним вину, как это происходит? Вы с ним говорили о своих переживаниях? С одной стороны говорите про близость и любовь, а с другой про вину и раздражение. Такое ощущение, что Вы с ним можете быть близки только через "хорошую девочку". Можно ли Вам размещать рядом с ним и другие чувства?
психолог онлайн
Камилла, доброго времени суток!
Вопрос не в том, что делать или говорить отцу, а в том, что именно Вас триггерит в его словах? По каким причинам Вы перманентно болезненно на это реагируете?
Мне не совсем понятно, в связи с чем Вы считаете, что ежедневное общение с отцом - это не законченная сепарация? Для чего, по какой причине звоните каждый день и какую "выгоду" (удовольствие) от этих звонков получаете?
цитата:
мне вообще не в кайф чувствовать вину
Скажу больше - НИКОМУ не в кайф чувствовать вину будь за что, даже если есть за что ) Чувство вины тяжёлое и энергозатратное, его никто не любит и это справедливо. Но у меня опять вопрос - что именно у Вас вызывает это чувство?
цитата:
Как это вообще работает?
Это работает совместно с психологом. Вы не можете изменить или повлиять на отца, но можете разобраться со своими крючками, на которых Вы сидите. Тогда и отношения с отцом нормализуются вне зависимости от его реакций и слов.
Очень рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом над самоценностью и самооценкой, чувством вины, и страхом\страхами (подозреваю, что они у Вас присутствуют). Узнать и построить свои границы. Научиться ассертивности и разобраться со своими эмоциями (к слову, Ваши резкие реакции на слова отца ещё могут быть банально не воспитанным эмоциональным интеллектом).
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Здравствуйте, попробуйте общаться даже если и каждый день, но не посвящая его во все ваши дела и переживания. Это поможет и ему не вовлекаться в вашу жизнь. Вопрос еще в том, можете ли вы сами перерабатывать ваши переживания? О чем ваши разговоры?Какую функцию в этих каждодневных разговорах выполняет отец?