Страх отношений
Из-за отсутствия в детстве проявления любви со стороны родителей и их постоянных ссор, чувствую себя недостойной счастливых отношений; нет наполненности безусловной любовью; установка на то, что любовь- это только через боль, вынужденное терпение, жертву, наказание. Понимаю, что живу по маминому сценарию, но не могу избавиться от этих страхов. Страх, что с мужчиной одни страдания.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Добрый день. Что вы уже делали для того, чтобы избавиться от своих страхов и изменить сценарий?
Уточните ваш вопрос к психологам сайта, пожалуйста.
психолог онлайн
Елена Александровна Фомина
Ольга Владимировна Головченко
Осознание проблемы - это уже немало. Чтобы решить проблему, нужна Ваша решимость на серьёзную работу с психологом. Если такая решимость есть, можете выбрать подходящего психолога, к которому почувствуете доверие и начинайте преобразовывать свою жизнь к лучшему. В Добрый час
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Victoria, что останавливает от психотерапевтической работы с психологом?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте.
Более частое явление, что дети, видя негативный (для себя) сценарий родителей, стараются построить свои отношения с точностью  наоборот. Вы не описали текущую вашу семейную жизнь или просто отношения, если они есть.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Если Вы чувствуете, что повторяете сценарий родителей и Вам сложно что-то изменить, то это лучше делать на индивидуальной работе. Есть ли у Вас возможность обратиться индивидуально? Этот вопрос нельзя решить в процессе консультирования, ВЫ то уже сами видите
психолог онлайн
Вам нужна длительная работа с психотерапевтом.
Само ничего не поменяется, а просто осознавать, что не хватало любви это хорошо, но не особо приблизит вас к изменению жизни.
консультация психолога
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Victoria!
Любовь - это переживание детских эмоций. Когда человек действительно чем-то цепляет, когда возникают какие-то чувства, эти чувства аналогичны детским переживаниям. Мы любим маму и папу. Не просто любим, а до трех лет любим некритически, безусловно, считая их частью себя, а себя частью своих родителей. Но, папа с мамой ссорятся, все время орут, холодны к ребенку, и он чувствует себя ненужным, непонятым. С таким жёстким опытом, если не сознательно, то уж точно бессознательно происходит ассоциация, что отношения – это боль, обиды и страх. Во всех таких случаях у ребенка любовь жестко ассоциируется с определенными страданиями: страх, чувство одиночества, непонятость. Ребенок, страдая и любя своих родителей, начинает жалеть самого себя. . Но, родители такие, какие они есть, и как бы ни было обидно, они не могут предложить своему ребенку другое детство. И когда он вырастает, он ищет отношения, в которых эта любовь может проявиться, а проявиться она может только в том случае, если он будет страдать. Для того чтобы он их получил (отношения), ему нужно две вещи: человек, который у него эти чувства будет пробуждать, и такие отношения с ним, в которых он начнет себя жалеть. Очень часто, мы рассматриваем выбор партнера, как способ решить свои проблемы (материальные, психологические, жилищные, репродуктивные), но это одна из самых распространенных и роковых ошибок. Здоровыми и жизнеспособными могут быть только честные партнерские отношения, только те отношения, цель которых - быть вместе. Важно в жизни то, что мы делаем и чувствуем, а не то, что думаем. Наши поступки - это и есть то, что мы хотите на самом деле. А то, что мы себе представляем, никакого отношения к реальности не имеет. То, что мы выбираем, и есть то, в чем мы на самом деле нуждаемся. Это поведенческие проблемы. Вы должны сами захотеть это изменить. Так что, если мечтаете о прочном браке, любви, дружбе – прежде всего придется разобраться с собой. Удачи.
Дополнение от автора
Благодарю за комментарии! 🙏🏻Обращусь за помощью к конкретному специалисту.