Зацикленность на дыхании. Как избавиться?
В 2019 году психиатр (1) поставил диагноз – ОКР. Назначил курс лечения, который, вроде как, помогал. В 2020 году, в феврале, случился серьёзный скандал с отцом из-за его непринятия моего расстройства и мой последующий нервный срыв. Мать успокоила, но отношения с отцом окончательно разрушились (ближе к осени они наладились).
В марте 2020 года, в самом его начале, посетила с мамой довольно известного в нашем округе психиатра (2) в целях подтвердить мой диагноз. В итоге он сказал, что меня необходимо положить в его психо-неврологический диспансер.
Через пару дней легла в диспансер. Пролежала весь месяц, выписалась досрочно по причине, которую я укажу чуть позже.
Весь месяц всё было вполне нормально. Лечили рисперидоном и сертралином. К слову, до попадания в это место я принимала тералиджен (пол-таблетки). Стоит отметить, что при попадании в диспансер мне отменили курс лечения прошлого психиатра и назначили свой, стандартный. Мне назначали такую же дозировку, как и у многих других пациентов, и ближе к концу месяца её повысили. (Кстати, после «выписки», спустя пару недель, я посетила психиатра (1), у которого была до этого. По его словам (1), в диспансере мне назначили неправильную дозировку, а препараты мне не подошли).
Зацикленность началась вечером 19 марта, и с тех пор не пропадает. Я помню, что лежала на своей койке и что-то смотрела в телефоне, и в какой-то момент ощутила, будто бы что-то не так. Мне стало страшно, появилось ощущение дискомфорта в груди, сильная паника. У меня случилась паническая атака, и с тех пор я и имею зацикленность на дыхании. Мать, увидев, что мне стало хуже и я «едва живая» (так она описывала моё внешнее состояние), забрала меня оттуда. С тех самых пор, повторюсь, у меня зацикленность, а порой случаются панические атаки.
С июля посещаю психотерапевта, периодически хожу к психиатру. В данный момент принимаю зоолофт (150 мг), витамин D, изредка валерьянку/пустырник/тенотен (гомеопатия), также противотревожные чаи.
Прошу вас, помогите мне. Этот дискомфорт и навязчивая мысль о том, что я перестану дышать отнимают у меня силы. У меня довольно высокие цели, которые я хочу в будущем достичь, но порой складывается ощущение, что моя зацикленность окончательно оборвёт их достижение..Пожалуйста, помогите всем, чем можете..
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Какие у Вас цели?
психолог онлайн
Пётр Алексеевич Соколов
Добрый вечер!
Очень сочувствую Вам, что Вы столкнулись с таким переживаниям. Помимо медикаментозной поддержки, Вам нужна психотерапия и я бы Вам рекомендовала найти психоаналитически ориентированного психолога или психоаналитика. Медикаменты снимают симптом, но не работают с причиной. Это можно проработать только в личной терапии. Поговорите со своими родителями, так как Вы несовершеннолетняя, то Вы можете обратиться за помощью со своими родителями и попросить, чтобы она нашла для Вас специалиста. Вы знаете в каком подходе работает Ваш терапевт и как часто Вы ходите?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Вы посещаете когнитивной поведенческого терапевта? При тревожных расстройствах, это терапия выбора номер один в Европе. По протоколу КПТ , работа с паническими атаками от 7 до 12 консультаций
Дополнение от автора
Насчёт целей: речь шла конкретно о желании в будущем отучиться на учёного в области биологии.
К своему психотерапевту я хожу раз в неделю. Она (это женщина) является психологом-психотерапевтом, гештальт. Не проводит КПТ так как у неё немного иные методы (я спрашивала у неё по поводу КПТ).
психолог онлайн
Дышать - входило в Ваши высокие цели?
психолог онлайн
Вы спросили о КПТ и что она Вам ответила? Сколько времени ходите к психологу и какой запрос был на терапию?
Дополнение от автора
Она ответила, что не проводит КПТ и использует в своей работе другие методы (характерные гештальт-терапевтам). Особых подробностей не было.
психолог онлайн
Если понимаете украинский, то напишите элект почту, я Вам вышлю тесты для диагностики ПА
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
ОКР это достаточно серьезная проблема для человека и в основе лежит страх, который переходит в тревогу и в дальнейшем в навязчивые мысли или движения с целью справиться с этой тревогой. Очень важно понимать причину, какие страхи Вы испытываете. Когда проработана причина, то напряжение уходит. Если у Вас мало финансовых возможностей и Вам нужно как-то быстро справляться, то Вы можете обратиться к КПТ специалисту, но причина вряд ли будет проработана, потому что она требует более длительной работы. Вы сможете справляться на поведенческом уровне. Психика не работает быстро, она риги дна и обладает рядом защит, с которыми нужно работать постепенно. Если у Вас есть возможно для более длительной терапии, то я бы Вам рекомендовала найти психоаналитика или психоаналитически ориентированного психолога, чтобы Вы могли обратиться за терапией. Возможно, что первое время Вам понадобиться врач психиатр для медикаментозной поддержки, чтобы снять тревогу
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы пол года работаете с вашим психотерапевтом? Чувствуете ли вы улучшение вашего состояния?
