Лень, постоянное не желание
Добрый день. Я студентка, учусь в медицинском на 2ом курсе. У меня возникла проблема - я ничего не хочу делать, хочется просто спать лежать и не делать ничего, даже элементарно встать умыться, поесть. У меня у тра начинаются занятия а ядаже не могу встать и подойти к столу который в двух шагах от меня чтобы подключить ноутбук. Я сама по себе очень тревожный человек постоянно волнуюсь боюсь но это уже другая проблема, я с ней боролась до наступления этой лени. Так вот раньше я очень боялась и ждала начало урока, готовилась как могу, а сейчас мне стало наплевать я просто дальше сплю и предпочитаю позже сказать учителю что я проспала и он мне занизит балл. Хотя раньше это казалась невозможным для меня, как можно проспать, а точнее забить на урок. И задания накапливаются и накапливаются а я не хочу делать, тяну до последнего. Раньше я могла бы подумать что это от того что мне просто не нравится медицина или я просто физически устала. Но сейчас я понимаю, что это не из-за усталости, потому что я также не хочу делать домашние дела, даже не дела а просто встать и прогуляться нет желания. Вот так я провожу уже около недели. Как мне собраться, найти сил и взять себя в руки?
Вопрос от: ; Возраст: 18
Дополнение от автора
Не знаю связано это или нет, но около 5 дней назад умерла моя двоюродная сестра, хотя мы и не виделись 1-2 года, она была и остаётся мне близка. Она умерла очень неожиданно для меня и это было настоящее потрясение, но он проявлялся постепенно, можно сказать что я каждый день вспоминаю о ней, и могу заплакать, но это продолжается не долго, потом я прихожу в норму. Только в первые несколько дней я сильно плакала. Не знаю, может быть я не могу воспринять что ее больше нет. И знаете я не считаю это причиной для моего нежелания, потому что другие родственники, моя семья они нормально продолжают жить, работать, учиться.

психолог онлайн
Добрый день!
Смерть близкого человека могла повлиять на Вас, потому что прошло очень мало времени. Обычно на горевание уходит 1-2 года. Есть ли кто-то из близких, кто бы мог Вас поддержать? Какая у Вас нагрузка в институте? Насколько сильно Вы устаёте?
Дополнение от автора
Не думаю, что кто6из близких может меня поддержать, ведь они не чувствуют того, что и я, возможно они смирились, я в доме сама эмоциональная. И во-вторых у нас в семье очень редко обсуждаются какие-то эмоции, чувства, так не принято. Да и делиться и разговаривать не хочу, ибо не привыкла. В универе нагрузка большая, так как сейчас мы на дистанционке задании очееень много, справлятся ну то чтобы сильно трудно, просто долго и мне не хочется делать. Ещё с другой стороны я думаю на меня повлияло то, что я на дистанционке с середины марта и получается я никуда почти не выхожу, постоянно дома сижу, мы живем загородом и я даже на прогулку на улицу не могу, да и не хочу выходить. И я ни с кем не общаюсь, не встречаюсь с друзьями в городе и тд, так как в этом плане меня трого воспитывали и опять же уже другая проблема. Я устаю не сильно, так физ работу не выполняю разве что от компьютера и постоянного сидения за столом, но по ощущениям я устаю настолько сильно, что ничего не могу делать, просто засыпаю. Хотя морально я действительно сильно устаю потому что на учебу нервы уходят, постоянные сроки на сдачу работы и тд.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Сочувствую вам и вашей потере близкого человека.
Дело в том, что мы никогда не можем знать, какое событие каким образом отзовется в каждом из нас.
Похоже, в вашем случае вы столкнулись с сильной утратой и пока не знаете, как с этим обходиться, даже удивляетесь, почему другие родственники продолжают жить, как ни в чем не бывало.
Если вы были близки с сестрой, не важно сколько вы при этом не виделись, то вы будете переживать это большое горе так, как присуще вам.
Важно говорить и плакать о своем горе рядом с теми людьми, кто сможет понять и поддержать вас.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день. Были ли до марта месяца у вас подобное ощущение, которое вы описываете?
Расскажите, как вы выбирали место учебы? Профессию? Что повлияло на ваш выбор?
Дополнение от автора
Да, конечно, я часто была лентяйкой. Я думаю это из-за не желания делать, то что я должна. Допустим учиться на отлично, ходить в музыкальную школу, делать то, что мне совсем не нравилось. Поэтому я также лежала и ничего не делала, но сейчас это по-другому. Если тогда это было из-за того, что я не хотела делать какие-то вещи, сейчас это постоянно, даже кушать не хочется, а кушать я люблю. Универ я выбирала по советам родителей, точнее мамы, так как сама я не знала кем хочу быть. Мама всегда была сильной и постоянно контролировала меня, из-за чего у меня появиьось много проблем в психологическом плане, например низкая самооценка, неуверенность, зависимость от чужого мнения, страхи, не возможность выбирать то, что хочется мне и тд. Этот список большой, но я это уже поняла и разбираюсь с этим проблемами. Я это делала пока не появилась это лень, не желание вставть.
