Самоценность, оценка
Хочу и не хочу поступить в аспирантуру, стать весомым человеком, но боюсь, что не выдержу ноши важности.... Мне кажется я не выдержу быть значимой, то для меня, непосильная ноша, ярмо, груз.... Мне легче быть дурочкой... Я привыкла быть не значимой, не ценной.... Бывают порывы, что но изменить, но если никто из окружения меня не опускают на землю, я сама себя опускаю. Даже во в разговоре специально, что то должна сказать, чтобы выглядеть глупо, тогда я в своей тарелке... Стремлюсь себя опозорить что ли. Не выношу уважения, другие к этому стремятся.... Не могу написать научную, мне страшно, что у меня что то получится, и придётся переживать все эти эмоции, эту важность, хочу чтото в себе изменить, выбиться в люди, достичь, но сдерживаю себя сама.... Как выйти из такого состояния?
Вопрос от: ; Возраст: 30
Дополнение от автора
Как выйти из этой жопы?

психолог онлайн
Доброго времени суток. Много грусти вызывает ваш пост. Наверное, невероятно сложно понимать , что приходится все время себя "мочить на опережение". Ситуация и правда непростая, корни ее в отношениях со значимыми взрослыми в детстве, тоесть глубоко. Вам нужна индивидуальная длительная терапия, чтобы поверить в себя. У вас нет внутренних опор, поэтому и неверие и неценность себя. Похоже в детстве было опасно быть видимой и заметной, поэтому и такие непереносимые чувства вызывает вниманние.
психолог онлайн
цитата:
Как выйти из такого состояния?
Чтобы выйти из этого состояния, необходимо понимать как вы в него попали.
Ваша история - запрос на индивидуальную работу с психотерапевтом.
психолог онлайн
А как вы считаете почему вам выгодно такой сценарий? Конкретно что случиться если вы пойдёте учиться или поднимитесь? Какие у вас отношения с родителями ? А в детстве?
психолог онлайн
Лана, доброе утро!Наше отношение к себе формируется в детстве во взаиммотношениях с близкими, когда они удовлетворяют наши базовые потребности. Когда же не удовлетворяется базовая потребность в принятии, ребенок начинает себя чувствовать, хуже других. Чтобы не испытывать негативных эмоций, формирует стратегию поведения - сдаться, напасть и избежать - которая будет компенсировать ощущение своей неценности. Вы чувствуете себя " не легче быть дурочкой... Я привыкла быть не значимой, не ценной...." и сдаетесь этому нездоровому убеждению:" Хочу и не хочу поступить в аспирантуру, стать весомым человеком, но боюсь, что не выдержу ноши важности.... Мне кажется я не выдержу быть значимой, то для меня, непосильная ноша, ярмо, груз.... Бывают порывы, что но изменить, но если никто из окружения меня не опускают на землю, я сама себя опускаю. Даже во в разговоре специально, что то должна сказать, чтобы выглядеть глупо, тогда я в своей тарелке... Стремлюсь себя опозорить что ли. Не выношу уважения, другие к этому стремятся.... Не могу написать научную, мне страшно, что у меня что то получится, и придётся переживать все эти эмоции, эту важность, хочу чтото в себе изменить, выбиться в люди, достичь, но сдерживаю себя сама.." - это не даете Вам возможности удовлетворять свои потребности, быть собой, реализовываться!!!! "Как выйти из такого состояния?"Все люди ценные! Вам ничего не надо делать, для того чтобы стать ценным человеком!!!!!! Важно пересмотеть субъективные мнения, которые были навязаны, изменить их и жить дальше!!!! Идеальный вариант - пройти терапию!
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Лана!
Зачем Вам аспирантура?
Как к Вам относились/относятся в семье?
Дополнение от автора
В семье мне все запрещали делать, говорили, что я то делаю не так и это, ругали по мелочам сильно, что лучше им самим это сделать, наводили примеры людей, у которых не получилось, от всего защищали.и оберегали, переживали. Я теперь как будто неприкаянная....
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Вам нужно найти психолога, которому сможете довериться и работать
психолог онлайн
Добрый день, Лана!
цитата:
Мне кажется я не выдержу быть значимой, то для меня, непосильная ноша, ярмо, груз.... Мне легче быть дурочкой.
Причиной тому, что Вы говорите могут быть наши отношени
цитата:
я с родителями в детстве
Я думаю, что в каком-т смысле Вы хотите пойти учиться в аспирантуру, потому что не чувствуете себя уверенной внутри и это такой способ компенсации, получение статуса, как гарантия, что с Вами все в порядке. Вы сами себе противоречите и Вы это видите, Вы и хотите и не хотите. Причина находится внутри Вас и это больше запрос на индивидуальную работу. Я думаю, что это может влиять и на другие сферы Вашей жизни
психолог онлайн
Здравствуйте.
Комфортно жить серой мышкой и не отсвечивать. Такая позиция довольно удобна для многих. Тем не менее вы написали здесь и настраиваете себя для перемен. Из этого следует, что вы видите перспективы, но есть опасения, что не справитесь или будете себя не комфортно чувствовать при этом. Включите фантазию и попробуйте мысленно пожить той, другой жизнью, при которой все усилия увенчались успехом. Вторая сторона вопроса, что вы теряете особо если ничего не получится, кроме времени, которым видимо сейчас не особо дорожите. Спрятаться обратно всегда можно и это не сложно.