Дополнение от автора
Более-менее понимаю украинский язык. Буду благодарна, если вы отправите тесты.
По поводу психоаналитического специалиста. Приму к сведению, хотя мой психотерапевт, насколько я помню, всё же использует элементы КПТ.
Занимаюсь со своим психотерапевтом уже полгода. Улучшения есть, но они довольно малы. Обычно с психотерапевтом мы прорабатывали другие проблемы – отношения в семье, самобичевание и избавление от него и т.д. Следующее занятие будет через два дня (в среду).
психолог онлайн
Паника выключает логику, включает страх, а у страха, как известно, глаза велики. Но истина в том, что Ваше дыхание не нуждается в Вашем контроле. Вы дышите с самого рождения, с незапамятных времён, когда ещё даже не сформировалась Ваша способность мыслить. Ваше дыхание всегда надёжно контролируется Вашей нервной системой - автономно, не зависимо от Вас и Ваших мыслей о нём. Даже сейчас, например, когда Вы спите, нервная система контролирует Ваше дыхание, сердцебиение, пищеварение и многое другое и будет и в дальнейшем, надёжно контролировать Ваше дыхание без Вашей помощи. Иногда, лучшая помощь - это не мешать. Просто доверьтесь Вашему организму, который очень мудро устроен и он Вас не подведёт.
психолог онлайн
Напишите в личку адрес почты, я Вам не могу написать
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Для того, чтобы добраться до причины нужен более глубокий подход, хотя и выглядит мягким и требует времени. КПТ методы помогают справляться на уровне стимул - реакция, работает на рациональном уровне., а причина лежит в бессознательном часто, а это уже другой подход
Дополнение от автора
Я понимаю, что дыхание происходит автономно и что не нужно его контролировать. Но у меня просто не получается перестать делать это. Ощущение, будто бы я застряла в этом состоянии и не могу переключиться.
Само ощущение можно сравнить с медитацией, основной которой и является контроль дыхания. Но у меня он происходит почти что постоянно. Лишь когда я чем-то глубоко увлечена/ сплю у меня нет этого навязчивого ощущения.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Не совсем так и в этом вся и проблема. В классической медитации смысл, как раз, не в контроле за дыханием, а в пассивном наблюдении за тем, как происходит процесс дыхания или в следовании за дыханием. Вы принимаете себя и свой организм и просто наблюдаете, как все само собой происходит, без вмешательства Ваших мыслей и бессмысленных переживаний. Просто доверяетесь этому моменту, принимаете всё как есть и в результате приходит покой и гармония
Дополнение от автора
Постараюсь..Но всё же, есть ли гарантия, что это пройдёт? Может вы сталкивались с людьми, у которых была такая же проблема, что и у меня (речь конкретно о контроле дыхания)?
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
За тем, что Вы контролируете дыхание стоит что-то другое, пока Вы его контролируете Вы не видите причины. Вам для чего-то его нужно контролировать. Вы таким образом можете справляться со своей тревогой и страхами, но они пока не осознаны для Вас
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Полностью гарантировать что-либо может только Бог. Да, конечно сталкивался и конечно это может пройти, также как и пришло - это не Ваш пожизненный приговор.
Но в тоже время, как уже сказала Ольга Владимировна - эта проблема, лишь следствие, поэтому важна более глубокая работа с причиной Ваших беспокойств
Дополнение от автора
Спасибо за ваши ответы. Мне легче от слов о том, что я не единственный человек с этой проблемой.
Насчёт страхов. При зацикленности на дыхании у меня как правило беспокойство о том, что в какой-то момент я просто перестану дышать. Опять же, я понимаю, что это физиологически невозможно, но эта проблема никуда не уходит.
Я правильно понимаю, что мне нужно более сильно углубиться в эту проблема (по поводу зацикленности)? Пока что я предполагаю, что боюсь снова оказаться в диспансере. Скажу больше, я избегаю разговоров об этом месте (не в интернете) и просто не могу спокойно произнести это слово. Мои навязчивости также связаны с этим словом.
психолог онлайн
Вы говорите, что боитесь перестать дышать, а за этим может стоять страз умереть, но это только в Ваших мыслях, потому что в реальности все в порядке. Обычно такие вопросы выносятся на индивидуальную терапию и проживаются вместе со специалистом