Не могу нормально работать
Живу с мамой и бабушкой. Они заболели ковидом. Мать работает на удалёнке. И с тех пор мне нет житья. Она привыкла общаться очень громко и на повышенных тонах, как по работе, так и с бабушкой. И вообще всегда. Я много раз просила её говорить тише, потому что не могу сосредоточиться на работе и боюсь наделать ошибки. Она сказала, что она уже привыкла так разговаривать и не собирается под меня подстраиваться. Сказала, что я не считаюсь с её мнением, что я эгоистка и думаю только о себе.
Про вечные упрёки и отвратительное отношение устала говорить уже... Это продолжается с моего рождения. Сил моих нет.
Я приняла окончательное решение уйти на квартиру. НО! Как пережить эту неделю рядом с ней и не прибить её случайно? Ненавижу её эту манипуляторшу и садистку!! Хочу дать ей по башке чем-то тяжелым!!
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Вика, доброе утро! Какие у Вас отношения с мамой? Расскажите, что еще злит Вас в поступках мамы?
психолог онлайн
Здравствуйте, Вика!
цитата:
Сочувствую вам, что у вас сложные отношения с мамой.
Хорошо, что приняли решение уйти на квартиру.
Поделитесь своими чувствами здесь, чтобы не случилось ничего непоправимого.
Дополнение от автора
Меня злит, что она:
- вечно критикует меня что бы я не сделала;
- лезет во все мои отношения, говорит с кем как общаться;
- обзывает моих друзей;
- поддерживает тех, кто меня унижает типо они делают это для моего блага и что с этими людьми я буду расти;
- считает, что она лучше знает, как мне хорошо;
- считает, что мне должно нравится то, что нравится ей, а иначе быть не может;
- сравнивает с другими не в мою пользу;
- видит во мне только недостатки и упускает хорошие стороны;
- сначала унижает, а потом говорит как она меня любит и что она просто понервничала;
- говорит, что я чуть ли не по гроб жизни ей обязана за то, что она меня вырастила и что никто не будет любить меня так, как типо любит меня она;
- врывается на кухню, когда готовлю, вырывает у меня кастрюли и ложки, говорит, что я неправильно готовлю, а потом когда я ничего не делаю в её присутствии кричит, что я лентяйка, и только она пашет как папа карло;
- не хочет видеть во мне отдельную личность;
- навязывает свое мнение;
- поддерживает родителей тиранов и ещё жалеет их;
- вежливая со всеми, но только не со мной;
- вечно разговоры, а что скажут люди, в ущерб моим интересам;
- устраивает из мелкой проблемы трагедию;
- когда мне была нужна её поддержка она либо обвиняла меня, либо ещё больше загоняла в состояние тревоги;
- каждый раз, когда я перед ней извинялась, она обещала превратить мою жизнь в кошмар
- она всегда даёт мне понять, что без неё я ничтожество!!!
- у неё все хорошие, кроме меня!!!
А ещё кажраз, когда я с ней не согласна, она берет жалуется , какая я у неё непутевая, орёт во в всю
Меня бесит её авторитарность, властность и деспотизм, её хипишливость, мнительность и неадекватность!!! Она ценить меня только, когда я не появляюсь дома сутки, а когда я возвращаюсь её любовь улетучивается.
Вот пусть и дивет без меня
Дополнение от автора
А ещё каждый раз, когда я с ней не согласна, она берет жалуется 85летней бабушке, какая я у неё непутевая, кричит и орёт так, что у бабушки поднимается давление. Потом она обвиняет меня, что у бабушки давление и что ей плохо ИЗ-ЗА МЕНЯ!!
психолог онлайн
Вы имеете право злиться. Как думаете, почему мама так себя ведет? Она хочет Вам зла? Или есть и другое объяснение ее поведения?
Дополнение от автора
Она не хочет мне зла. Ей хочется думать, что она совершает добро и ей неважно, что это вредит мне(( Ей нравится самоутверждаться за счёт меня и пытаться реализовать через меня свои мечты. Плюс ей надо куда то деть свои переживания, которые она вымещает на меня, обесценивания мои чувства.
