Как разобраться в своих чувствах к человеку?
Встречаюсь с молодым человеком больше года, отношения начались не с влюблённости, а просто дала шанс приятному молодому человеку. В отношениях все отлично, человек мне подходит по бытовым вопросам, характеру, души во мне не чает, но я не могу сказать в ответ: «я тебя люблю». Сомневаюсь в своих чувствах, мне кажется, что я обманываю человека. Вижу причину в болезненном разрыве длительных отношений несколько лет назад. В тех отношениях все началось с безумной влюбленности и была очень сильная любовь и привязанность с моей стороны на протяжении 5 лет, но я решила разорвать отношения по глупости, из-за ссор, непонимания, нежелания партнера работать над отношениями , развиваться вместе и сохранять эту любовь. Ощущение, что те чувства и надежды не отпускают меня, для меня те отношения эталон, я уже не могу никого полюбить, Хотя прошло много лет с тех пор и я пробовала общаться со многими молодыми людьми. Есть страх остаться одной и плакать по своей упущенной любви, единственной половинке, заниматься самобичеванием до конца жизни.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
с молодым человеком больше года, отношения начались не с влюблённости, а просто дала шанс приятному молодому человеку. В отношениях все отлично, человек мне подходит по бытовым вопросам, характеру, души во мне не чает, но я не могу сказать в ответ: «я тебя люблю».
цитата:
на протяжении 5 лет, но я решила разорвать отношения по глупости, из-за ссор, непонимания, нежелания партнера работать над отношениями , развиваться вместе и сохранять эту любовь.
Какая была причина Ваших ссор? Какие отношения с родителями?
Дополнение от автора
Причины разные, иногда, моя низкая самооценка, упадок настроения, депрессия, его нежелание поддержать меня, больше уделить мне внимания. Под конец уже все перешло в цепляние друг у другу по мелочам и оскорбления.
Отношения с родителями прохладные, особенно не делюсь всей своей жизнью, мало советуюсь, более тесное общение я начала относительно недавно, пару лет назад. Сблизилась с ними как только начала жить отдельно.
психолог онлайн
Доброго дня, nik8c8.
цитата:
но я решила разорвать отношения по глупости, из-за ссор, непонимания, нежелания партнера работать над отношениями , развиваться вместе и сохранять эту любовь.
Ви вважаєте ці причини дурістю? Як на мене - цілком виважене, психологічно зріле рішення. Помітно, що зараз Ви картаєте себе. Можливо це перебування на стадії "торги" на кривій втраті.
цитата:
Есть страх остаться одной и плакать по своей упущенной любви, единственной половинке, заниматься самобичеванием до конца жизни.
Таке відчуття, що Ви надто кастрофізуєте свої почуття і, як це не парадоксально, дозволяєте їм тривати до сих пір (Ви не даєте собі можливості погорювати, щоб відпустити цю втрату). Можливо Ви і не хочете її відпускати, можливо Вам щось це дає? Наприклад, збереження ілюзії, що ці стосунки ще не припинилися.
цитата:
Додатково у Вас немає досвіду здорової, безпечної прив'язаності, тому Вам і важко вибудувати гармонійні стосунки (Ви знаходитеся на континиумах созалежність-контрзалежність).
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
я решила разорвать отношения по глупости,
Разве это о глупости: "
цитата:
из-за ссор, непонимания, нежелания партнера работать над отношениями , развиваться вместе и сохранять эту любовь.
Что для Вас здесь глупость?
цитата:
для меня те отношения эталон
Вам не кажется, что здесь противоречие, с одной стороны; "непонимания, нежелания партнера работать над отношениями , развиваться вместе и сохранять эту любовь, а с другой - "для меня те отношения эталон". Что скажите?
Возможно Вы правы боль и разочарование от несбывшихся надежд на любовь в предыдущих отношениях дают о себе знать таким образом, что Вы выбрали предсказуемость, комфорт, так меньше риска и боли: " Сомневаюсь в своих чувствах, мне кажется, что я обманываю человека. Вижу причину в болезненном разрыве длительных отношений несколько лет назад".
