Тревожные чувства находясь рядом с ребенком
Добрый день, помогите понять что это, и почему. Я мама 2х летней девочки, ребенок очень милый, умный, не напряжный, с ней можно договорится, она веселая и легко с ней играть, но находясь рядом с ней и даже мысли о том что она скоро проснется и мне нужно будет с ней взаимодействовать приводит меня в странное чувство смешанное тревоги, паники, страха и тошноты. Я работаю до 12, потом приезжаю домой, она меня встречает обнимашками и криком обожаю, а Я в это время испытываю желание закрыться в комнате. Просто немею эмоционально радом с ней. Мне так хочется дать ей маму, ресурсную, и не портить ей детство собой вот такой.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Добре утро. Расскажите немного подробнее о этом чувстве, о мыслях в тот момент, где это чувство в теле находится, на что оно похоже. Нужно понять откуда оно произошло. Конечно же ребенку для здоровой психики нужна принимающая мама. Такие необъяснимые состояния часто идут из детства. Нужно поисследовать Ваше детство и проработать, возможно там есть травма, которая вызывает чувство онемения.
Дополнение от автора
Доброе утро, спасибо за ответ. Чувство ровно посредине грудной клетки, похоже на... Сложно. Я давно мечтала о ребенке, помню еще в подростком думала, что буду сааамой крутой мамой, Я сравнивала себя со своими родителями и думала что у меня будет идеально, мой ребенок будет счастлив. Не скажу что у меня не счастливое детство, мама не работала, Я в сад не ходила, папа хорошо обеспечивал семью, но часто Я чувствовала себя обиженной, меня очень любили, сюсюкали, целовали, Я была балов нем, но в тоже время, в детстве вспоминаю много негативных состояний, как небрежно обращение к моим чувствам и потребностям, просто родители не знали как правильно и как надо. Моя мама не особо любила заниматься детьми, для нее важно было чтоб дети были хорошо накормлены, полезной едой, согреты, одеты, каждый день нам делала десерты, но она совсем не уделяла нам эффективного времени, просто обнимала, когда были маленькими танцевала с нами, еще они нас везде возили, постоянно. Когда я планировала ребенка, я мечтала делать все так чтоб мой ребенок не страдал от моей недобразованности в воспитании. Я следила за всем как и что нужно, но с первых месяцев столкнулась с тем что информации о том как правильно и как надо, слишком много а времени не хватает ни прочитать ни осознать и обработать. появилось это чувство с первого месяца в виде жужжащей панической тревожности в груди, я думала это от того что я не знала как правильно себя вести с ребенком, что я делаю хорошо а что нужно делать а я об этом не знаю. Я была совсем одна на едине с ребенком с самого ее рождения, муж работал, а когда приходил, кушал и шел на мансардные этаж и закрывался там. Родных и друзей рядом не было. Но мне это даже понравилось, хоть было тяжело, меня никто не раздражал своими советами, меня честно очень сильно раздражает когда по скайпу начинали говорить что я не так ложу, держу и еще что Я все делаю не так, поэтому Я слышала и прислушивалась к ребенку, смотрела комаровского и все остальные ресурсы когда возникали вопросы, делала свой вывод исходя из ситуации, меня, ребенка и у нас все было так. Я занималась ею самоотверженно, пела песенки, включала классику, я знала что ей нравится по ее реакции, катала на мяче, кароче все что я накопила из хорошо для ребенка я все делала, но что чего-то незнаю и чего-то не доделываю присутств
психолог онлайн
Лариса, доброе утро!
Очень важно, что Вы об этом говорите. Вы пишите, что приходите уставшая, а ребёнок это чувствует. У Вас могли подняться свои детские переживания, связанные со своей мамой. Здесь лучше обратиться индивидуально за помощью, чтобы можно было детально разобраться
психолог онлайн
Вам страшно, что Вы можете " неправильно" воспитать дочку и потому стараетесь убежать от ошибок и соответственно от ребенка? Если Вы понимаете украинский, то я Вам могу выслать детско -родительский тест. Напишите почту в личку
Дополнение от автора
Может быть, от ваших слов накопились слезы, еще когда думала что меня не устраивало в детстве, со мной не играли... Вот как с ребенком, было много одиночества, когда папа приходил с работы и садился в кресло я зарезала на него и засыпала на руках каждый вечер, так я компенсировала недостаток внимания. Это моя боль. Но то было мое децтво. А при чем тут она, и как избавится от своих сдвигов, чтоб она не страдала, я не устаю на работе, я знаю что ей нужно дать, с ней нужно много играть и прислушиваться к ее интересам, но когда я с ней присутствует это ощущение давящее и я разрываюсь морально между тем что должна делать и тем что я пустая, и все наше взаимодействие с ней как-будто пластмассовые, еще она не здорова, она год назад перестала самостоятельно какать и ей нужно делать свечи, я делала все, чтобы ей помочь но пока не получилось ее вылечить, и постоянно будни это, кушать, какать ( долго) с ее при этом неадекватном "сверлящем" Состоянии) она гиперактивность и не может заснуть до 12 ночи, пока не покакает не слышит, а просто крутится по полу и чуть ли не расшибается об стенку, я в этом случаи просто с болью и безсилием наблюдаю за этим, сижу рядом и чувствую боль и беспомощность.
психолог онлайн
Лариса, доброго времени суток!
цитата:
но находясь рядом с ней и даже мысли о том что она скоро проснется и мне нужно будет с ней взаимодействовать приводит меня в странное чувство смешанное тревоги, паники, страха и тошноты.
Тревога, паника, страх + соматика - это могут быть симптомы как тревожного расстройства так и депрессии. Поскольку Вы написали, что это всё возникло буквально с рождением ребёнка - есть вероятность что это затяжная послеродовая депрессия. Очень рекомендую обратиться к специалисту для диагностики. Либо поработать с психологом, найти первопричины и разобраться с ними.
Как Вы отдыхаете? Есть ли у Вас время лично для себя, для своего отдыха?
психолог онлайн
У Вас много эмоций накопилось, а в детстве Вы научились защищаться пустотой и пластмасовостью. И соответственно ребенок это чувствует и потому у нее может быть проблемы с опорожнением,. Ищите психолога и работайте с чувствами, от всей души Вам рекомендую. Жизнь после терапии меняется.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы дорогие психологи! Я нашла что именно у меня за чувство, я пердставила что в груди пружина она сама показалась, сжатая, а когда я представила что она расжимается то увидела, что состоит оно из чувства вины за действие или бездействия что привели к такому состоянию ребенка, жалости, мне очень ее жаль, ей это подпортило детство конечно. И еще одно, что исправить все сложно и ничего не помогает, И еще какбудто я должна была еще что то сделать и не сделала вовремя, какбудто я чегото не учла для того чтобы ей помоч.
психолог онлайн
Это прекрасно ,что Вы образно увидели это чувство, желаю удачи! Осознавайте и двигайтесь дальше! Успехов вам!
Дополнение от автора
мне скорее всего нужна практика с психологом, так как легче от того что я это увидела мне не стало, оно просто все всплыло, мне теперь нужна скорее помощь чтобы с этим совсем адекватной стать
Дополнение от автора
все остальные свои детские проблемы я смогла убрать буквально в первых глав книжки тотальное прощение, автора не помню, слушаюаудио. но содержание этой пружины мне самой никак ..
психолог онлайн
Я с Вами полностью согласна, осознать , не значит проработать. Если хотите напишите в личку свой адрес электронной почты, я вышлю тесты для диагностики эмоциональных схем