А самое главное, она хочет все доказать, что она воспитала идеальную дочь, которая вышла замуж, родила детей, слушается маму и муженька, хозяйка, успешная, умная, та, которая нравится всем, не имеет никаких психологических проблем, всегда улыбается и довольна
психолог онлайн
Как Вы думаете , откуда у мамы такое поведение? Возможно ранее оно помогало ей выживать? Какое у мамы было детство?
психолог онлайн
Добрий день, Віка.
Стосунки з батьками і близькими родичами той ще квест) Адже це люди яких ми не вибирали, нам вони дістались в придачу.
Але, як будь які інші, вони теж будуються з урахуванням кордонів, ваших кордонів. Це і фізична дистанція, і емоційна, і часова. Принцип простий- ваш кордон і ваша забота його захищати. Ніхто не зробить це за вас. Ви прикордонник.
Лише вам вирішувати, яким тоном ви дозволяєте з собою розмовляти, ваш особистий час для праці чи відпочинку.
Ваше рішення окремо жити- підтримую. Якщо поки не має сил чи ресурсу виясняти, то дистанція і менше взаємодії, допоможе вам перевести дух. Ваші інтереси і спокій- це головне.
Як прожити ще неділю з нею? Якщо маєте можливість і хочете, то попробуйте їй видавати що ви відчуваєте, не опускаючись до звинувачень. Лише про свою злість, образу і т.д
З маніпуляторами дистанція завжди допомагає.
Можу вам порадити почитати якусь літературу про кордони.
Дополнение от автора
Бабушка была малограмотная. Мама была авторитетом с самого детства. Она даже распоряжалась её деньгами с 8 лет. Всегда делала, что хотела. Бабушка ничего ей не запрещала и даже боялась маму
психолог онлайн
цитата:
Вот пусть и живет без меня
Звучит так, как будто вы назло матери уходите от нее жить, чтобы она пожалела об этом и изменилась
психолог онлайн
То есть мама та привыкла действовать с детства и это ей помогало. Сейчас же мама продолжает вести себя так же, не видит негативных последствий от своего поведения, не имеет самокритики и мотивации что- либо менять. К Вам лично это не имеет отношения, мама Вас любит. Есть ли факты, которые подтверждают это?
психолог онлайн
цитата:
Я приняла окончательное решение уйти на квартиру.
поддержка, разумное решение в сторону автономии, почему только сейчас приняли такое решение?
Если ли у Вас кроме мамы и бабушки близкий, кто мог бы дать поддержку и разделить боль взаимоотношений?
так же, попробуйте начать психотерапию. Мера адекватности явно нарушена в вашу сторону и это травматичное событие для психики
Дополнение от автора
Это и сейчас ей помогает рядом с бабушкой, которая её слушается. Я хочу жить своей жизнью и это рушит её привычное поведение.
Дополнение от автора
Я просто понимаю, что если я от неё не сьеду, то это не кончится никогда
психолог онлайн
Вы абсолютно правы, нет смысла тратить силы и ресурс на выяснение отношений с мамой. Лучше энергию
Вкладывать в то, чтобы переехать.
психолог онлайн
Да, увы, но от некоторых родителей стоит пораньше съезжать и сводить общение к минимуму.
Возможно со временем, когда вы будете жить отдельно, что-то изменится
Но вам было бы хорошо поработать с психологом на тему отношений с мамой. Слишком много эмоций у вас и переживаний по этому поводу
Дополнение от автора
Я думала не раз о работе с психологом. Мама никогда не измениться. Я уверена
психолог онлайн
Главное, чтобы вы изменились и приняли тот факт, что мама такая, как есть
психолог онлайн
Если у мамы появится своя мотивация, она может измениться. Ваша задача - заниматься своей жизнью.
психолог онлайн
Вы с ней полные антагонисты, которые никогда не смогут жить рядом.
У вас противоположные взгляды, установки, принципы. И она никогда не примет эту разницу.
Но это можете сделать Вы - для себя, для собственного внутреннего спокойствия. А не для того, чтобы жить вместе. И чем быстрее и полнее сепарируетесь от нее, тем счастливей будете.
Дополнение от автора
Я не собираюсь её менять. Это просто нервотрепка((
психолог онлайн
Вы правы! На что будете фокусировать свое вниманик?