Отношения с эгоистом
Отношения с отцом у меня отстраненные, серьезных отношений было мало, или уходила я или просто было не интересно и тоже заканчивались. Встречалась с парнем, с которым все было хорошо но в какой-то момент он просто пропал. Через время мы снова начали завязывать связь но он снова отдалился. Сейчас вернулся, он осознаёт что эгоист, но хочет попробовать. Я понимаю что тоже так себя вела в жизни как он, уходя и все бросая, но с ним хочется попробовать. Обиды как таковой нет, мы проговорили что он просто боялся ответсвенности, но я понимаю что патерны прослеживаются те же. Мы работаем над собой, но как лучше выстроить отношения, попытаться не потеряв себя и личные границы. Он проявляет инициативу, но я в этих отношениях больше. Правильно ли это, ведь поступаю как чувствую сейчас или нужно ждать инициативы только от него?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Доброе утро! До 3 х лет дети с родителями пребывают в созависимых отношениях - когда родители полностью удовлетворяют потребности ребенка, т.к. сам он не может приготовить, постирать для себя формируется на физическом уровне тип привязанности через взаимоотношения с родителями, значимыми взрослыми - теми, кто воспитывает ребенка. После 3-х лет закрепляется и развивается на уровне мыслей и поведения: "Отношения с отцом у меня отстраненные, серьезных отношений было мало, или уходила я или просто было не интересно и тоже заканчивались".
Если родители предсказуемы, приходят на помощь, принимают ребенка, сами выражают свои эмоции и чувства, но берут ответственность за них, то формируется здоровая привязанность - ребенок не боится быть в отношениях, не боится принести "2" , говорить о своих чувствах и потребностях. Если же родители ссорятся, непредсказуемы в своем поведении, формируется нездоровая привязанность - тревожная (страх, что меня оставят в отношениях, маму не отпускают от себя, во взрослой жизни - необходимы постоянные требования и доказательства любви), тревожно-избегающая, избегающая (игнорирование чувств другого человека, 3 дня не разговаривать). Модель, как строить отношения во взрослой жизни, мы берем с родительской семьи. Родители же строят с детьми те отношения, которые умеют, которыми научили их в детстве. Учиться строить здоровую привязанность можно в любом возрасте! "Встречалась с парнем, с которым все было хорошо но в какой-то момент он просто пропал. Через время мы снова начали завязывать связь но он снова отдалился. Сейчас вернулся, он осознаёт что эгоист, но хочет попробовать. Я понимаю что тоже так себя вела в жизни как он, уходя и все бросая, но с ним хочется попробовать. Обиды как таковой нет, мы проговорили что он просто боялся ответсвенности, но я понимаю что патерны прослеживаются те же. Мы работаем над собой, но как лучше выстроить отношения, попытаться не потеряв себя и личные границы. Он проявляет инициативу, но я в этих отношениях больше".
Чтобы строить здоровую привязанность, важно чувствовать и знать о себе, что я ок, иметь к себе сочувствие, прощать себя, тогда, признавая несовершенство другого человека, мы можем понимать, что он, такой какой есть, тоже ок. И не будем предъявлять требований и иметь ожидания от другого. Сможем взять на себя ответственность за свой выбор быть в этих отношениях. И только с этого момента можно начинать строить фундамент отношений - здоровую привязанность: узнавать друг друга, строить границы, создавать "Мы", в котором каждый может развивать "Я", оставаясь отдельной личностью. Есть литература, терапия, примеры других людей, где мы можем учиться. В отношениях мы становимся людьми в детстве, отношения могут нас травмировать. В отношениях мы можем выздоравливать!
---
психолог онлайн
Доброе утро, расскажите подробнее на примере,как вам в этих отношениях больше и чего Вы боитесь
психолог онлайн
Марина Федорова (Листопадська)
цитата:
Правильно ли это, ведь поступаю как чувствую
Доброе утро! Никто не знает как будет правильно. А вот опираться на свои чувства, как Вы пишите "поступаю как чувствую" , думаю важно.
психолог онлайн
Доброго дня!
Учитесь слышать себя, было бы хорошо поработать с психологом.
Какие отношения с родителями у Вас
психолог онлайн
Доброго дня, tashamay.
Дуже добре, що Ви прислухаєтеся до себе.
цитата:
Мы работаем над собой, но как лучше выстроить отношения, попытаться не потеряв себя и личные границы.
Розпишіть, будь ласка, детальніше, як саме ви обоє працюєте над собою і власними стосунками? Що особисто Вам дають ці стосунки, а чого у них не вистачає?
У Вашому запиті відчувається страх "розчинитися у партнері", що сприяє уникненню психологічної близькості, а корінь цього знаходиться у Вашому дитинстві. Найкраще - це індивідуальна психотерапія + можливо, навіть і співпраця із
сімейним психологом Вас як пари.