Дополнение от автора
Александр Сергеевич, невнятно выразилась. Эталоном были те чувства, ну и отношения на стадии своего зарождения и пика, до ссор. Конечно, есть такое, что спустя время забыла обиды и начала идеализировать с своей голове, строить иллюзии. Но человек был хороший, в ссорах была и моя вина.
психолог онлайн
Добрый день, это Ваша первая любовь, которую вы не можете забыть?
Дополнение от автора
Татьяна Анатольевна, добрый день, да, Вы правы.
психолог онлайн
"спустя время забыла обиды и начала идеализировать".
Как то Вам удается отношения разделить на стадии и стадия "зарождения и пика" - для Вас идеал отношений, а дальше - вроде как и не про отношения уже. И да отношения это про двоих: в сорах есть и Ваш вклад и его.
Первые отношения - это сильные чувства, романтика и влюбленность - окончание этих отношений Вас ранило, сильно. Эту боль Вы не пережили, не справились с эмоциями и чувствами связанными с раставанием. К партнеру, который у Вас сейчас Вы не испытывате тех чувств как раньше, предположу, потомучто Вы не влюблены в него, так как он в Вас. А выбрали его (дали шанс) именно потому, что не испытываете влюбленность и поэтому и при возможном раставании будет не так больно. Вы боитесь вновь "обжеться", это предположение.
Дополнение от автора
Александр Сергеевич, Вы, наверное, правы. Но тут ещё дело в том, что никто меня также сильно из противоположного пола не привлекает, пробовала общение со многими, и есть разве что симпатия. Можно так и до пенсии мужчин перебирать, но не хочется оставаться одинокой, как я уже сказала, а зализывать раны невозможно до бесконечности, итак прошло более 2х лет. Может, это просто в силу возраста уже не испытать таких же сильных эмоций как в юном возрасте, и сейчас уже пришла осознанность и «разумная любовь»?
психолог онлайн
цитата:
как я уже сказала, а зализывать раны невозможно до бесконечности, итак прошло более 2х лет.
Ви не дали собі можливості їх "зализати" через страх, що Ви будете робити це "вічно" (не погорювали як слід), тому рана досі сочиться і болить.
Дополнение от автора
Оксана Сенченко, нет, я была почти все 2 года одна, я по натуре интроверт и мне комфортно наедине с собой, наоборот, это даёт толчок к моему саморазвитию. Я не хочу разбрасываться отношениями, хочу быть с одним партнером до конца и жить счастливо.
психолог онлайн
цитата:
нет, я была почти все 2 года одна, я по натуре интроверт и мне комфортно наедине с собой, наоборот, это даёт толчок к моему саморазвитию. Я не хочу разбрасываться отношениями, хочу быть с одним партнером до конца и жить счастливо.
Важливо не з ким Ви провели ці 2 роки, а як Ви їх перепроживали.
психолог онлайн
Первая любовь она такая - самая, самая. В ней много фантазии и сказочных надежд, преувеличений. На фоне этой любви, если принять ее как эталон, другие чувсва и отношения могут казаться не такими яркими, настоящими. Это обобщения. Чтобы говорить о конретно Ваших чувствах, любви, симпатии, "разуной любви" - понять что это для Вас, нужно работать в индивидуальном формате.
Возможно то, что Вы называете "разумная любовь", это любовь без нереальных, подростковых ожиданий и фантазий, а возможно и компромис с собой из-за страха и боли прошлых отношений. Это надо индивидуально исследовать. И Вы сами сможете понять, что для Вас любовь и отношения, когда проработаете прошлый болезненный опыт.
Дополнение от автора
Александр Сергеевич, благодарю за ответ! Теперь знаю, над чем надо работать.
психолог онлайн
цитата:
Отношения с родителями прохладные, особенно не делюсь всей своей жизнью, мало советуюсь, более тесное общение я начала относительно недавно
цитата:
Я думаю, что много ответов на Ваши вопросы находятся в этом абзаце. Вы написали, что отношения с родителями были прохладные , Вам сложно с ними делиться своими переживаниями и Вы могли себя ощущать подобным образом с партнером и требовать от него большего внимания. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально, чтобы разобраться глубже. Есть ли у Вас такая возможность?