психолог онлайн
День могла появится, потому что Вы не чувствуете, что это Ваши желания и что Вам это хочется, большая нагрузка в учёбе, мало бываете на свежем воздухе, мало двигаетесь, стрессы, организм и психика истощены
психолог онлайн
Здравствуйте, Юки!
В Вашем рассказе есть несколько ключевых моментов:
1. "Мама всегда была сильной и постоянно контролировала меня, из-за чего у меня появиьось много проблем в психологическом плане, например низкая самооценка, неуверенность, зависимость от чужого мнения, страхи, не возможность выбирать то, что хочется мне и тд." .
Результатом этого может быть (в дополнение к описанному Вами), когда невозможно самой выбирать и делать что хочется, подавление своих естественных потребностей и эмоций связанных с невозможностью получить желаемое и энергии, которая есть в Ваших потребностях и желаниях. Когда таких "невозможностей" много появляется аппати и то, что Вы назвали ленью. Вам не интерессно и нет энергии делать то что неинтересно и не нравиться.
2. "Универ я выбирала по советам родителей, точнее мамы, так как сама я не знала кем хочу быть". Наверное Вам професси будущая не очень нравиться, а скорее надо, чтобы соответствовать и быть "правильной". Здесь тоже энергия тратиться на борьбу с тем, что не нравиться и в чем особа смыла Вы не видете.
3. Смерть близкого человека, которая возможно, послужила катализатором. Бессознательно, возможно, Вы поняли, что смерть - это факт жизни. А Вы живете и непонимаете для чего, живете не своими желаниями, что ли. И перед лицом осознания конечности жизни для Вас уже не столь важно вовремя приходить на занятия во время, т.к смысла нет. Но и энергии для своей жизни еще тоже нет.
психолог онлайн
Здравствуйте. Ваше состояние может быть как комплексом причин, так и одной. Очень важно исключить органические причины подобного состояния. От гельминтоза до отравления солями тяжелых металлов. Это все врач направит на анализы. Обучение в медицинском = та еще нагрузка. Вполне возможно, что лимит исчерпан. Питание, водный режим, сон отдых = это все важно держать на уровне бойца-спецназовца. Иначе в меде не удержаться. Есть еще момент заинтересованности: не разочаровались ли вы в профессии? ну и депрессия - при потере близкого депрессионное состояние - логичная вещь. В последних двух случаях лучше обратиться к психотерапевту. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Александр Сергеевич, я согласна с вами и также думаю. Я поняла насколько коротка жизнь и даже я могу умереть завтра, поэтому решила, что буду делать то, что захочу, так и начала делать. Но появилась эта лень, не хочется вставать, всё время лежу или сплю. Я чувствую себя заложником этого состояния и никак не могу приступить к делу, даже к тому, которая нравится. Не знаю как это прекратить. Возьмём например то, что я очень долгое время хочу научиться танцевать, но утром или тогда, когда нужно собираться я элементарно не могу решиться, встать и поднять себя с кровати. Единственное что может меня поднять это головная боль и когда мне становится душно.
психолог онлайн
Я поддерживаю Ваше желание разбираться в детстве.Это важный шаг.
И вполне возможно,что состояние апатии связано с этими "раскопками".
НО я прошу вас отметить,что вы пишите сюда, подробно отвечаете - значит, у вас есть энергия.Только это энергия не на учебу,а на свои переживания.
Обратитесь к психологу очно или онлайн, это будет эфективной поддержкой
психолог онлайн
Юки! "Я поняла насколько коротка жизнь и даже я могу умереть завтра, поэтому решила, что буду делать то, что захочу, так и начала делать. Но появилась эта лень, не хочется вставать, всё время лежу или сплю. Я чувствую себя заложником этого состояния и никак не могу приступить к делу, даже к тому, которая нравится". Возьмём например то, что я очень долгое время хочу научиться танцевать, но утром или тогда, когда нужно собираться я элементарно не могу решиться, встать и поднять себя с кровати".
Никто не обещал, что это легко. Скажу метафорически. Встать с кровати - это значит начать жить и столкуться с теми преживаниями, от которых легче убежать (уснуть, лень и т.д). Но другого пути к полноте жизни... Я не нашел. Их нужно прожить, осознать и за ними может появиться, то что греет и радует. И тогда будет энергия жить. Это не простой и долгий путь. Но разве он того не стоит? Лучше его пройти рядом и вместе со специалистом.